Новая «Обитель зла» покоряет Россию

18.09.2012
Москва, Кинобизнес сегодня - Новым лидером российского кинопроката стал очередной, пятый фильм культового киносериала о борьбе с зомби «Обитель зла» - «Обитель зла: Возмездие» (WDSSPR) совместного производства Германии и Канады. Фантастический боевик-ужастик Пола У. С. Андерсона с неизменной Миллой Йовович в главной роли вышел 1 100 копиями и за первые четыре дня собрал $8 370 458, а его сбор в пересчете на одну копию - $7 610 - оказался, конечно же, лучшим среди всех картин уик-энда.
Напомним, что первый фильм «Обитель зла», снятый Полом У. С. Андерсоном в 2002 году, положил на свой счет в общей сложности $0.74 млн на 42 копиях (он прокатывался компаниями «Пирамида» и «Парадиз»). Сиквел - «Обитель зла-2: Апокалипсис» (2004) Александра Уитта - заработал для тех же дистрибьюторских компаний $2.16 млн на 282 копиях. «Обитель зла-3» (2007) Расселла Малкэхи в России прокатывала только компания «Парадиз», и результат третьей серии составил $8.19 млн на 482 копиях. Четвертая часть киносериала - «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» (2010), поставленная тем же Полом У. С. Андерсоном, - принесла компании WDSSPR $19.74 млн на 638 копиях.
У пятой серии есть хорошие шансы обогнать по общей кассу четвертую и стать самой успешной частью этой киноэпопеи в нашем прокате.
Второе и третье места в чарте уик-энда тоже заняли фильмы-дебютанты. На втором стартовал криминальный боевик мэтра американского кино Оливера Стоуна «Особо опасны» (UPI) с целым созвездием популярных голливудских актеров (Тейлор Китч, Аарон Джонсон, Блэйк Лайвли, Джон Траволта, Салма Хайек, Бенисио Дель Торо и др.); 440 копиями эта экранизация романа Дона Уинслоу заработала $1 626 779. Строчкой ниже расположилась анимационная лента «В поисках Немо 3D» (WDSSPR) - суперхит студий Pixar и Walt Disney 2003 года, переведенный в модный ныне формат 3D и собравший 750 копиями $1 037 638. Интересно, что в 2004 кинопрокатном году лента «В поисках Немо», удостоенная «Оскара» за лучший анимационный фильм, записала на свой счет в общей сложности $3.82 млн на 187 копиях (прокатчиком был «Каскад»).
Ленты «Обитель зла: Возмездие», «Особо опасны» и «В поисках Немо 3D» пополнили список фильмов-миллионеров 2012 года, и количество названий в нем перевалило за 100, достигнув 101. Напомним, что в 2011 году был установлен рекорд по числу картин, заработавших $1 млн и более: их было 154.
Победитель прошлой недели, американо-российский фантастический боевик «Москва 2017» (Каропрокат), отступил на четвертую позицию: за второй уик-энд 912 копий принесли ему $804 361 (спад - 59%), а за 11 дней - $3 400 557.
Из новинок же в первую десятку (на последнее место в ней) попал также британо-ирландский комедийно-фантастический триллер Джона Райта «Грэбберсы» (Caravella DDC) с Ричардом Койлом в главной роли (150 копий, $138 543). Тремя строчками ниже оказалась новая отечественная киносказка «Сказка. Есть» (Наше Кино) режиссеров Константина Статского, Елизаветы Соломиной и Александра Баршака. Целая россыпь звезд российского театра и кино, принявших участие в этой детской ленте (Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Светлана Иванова, Гоша Куценко, Артур Смольянинов, Ирина Пегова, Михаил Козаков и др.), помогла картине достичь лишь весьма скромного результата - $126 019 на 259 копиях (при том что бюджет «Сказки» - $3 млн).
Дебютировали еще четыре фильма, но все они разместились за пределами Топ-20. На 22-й позиции - испанская драма режиссера Эдуарда Кортеса «Короли рулетки» (Синема Престиж) с Даниэлем Брюлем (37 копий, $21 408). На 24-й - мистическая драма мастера итальянского кино Ферзана Озпетека «Присутствие великолепия» (Русский репортаж) с Элио Джермано, участвовавшая в конкурсной программе последнего Московского кинофестиваля и получившая приз зрительских симпатий (20 копий, $12 736). Следом идет комедия канадца Кена Скотта «Папаша» (Кино без границ) с Патриком Юаром, удостоенная целого ряда кинематографических призов и номинаций, в том числе трех высших канадских кинопремий Genie (17 копий, $12 636). И наконец, 34-й строчкой довольствовалась японская биографическая драма «Мисима. Финальная глава» (Другое кино) с Аратой Юрой в роли выдающегося писателя Юкио Мисимы; лента Кодзи Вакамацу, участвовавшая в конкурсной программе «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля, 18 копиями заработала лишь $2 999.
Нельзя не упомянуть и о том, что анимационный хит «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (Двадцатый Век Фокс СНГ), достигший к этому дню отметки $49 329 109, стал самым кассовым фильмом 2012 года и третьим по кассе среди анимационных лент в нашем прокате за всю историю, уступая лишь двум картинам компании «Централ Партнершип - «Шрэк навсегда» ($51.36 млн) и «Кот в сапогах» ($50.57 млн).
Общий сбор кинопроката России с 13 по 16 сентября составил $14 340 391, увеличившись на 62,9% по сравнению с результатом предыдущего уик-энда - худшим в нынешнем году.

Возврат к списку