Объявлены победители питчинга «Поворотный пункт»
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Две комедии, хоррор и фильм-катастрофа стали победителями питчинга проектов полнометражных жанровых фильмов «Поворотный пункт». Драма и антиутопия получили специальные упоминания жюри. Симпатии зрителей у хоррора.
Питчинг, закончившийся 23 ноября, организован Студией Дмитрия Куповых «Свободное кино» и приурочен к ее пятилетию. Основной задачей конкурса была помощь авторам в поиске продюсеров, чтобы совместно разработать и реализовать интересные жанровые проекты, отвечающие запросам киноиндустрии. Отбор проектов шел с учетом пожеланий, полученных от входивших в состав жюри продюсеров и редакторов крупных кинокомпаний (таких, как Большое кино, СТВ, Марс медиа, Yellow Black and White, Коктебель и др).
Питчинг вызвал большой интерес у авторов, на конкурс поступило 366 заявок, в Лонг-лист вошло 26 проектов, а в списке конкурсантов осталось 10 проектов.
На протяжении двух вечеров члены жюри слушали презентации финалистов и задавали вопросы с пристрастием. За оба конкурсных дня мероприятие посетили более 200 зрителей, каждому из которых предлагалось принять участие в голосовании. В конкурсе были представлены самые разные жанры: и антиутопия, и фильм катастрофа, и семейное кино, и комедия, и драма. Свой приз зрители отдали хоррору «Приворот» Юлии Папашвили.
Авторитетное жюри в составе Гевонда Андреасяна (продюсера кинокомпании «Большое кино»), Романа Картушина (главного редактора, сценариста Корпорации Russian Film Group), Елены Куприяновой (главного редактора кинокомпании «Миг Пикчерс» Игоря Мишина), Ивана Капитонова (продюсера кинокомпании «QS Films»), Александра Архипова (главного редактора кинокомпании «СТВ»), Романа Борисевича (продюсера кинокомпании «Коктебель»), Николая Ларионова (продюсера кинокомпании «Марс Медиа»), Руслана Татаринцева (главы отдела девелопмента киностудии Yellow, Black and White), Александра Богуславского (креативного продюсера, режиссера кинокомпании «Kinodanz»), Альберта Рябышева (продюсера компании «R-Media») определило победителей питчинга по итогам тайного голосования:
3 место: семейная комедия «Родителей выбирают» режиссера и продюсера Александра Ермолина и драма/фильм-катастрофа «Направленный взрыв» сценаристов Лилии Янтилиной и Полины Прохоровой.
2 место: хоррор «Приворот» сценариста Юлии Папашвили.
1 место: комедия «Тамадень» сценариста Армины Орловой.
Помимо голосования в рамках основного конкурса, у членов жюри была возможность отдельно отметить один из представленных на голосование проектов. В итоге:
Диплом редактора Александра Архипова достался драме «Дети лета» сценариста Алины Сомило.
Диплом продюсера Гевонда Андреасяна получила антиутопия «Мы» режиссера Гамлета Дульяна и сценариста Александра Талала.
Члены жюри о питчинге «Поворотный пункт»:
Елена Куприянова: «Не ожидала, что к вечеру второго дня получу такой заряд хорошего настроения. Появилась надежда. Сегодня, как минимум, с четырьмя авторами захотелось пообщаться, что-то сделать, придумать. И это большой результат»
Альберт Рябышев: «Кино – это способ рассказывать зрителям интересные истории. Развлекать людей – наша главная задача. И я отметил несколько человек, способных развлечь и увлечь зрителей».
Иван Капитонов: «Делайте больше проектов. Количество рано или поздно перейдет в качество. Разрабатывайте разные идеи, потому что 80% нашего времени занимает обсуждение историй, текстов, сюжетных поворотов и т.д. Привыкайте к тому, что если один проект не сработает, то может выстрелить другой».
Роман Картушин: «Спасибо Дмитрию Куповых за организацию этого питчинга. Наша компания часто участвует в разных питчингах. Отмечу, что четыре проекта из десяти, которые члены жюри отметили и захотели прочитать, ознакомиться подробнее – это 40%. Невероятный выхлоп – питчинг получился очень сильный. Жанры были представлены весьма любопытные, а проекты проработаны на достаточно серьезном уровне».
Александр Богуславский: «Сегодня было очень интересно. Уверен, в будущем мы будем часто пересекаться и, надеюсь, вместе работать. На будущее хочется, чтобы было больше простых, внятных, но при этом оригинальных и необычных историй. Этого сейчас не хватает, и я рад, что такие проекты были сегодня».
Роман Борисевич: «Это большая удача - собрать такое количество замечательных проектов. Я заинтересовался проектами, которые заняли первое и второе места, еще до питчинга, когда ознакомился с шорт-листом конкурса. Они, действительно, любопытные. Очень приятно, что мое мнение и мнение жюри совпало».
Гевонд Андреасян: «Дорогу осилит идущий. Пишите и снимайте много. Когда человек с одним сценарием ходит пять лет в надежде попасть сразу на Каннский фестиваль, то из этого редко получается даже снятая на телефон любительская короткометражка. За пять лет можно написать, как минимум, пять сценариев. И шансы попасть на фестиваль, или хотя бы получить своих зрителей в кинотеатрах и посмотреть, насколько их реакция совпадает с вашими ожиданиями, возрастут в пять раз».
Александр Архипов: «Присутствую здесь как редактор и как драматург. Чтобы состояться в профессии, придется потратить немало времени. Нужно настраивать себя на марафон – упорный труд на протяжении десяти-пятнадцати лет. Важно понимать, что побегут не все. А кто добежит, тем слава и почет. Любую неудачу стоит расценивать как повод идти дальше. Если чувствуете призвание, то поднажмите в этом марафоне».