Мощнейший старт фильма "Оно-2" в России: рекорды жанра хоррора и сентябрьских премьер
Благодарить кинотеатры за возвращение зрителей к экранам должны сиквел «Оно-2». Вторая часть дилогии по роману Стивена Кинга заработала 171,5 млн рублей в субботу и 434,5 млн рублей за первые три дня показов (данные только по России и Белоруссии без учёта других стран СНГ).
153-155 млн рублей принесёт ещё воскресенье, что даёт суммарно 588-590 миллионов рублей в премьерный уик-энд. Таким образом, дебютная касса будет на 41% больше, чем у первого фильма в 2017 году (417,4 млн рублей). Среди релизов 2019 года стартовый результат станет седьмым, а среди всех фильмов студии Warner Bros. пятым. Про рекорд сентября нет нужды и говорить.
Лидер проката принесёт кинотеатрам 73-74% выручки. Второй станет отечественная драма «Одесса». Фильм Валерия Тодоровского собрал 10,4 млн рублей в субботу и 21,8 млн рублей за первые три дня. Дебютная касса на уровне 31-32 миллионов рублей будет намного слабее результата предыдущей работы режиссёра для кинопроката «Большой» (85,8 млн рублей). При 300-миллионном бюджете старт совершенно неудовлетворительный и даже просто провальный. Средняя посещаемость при этом была вчера худшей в первой пятёрке (17 зрителей на сеанс).
C возобновлением занятий в школах резко стало прибавлять в выходные детское и семейное кино. В четыре с лишним раза выросла вчера выручка двух мультфильмов. 9,75 млн рублей в субботу и 13,6 млн рублей за первые три дня заработали «Королевские каникулы». 24-25 миллионов рублей станут третьим результатом для самостоятельных релизов дистрибьюторской компании Capella Film после ориентированных на взрослую аудиторию фильмов «Зелёная книга» и «Большая игра». Ещё 7,9 млн рублей было получено ранее на показах превью. Суммарно это даёт по итогам уик-энда 32-33 миллиона рублей.
7,64 млн рублей записал на свой счёт анимационный сиквел «Angry Birds 2 в кино». Касса четвёртого уик-энда будет в районе 18,5-19 млн рублей. Пока что в активе проекта студии Sony Pictures 548,2 млн рублей после двадцати четырёх дней. Отставание от графика первой части остаётся на уровне 26%.
Дальше вниз по чарту располагаются драма Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» (6,98 млн рублей в субботу и 1159,1 млн рублей за тридцать один день) и триллер с элементами хоррора «Я иду искать» (6,3 млн рублей в субботу и 102,7 млн рублей за десять дней). Здесь грубые прикидки дают соответственно 20,5 и 19 млн рублей.
Нечем совсем похвастаться комедии «Жара». Фильм Дины Штурмановой собрал 4,26 млн рублей в субботу и 8,62 млн рублей за первые три дня проката. Касса премьерного уик-энда будет не более 12,5 млн рублей. Средняя посещаемость в первой десятке хуже только у другого российского фильма «Битва» (9 и 8 зрителей на сеанс). Одиннадцатое место занимает драмедия «Куда ты пропала, Бернадетт?». Картина с Кейт Бланшетт в главной роли добыла за первые три дня около 4 млн рублей.
Полностью результаты первой десятки чарта приведены по ссылке ниже (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня)
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за субботу, 7 августа