Ненасытные «Миньоны» (Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10-12 июля, 2015)

Ненасытные «Миньоны» (Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10-12 июля, 2015)
13.07.2015

В следующий за праздником Дня независимости уик-энд Америка полностью попала под чары миниатюрных миньонов. Мультфильм принёс студии Universal Pictures третий старт с кассой свыше $100 млн в текущем году. За всю историю американского проката подобного не добивалась ещё ни одна киностудия.

По предварительным данным, «Миньоны» заработали в дебютный уик-энд $115,2 млн в 4301 кинотеатре. Это второй результат для анимационных лент после «Шрэка Третьего» в мае 2007 года ($121,6 млн). Всего же 100-миллионный рубеж на старте американского проката преодолевали четыре мультфильма. Кроме двух названных лент, отличились ещё «Шрэк-2» ($108 млн) и «История игрушек-3» ($110,6 млн).

Примечательно, что бюджет «Миньонов» составил всего лишь 74 миллиона долларов, тогда как проекты студий Disney, DreamWorks и Pixar обычно обходятся как минимум вдвое дороже. Так, на «Холодное сердце» было потрачено 150 миллионов долларов, а на «Историю игрушек: Большой побег» ушли все 200 миллионов. «Я не уверен, что публике есть дело до того, сколько стоят фильмы, её больше интересуют отклики, которые они вызывают», - заявил глава отдела дистрибьюции киностудии Ник Карпоу.

Перед премьерой мультфильма Universal Pictures предприняла практически беспрецедентную рекламную кампанию, в которой было задействовано большое количество партнёров, включая такие крупные бренды, как Snapchat, McDonalds и Amazon. Миньоны были в буквальном смысле повсюду, из второстепенных героев «Гадкого я» они быстро превратились в полностью самостоятельный бренд. В результате анимационная лента собрала на старте проката вдвое больше, чем оригинальный «Гадкий я» пять лет назад ($56,4 млн).

Сравнивать первые сборы «Миньонов» с вышедшим в июле 2013 года «Гадким я-2» намного сложнее. Сиквел стартовал в среду, собрав $83,5 млн за уик-энд и $143,1 млн за пять дней. Итоговый результат составил тогда $368,1 млн в американском прокате и $970,8 млн во всём мире. Заработать как минимум столько же в США и Канаде «Миньонам» вполне по силам. Что касается миллиарда мировых сборов – в этом не сомневается практически никто!

По данным прокатчика, 59% пришедших на «Миньонов» принадлежали к женской половине. 55% зрителей были моложе 25 лет и 32% моложе 13 лет. На семейную аудиторию (родители с детьми) пришлось 60% проданных билетов. При довольно посредственной критике (56% положительных рецензий) «Миньоны» получили великолепную оценку А по опросам CinemaScore.

Продолжают сражаться между собой «Головоломка» и «Мир Юрского периода». Вся разница состоит лишь в том, что борьба теперь идёт только за вторую строчку чарта. На этот раз впереди финишировал собравший $18,1 млн (при падении на 35%) блокбастер Universal Pictures. Общая касса «Мира Юрского периода» приближается к 600-миллионной отметке, составив $590,6 млн после месяца проката.

Без больших потерь появление прямого конкурента – «Миньонов» – пережил мультфильм студии Pixar. «Головоломка» собрала $17,1 млн за уик-энд и имеет теперь $283,6 млн после двадцати четырёх дней проката. Из пятнадцати проектов анимационной студии больше заработали в США и Канаде только «Вверх» ($293 млн), «В поисках Немо» ($339,7 млн с оригинального проката) и «История игрушек: Большой побег» ($415 млн).

После отнюдь не лучшего старта, почти половину дебютной кассы потерял «Терминатор: Генезис». Два предыдущих фильма франшизы несли более тяжёлый урон, но тогда значительно выше были и сборы. $13,7 млн во второй уик-энд увеличили общую кассу блокбастера до $68,7 млн. В такой ситуации стоит ожидать итогового результата в американском прокате в размере от 95 до 100 млн долларов.

Пятое место в чарте уик-энда занял собравший чуть больше $10 млн в 2720 кинотеатрах хоррор «Виселица». Новый проект компании Blumhouse productions стартовал на 37% слабее вышедшего в апреле «Убрать из друзей» ($15,8 млн в первый уик-энд). Впрочем, при бюджете менее миллиона долларов и относительно небольших затратах на рекламную поддержку, этот результат вполне устроил студию Warner Bros. Соответствует он и предстартовым прогнозам.

При посредственной критике ужастик получил привычную для своего жанра оценку С по опросам CinemaScore. 52% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 53% были моложе 25 лет.

В значительной степени оправдались надежды студии Warner Bros. на продолжительный прокат сиквела «Супер Майк XXL». Во второй уик-энд фильм собрал $9,64 млн при падении всего лишь на 25%. Впрочем, отставание от графика первой части уже непоправимо велико. После второго уик-энда сиквел имеет в своей копилке всего лишь $48,4 млн против $72,8 млн у оригинального фильма три года назад. Другое дело, что для коммерческого успеха должно хватить и нынешних сборов.

В более сложной ситуации находится «Третий лишний-2». При 85-миллионном бюджете комедия собрала $5,56 млн за уик-энд и $71,6 млн за семнадцать дней проката. Итоговый результат здесь вряд ли превысит 85 миллионов долларов против $218,8 млн у первого фильма три года назад. В далёком прошлом такие падения сборов для сиквелов кассовых хитов были обычным делом, но сейчас студии рассчитывают на совсем другие результаты.

Откровенно разочаровал на старте третий дебютант широкого проката. Фантастический триллер «Вне/себя» с участием Райана Рейнольдса и Бена Кингсли смог собрать лишь $5,38 млн в 2353 кинотеатрах за уик-энд. К счастью, значительную часть 26-миллионного бюджета удалось покрыть за счёт международных продаж. Отзывы критиков были преимущественно негативными, хотя по опросам CinemaScore фильм Тарсема Сингха получил вполне пристойную оценку B+.

Огромный интерес среди живущих в Северной Америке выходцев из Азии вызвала премьера первой части индийской эпической драмы «Человек с сильными руками». По предварительным данным, картина собрала $3,2 млн в 263 кинотеатрах за уик-энд и $4,6 млн за первые четыре дня. Сложность подсчётов заключается в том, что в прокат вышли копии на двух языках: тамильском и телугу, а сборы по ним считаются отдельно. Пока что это третий результат дебютного уик-энда для индийского кино и восьмой среди всех фильмов не на английском языке.

Значительно расширила прокат на второй неделе документальная лента «Эми». Фильм об известной певице Эми Уайнхаус собрал $1,78 млн в 341 кинотеатре с общей кассой $2,12 млн.

Из новинок ограниченного проката в первую очередь можно выделить драму «Бульвар». Последний фильм скончавшегося в августе прошлого года Робина Уильямса заработал 7 тысяч долларов в одном из кинотеатров Нью-Йорка. На следующей неделе его можно будет увидеть и в других городах Северной Америки.


$64 тысячи в 4 кинотеатрах взяла в первый уик-энд лента «Мандарин», показанная на нескольких престижных кинофестивалях. Интересно, что это первый полнометражный фильм, снятый полностью на iPhone.

В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $201,2 млн за уик-энд. Это на 50% больше, чем в прошлом году, когда победил сиквел «Планета обезьян: Революция» ($72,6 млн), и на 10% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил «Гадкий я-2» ($43,9 млн во второй уик-энд).

Станислав Демиденко


ТН ПН Фильм Оригинальное название Дистр. Сборы за уик-энд ($) Общие сборы ($) Изм.% К/т Нед.
1 new МИНЬОНЫ MINIONS UNIVERSAL 115 200 000 115 200 000
4301 1
2 2 МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА JURASSIC WORLD UNIVERSAL 18 120 000 590 658 000 -35 3441 5
3 1 ГОЛОВОЛОМКА INSIDE OUT DISNEY 17 108 000 283 638 000 -43 3644 4
4 3 ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС TERMINATOR: GENISYS PARAMOUNT 13 700 000 68 718 000 -49 3783 2
5 new ВИСЕЛИЦА HALLOWS WARNER BROS. 10 015 000 10 015 000
2720 1
6 4 СУПЕР МАЙК XXL MAGIC MIKE XXL WARNER BROS. 9 640 000 48 359 000 -25 3376 2
7 5 ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ-2 TED 2 UNIVERSAL 5 560 000 71 579 000 -50 2171 3
8 new ВНЕ/СЕБЯ SELF/ LESS FOCUS 5 379 000 5 379 000
2353 1
9 6 МАКС MAX WARNER BROS. 3 420 000 33 704 000 -48 2088 3
10 new ЧЕЛОВЕК С СИЛЬНЫМИ РУКАМИ: НАЧАЛО BAAHUBALI: THE BEGINNING BLUE SKY CINEMA 3 200 000 4 600 000
236 1

Возврат к списку