«Новый Человек-паук» пользуется успехом и в России
10.07.2012
Москва, Кинобизнес сегодня - Голливудский блокбастер «Новый Человек-паук» (WDSSPR), представляющий собой «перезагрузку» популярного киносериала, снятого по комиксам издательства Marvel, стартовал в России так же успешно, как и у себя на родине, безоговорочно возглавив чарт проката. За уик-энд лента Марка Уэбба, заглавную роль в которой исполнил Эндрю Гарфилд, 1 500 копиями собрала $9 497 368, а с учетом залов IMAX, где картина дебютировала еще неделю назад, ее касса составила $10 448 310. Сбор фильма в пересчете на одну копию - $6 332 - разумеется, оказался лучшим среди всех лент уик-энда.
Интересно сравнить дебютный результат «Нового Человека-паука» с финансовыми достижениями трех старых (относительно) картин, поставленных Сэмом Рэйми в 2002, 2004 и 2007 годах (напомним, что Питера Паркера, он же супергерой Человек-паук, играл тогда Тоби Магуайр). Первый «Человек-паук» собрал в России $3.52 млн на 165 копиях (прокатчик - компания «Каскад»), «Человек-паук 2» (дистрибьютор - тот же) заработал $9.33 млн на 321 копии, а третьей серии - «Человек-паук: Враг в отражении» (ее прокатывала уже компания BVSPR) - 560 копий принесли $13.95 млн. Так что новая киноверсия уже обогнала два первых хита Рэйми, и уже очевидно, что быстро превзойдет и третий.
Но если победу американского кинокомикса можно было предсказать без труда, то второе место, доставшееся испанской молодежной мелодраме «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» (Caravella DDC), стало огромным сюрпризом. Лента Фернандо Гонсалеса Молины с участием Марио Касаса и Марии Вальверде, снятая по роману Федерико Моччи, является продолжением картины того же режиссера «Три метра над уровнем неба» (2010), выпускавшейся у нас тем же дистрибьютором и в общей сложности заработавшей 16 копиями $73 тыс. Вторая же серия установила для компании Caravella DDC сразу несколько рекордов, выйдя наибольшим для нее количеством копий (430), продемонстрировав лучший стартовый результат ($2 521 206 за первые четыре дня), став первым «миллионером» и, естественно, самым кассовым фильмом компании за всю ее историю. До этого кассовым рекордсменом «Каравеллы» был южнокорейский «Тарбозавр 3D», на счету которого - $930 тыс.
После двух недель лидерства в чарте анимационный хит студий Disney и Pixar «Храбрая сердцем» (WDSSPR) опустился на третью строчку, 750 копиями положив в свою копилку за третий уик-энд $1 245 488 (спад - 68%) и добравшись до рубежа $14 715 694.
Кроме сиквела «Трех метров...» и «Нового Человека-паука», пополнивших список «миллионеров» 2012 года (сейчас в этом реестре уже 72 названия), в первую десятку чарта проката вошли еще две ленты-дебютантки: на шестой позиции расположилась комедия корифея американского кино Вуди Аллена «Римские приключения» (Централ Партнершип) с участием самого Аллена, Пенелопы Крус, Джесси Айзенберга и Роберто Бениньи (450 копий, $737 007), а замкнул Топ-10 малобюджетный американский ужастик Эдуардо Санчеса «Крошка Молли» (Premium Film) с Гретхен Лодж (100 копий, $83 903). С 20-го места стартовала фантастическая драма американского режиссера Бена Зайтлина «Звери дикого юга» (Другое кино) с Кувенжане Уоллис в главной роли, удостоенная в этом году призов на нескольких престижных кинофестивалях, в том числе двух призов на «Сандэнсе» и четырех специальных призов в Каннах. 20 копий принесли этой оригинальной арт-хаусной картине $4 992.
Редкий случай: в наш прокат одновременно вышли сразу две документальные ленты, правда, нетрудно было предположить, что их коммерческие успехи окажутся не слишком впечатляющими. Так и получилось: американская картина «Марина Абрамович: В присутствии художника» (Вольга), получившая приз зрительских симпатий в конкурсе «Панорама» на последнем Берлинском кинофестивале, восемью копиями записала на свой счет $2 675, а американо-британо-исландский фильм «Бобби Фишер против всего мира» (Кино без границ) семью копиями достиг рубежа $2 053. Эти картины довольствовались 24-й и 25-й строчками соответственно.
Общий сбор кинопроката России с 5 по 8 июля составил $16 527 119, увеличившись на 51% по сравнению с кассовым показателем прошлой недели - худшим в нынешнем году.
Интересно сравнить дебютный результат «Нового Человека-паука» с финансовыми достижениями трех старых (относительно) картин, поставленных Сэмом Рэйми в 2002, 2004 и 2007 годах (напомним, что Питера Паркера, он же супергерой Человек-паук, играл тогда Тоби Магуайр). Первый «Человек-паук» собрал в России $3.52 млн на 165 копиях (прокатчик - компания «Каскад»), «Человек-паук 2» (дистрибьютор - тот же) заработал $9.33 млн на 321 копии, а третьей серии - «Человек-паук: Враг в отражении» (ее прокатывала уже компания BVSPR) - 560 копий принесли $13.95 млн. Так что новая киноверсия уже обогнала два первых хита Рэйми, и уже очевидно, что быстро превзойдет и третий.
Но если победу американского кинокомикса можно было предсказать без труда, то второе место, доставшееся испанской молодежной мелодраме «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» (Caravella DDC), стало огромным сюрпризом. Лента Фернандо Гонсалеса Молины с участием Марио Касаса и Марии Вальверде, снятая по роману Федерико Моччи, является продолжением картины того же режиссера «Три метра над уровнем неба» (2010), выпускавшейся у нас тем же дистрибьютором и в общей сложности заработавшей 16 копиями $73 тыс. Вторая же серия установила для компании Caravella DDC сразу несколько рекордов, выйдя наибольшим для нее количеством копий (430), продемонстрировав лучший стартовый результат ($2 521 206 за первые четыре дня), став первым «миллионером» и, естественно, самым кассовым фильмом компании за всю ее историю. До этого кассовым рекордсменом «Каравеллы» был южнокорейский «Тарбозавр 3D», на счету которого - $930 тыс.
После двух недель лидерства в чарте анимационный хит студий Disney и Pixar «Храбрая сердцем» (WDSSPR) опустился на третью строчку, 750 копиями положив в свою копилку за третий уик-энд $1 245 488 (спад - 68%) и добравшись до рубежа $14 715 694.
Кроме сиквела «Трех метров...» и «Нового Человека-паука», пополнивших список «миллионеров» 2012 года (сейчас в этом реестре уже 72 названия), в первую десятку чарта проката вошли еще две ленты-дебютантки: на шестой позиции расположилась комедия корифея американского кино Вуди Аллена «Римские приключения» (Централ Партнершип) с участием самого Аллена, Пенелопы Крус, Джесси Айзенберга и Роберто Бениньи (450 копий, $737 007), а замкнул Топ-10 малобюджетный американский ужастик Эдуардо Санчеса «Крошка Молли» (Premium Film) с Гретхен Лодж (100 копий, $83 903). С 20-го места стартовала фантастическая драма американского режиссера Бена Зайтлина «Звери дикого юга» (Другое кино) с Кувенжане Уоллис в главной роли, удостоенная в этом году призов на нескольких престижных кинофестивалях, в том числе двух призов на «Сандэнсе» и четырех специальных призов в Каннах. 20 копий принесли этой оригинальной арт-хаусной картине $4 992.
Редкий случай: в наш прокат одновременно вышли сразу две документальные ленты, правда, нетрудно было предположить, что их коммерческие успехи окажутся не слишком впечатляющими. Так и получилось: американская картина «Марина Абрамович: В присутствии художника» (Вольга), получившая приз зрительских симпатий в конкурсе «Панорама» на последнем Берлинском кинофестивале, восемью копиями записала на свой счет $2 675, а американо-британо-исландский фильм «Бобби Фишер против всего мира» (Кино без границ) семью копиями достиг рубежа $2 053. Эти картины довольствовались 24-й и 25-й строчками соответственно.
Общий сбор кинопроката России с 5 по 8 июля составил $16 527 119, увеличившись на 51% по сравнению с кассовым показателем прошлой недели - худшим в нынешнем году.