Новогодняя касса в России и СНГ за 6 января: Т-34 рублёвый миллиардер, "Полицейский с Рублёвки" самая кассовая комедия
Рекордов на самом деле было очень много. Автором сразу нескольких из них выступила заработавшая в воскресенье 167 млн рублей при 7-процентном падении сборов военная драма «Т-34».
Во-первых, 721,5 млн рублей в премьерный уик-энд стали абсолютно лучшим стартовым результатом для российского кино. Почти пять лет это достижение удерживала вольная экранизация произведения Николая Васильевича Гоголя «Вий» (602,7 млн рублей в январе-феврале 2014 года). Дополнением к этому колоссальному успеху стал лучший старт среди январских премьер. Здесь рекордсменом был до этого снятый по популярной серии видеоигр фантастический боевик «Кредо убийцы» (633,2 млн рублей в 2017 году). И третьим рекордом «Т-34» стал лучший старт для релизов дистрибьюторской компании «Централ партнершип». Военная драма превзошла сборы блокбастера «Трансформеры: Эпоха истребления» (720,1 млн рублей). В целом предварительные данные дают семнадцатый стартовый результат за всю историю кинопроката России и стран СНГ.
Суммарный капитал фильма Алексея Сидорова составляет 1038 млн рублей после шести дней полноценного проката и пяти дней показов превью. «Т-34» стал двенадцатым рублёвым миллиардером среди отечественного кино, причём сделано это было в рекордные сроки. В прошлом году «Движению вверх» понадобилось десять дней, в позапрошлом «Викингу» - девять. Даже из всех голливудских блокбастеров быстрее справились этой задачей только фильмы «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (4 дня), «Веном» и «Дэдпул» (5 дней). Тех же шести дней хватило восьмому «Форсажу» и «Миньонам».
На Рождество сборы всех фильмов обычно немного возрастают, а затем в последний день новогодних праздников следует ощутимый спад. С учётом понедельника и вторника в активе военной драмы окажется как минимум 1330-1340 млн рублей. При бюджете в 568 миллионов рублей можно говорить о полной окупаемости затрат. Что будет дальше, загадывать пока что не будем. Как мы уже отмечали, чаще всего после праздников кассовые хиты резко сдают позиции. Но случаются и немногочисленные исключения, как это было с «Аватаром» и «Движением вверх».
72 млн рублей при 17-процентном падении получила в воскресенье комедия «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел». Здесь тоже чем похвастаться хватает. Для начала касса третьего уик-энда в размере 365 млн рублей на 11% превысила результат дебютных выходных. Больше были сборы на этой стадии проката только у «Движения вверх». Общая касса в размере 1324,5 млн рублей побила результат комедии «Ёлки 3» (1245,4 млн рублей) и стала новым рекордом для комедийных лент отечественного производства.
В целом «Полицейский с Рублёвки» занимает седьмое место за всю историю среди российского кино и сорок пятое среди всех фильмов. Наконец, ещё одним рекордом можно считать прибыльность проекта. Ведь бюджет фильма Ильи Куликова составил менее 100 миллионов рублей, а все остальные главные отечественные хиты стоили намного дороже. Если посчитать, что создателям достаётся обычно около 40% сборов, чистая выручка за вычетом доли кинотеатров и дистрибьютора будет около 530 миллионов рублей.
На третью позицию поднялся начинавший новогодние праздники только пятым «Гринч». Мультфильм оприходовал 58 млн рублей в воскресенье и 246 млн рублей в четвёртый уик-энд. Это будет третий результат за всю историю после «Аватара» и «Движения вверх». Справедливости ради отметим здесь, что студия Universal Pictures cчитает формально дебютные выходные показами превью. Всего в активе ленты студии Illumination Entertainment 861 млн рублей после двадцати пяти дней на экранах. Ещё как минимум 95-100 млн рублей будет получено в понедельник и вторник, после чего до заветного миллиарда будет практически рукой подать.
В борьбе за четвёртую строчку чарта мультфильм «Три богатыря и наследница престола» (41,5 млн рублей в воскресенье и 211,5 млн рублей во второй уик-энд) опередил комедию «Ёлки последние» (37,5 млн рублей в воскресенье и 209,5 млн рублей во второй уик-энд). Оба отечественных проекта заметно уступят предшественникам, но всё равно принесут прибыль своим создателям. Лента студии «Мельница» накопила за одиннадцать дней 440 млн рублей, седьмая часть «Ёлок» имеет после тех же одиннадцати дней 606 млн рублей. Франшизу о Трёх богатырях планировалось продолжать, так что нынешний результат стоит воспринимать как довольно тревожный сигнал. Что касается «Ёлок», продюсеры заранее заявили о том, что нынешний полнометражный фильм станет последним.
Изрядно разочаровала своими сборами главная премьера уик-энда. Лишь 133 млн рублей взял на старте проката мюзикл «Мэри Поппинс возвращается» (6-е место, 24 млн рублей в воскресенье). Сказалось среди прочего то, что очень успешный в англоязычных странах оригинальный фильм практически неизвестен российским любителям кино. Несравнимо большей популярностью пользуется у нас советская версия 1983 года с Натальей Андрейченко в главной роли. И сравнения с ней оказались для многих не в пользу высокобюджетного голливудского проекта. Дебютная касса оказалась намного слабее, чем у «Величайшего шоумена» ровно год назад (245,2 млн рублей). Заметно уступает она и результату сказки-фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства» (189,8 млн рублей), причём та вышла на экраны в субботу и имела двухдневный премьерный уик-энд.
Заметно прибавил по сравнению с прошлой неделей собравший 24,5 млн рублей в воскресенье и 112 млн рублей в четвёртый уик-энд «Аквамен». За двадцать пять дней блокбастер по комиксам издательства DC накопил в России и Белоруссии 1184 млн рублей. 18,5 млн рублей в воскресенье, 84,2 млн рублей в премьерный уик-энд и 127,2 млн рублей за первые шесть дней заработал мультфильм «Снежная королева: Зазеркалье». Для сравнения: тоже после старта 1 января вторая часть франшизы «Снежная королева: Перезаморозка» собрала 127,5 млн рублей в премьерный уик-энд и свыше 180 млн рублей за первые шесть дней. Увы, но итоговый результат «Зазеркалья» почти наверняка станет самым слабым в четвёрке анимационных лент студии Wizart.
Полные результаты всех основных фильмов в прокатном репертуаре смотрите в таблице ниже. Данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня. Официальные результаты от дистрибьюторов будут после праздников 9 и 10 января.
№ | Фильм | Дистрибьютор | Доля сеансов по России | Сборы до 1.1.19 | 01.01.19 | 02.01.19 | 03.01.19 | 04.01.19 | 05.01.19 | 06.01.19 | 07.01.19 | 08.01.19 | Общая сумма (млн Р) | Дней в прокате |
1 | Т-34 | Централ Партнершип | 21,54% | 17 | 115 | 184,5 | 189,5 | 186 | 179 | 167 |
|
|
1038 | 6 |
2 | Полицейский с Рублёвки | Каропрокат | 14,47% | 723,5 | 101 | 135 | 109 | 97 | 87 | 72 |
|
|
1324,5 | 18 |
3 | Ёлки последние | Базелевс | 12,51% | 227,2 | 75,5 | 94 | 68 | 56,5 | 47,5 | 37,5 |
|
|
606,2 | 11 |
4 | Три богатыря и наследница престола | Наше кино | 13,19% | 100 | 49,5 | 79 | 64 | 56,5 | 49,5 | 41,5 |
|
|
440 | 11 |
5 | Гринч | UPI | 9,31% | 492,2 | 46,5 | 76 | 62,5 | 63 | 62,5 | 58 |
|
|
861 | 25 |
6 | Аквамен | Каро Премьер | 3,66% | 996,6 | 31,5 | 44 | 31 | 29 | 27,5 | 24,5 |
|
|
1184,5 | 25 |
7 | Снежная королева: Зазеркалье | Централ Партнершип | 6,27% |
|
16,5 | 26,5 | 23,7 | 21,5 | 20,5 | 18,5 |
|
|
127,5 | 6 |
8 | Бамблби | Централ Партнершип | 2,62% | 396 | 12 | 18,5 | 11,6 | 10,6 | 9,4 | 9 |
|
|
467 | 25 |
9 | Щелкунчик и четыре королевства | WDSSPR | 1,38% | 473,5 | 9,3 | 13,7 | 8,5 | 7,5 | 7,2 | 6,8 |
|
|
526,5 | 30 |
10 | Человек-паук: Через вселенные | WDSSPR | 1,16% | 324 | 8,7 | 14 | 7,1 | 7,1 | 7 | 6,8 |
|
|
374,7 | 25 |
11 | Мэри Поппинс возвращается | WDSSPR | 8,42% |
|
|
|
43,5 | 34,5 | 30,5 | 24,5 |
|
|
133 | 4 |
12 | Жил-был Дэдпул | 20-й Век Фокс СНГ | 2,39% |
|
|
|
10,5 | 7,7 | 6,4 | 4,8 |
|
|
29,4 | 4 |