Обзор кассовых сборов в России и СНГ за праздничный уик-энд 31 октября - 4 ноября, 2019
Сенсационную победу с просто великолепным результатом одержала «Семейка Аддамс». Мультфильм заработал 391,6 млн рублей в 1566 кинотеатрах в премьерный уик-энд и 502 млн рублей за первые пять дней. Стартовый результат стал восьмым за всю историю среди октябрьских премьер.
Показательно, что российская дебютная касса оказалась в два с лишним раза больше, чем в Великобритании и Мексике. Ставшая дистрибьютором компания UPI заслуживает за столь крупный успех всяческой похвалы. Массивная рекламная кампания охватила детскую и подростковую аудиторию, а фактор ностальгии обеспечил высокий интерес со стороны взрослой публики. Полученная выручка превзошла результаты лент «Angry Birds в кино» (375,2 млн), «Головоломка» (364,5 млн рублей) и «Зверопой» (357,6 млн рублей). Из всех выходивших осенью анимационных лент больше была пятидневная касса только у сиквела «Мадагаскар 2» в далёком уже 2008 году. Сеансы посетили в общей сложности 2,1 млн человек.
Второй позицией довольствовался считавший бесспорным фаворитом фантастический экшен «Терминатор: Тёмные судьбы». Терпящий полное фиаско в мировом кинопрокате блокбастер добыл 287,3 млн рублей в 1483 кинотеатрах за уик-энд и 349,5 млн рублей за первые пять дней. Новый фильм популярной франшизы стартовал на 54% слабее предшественника «Терминатор: Генезис» в 2015 году (619,8 млн рублей). Это самый большой спад по шестёрке крупных стран Европы. При этом российский стартовый результат всё равно стал лучшим в регионе с большим отрывом. Мощнее сборы на старте были только в Китае и Южной Корее.
Ещё один уик-энд выше всяких похвал отработала сказка-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». Средняя посещаемость все пять дней была самой высокой в кинопрокате (от 40 до 70 зрителей на сеанс). Диснеевский сиквел записал на свой счёт 253,3 млн рублей при 44-процентном падении сборов в третий уик-энд. Общая касса после восемнадцати дней достигла 1811,5 млн рублей. Ещё почти 74 млн рублей было получено в праздничный понедельник. Суммарно выходит 1885,2 млн рублей за девятнадцать дней. Это двенадцатое место в российском чарте всех времён. Рубеж в 2 миллиарда рублей теперь уже точно будет преодолён.
Безоговорочным лидером среди отечественного кино стал триллер «Текст». Экранизация одноимённого романа Дмитрия Глуховского добыла 80,1 млн рублей во второй уик-энд. По сравнению с дебютными выходными полученная выручка уменьшилась всего лишь на 16%, что даже с учётом праздника превосходный результат. Фильм режиссёра Клима Шипенко накопил за одиннадцать дней 226 млн рублей. С учётом праздничного понедельника суммарные кассовые сборы увеличились до 250,2 млн рублей. Одним кинопрокатом продюсеры окупят не только производственный бюджет, а и затраты на рекламную поддержку. Причём обошлись они без государственной поддержки.
Намного хуже держится в прокате комедийный ужастик «Zoмбилэнд: Контрольный выстрел». Потеряв 58% дебютной кассы, сиквел собрал 57,7 млн рублей во второй уик-энд, 244,4 млн рублей за одиннадцать дней и 256,4 млн рублей за двенадцать.
Пятый уик-энд на экранах принёс 48 млн рублей при 50-процентном падении сборов «Джокеру». Фильм режиссёра Тодда Филлипса накопил в России и Белоруссии 1872,2 млн рублей. С учётом Казахстана и других стран СНГ общая касса в понедельник превысила 2 миллиарда рублей.
Примерно на одном уровне выступили две отечественные премьеры. Примечательно, что по средней посещаемости обе они были явными аутсайдерами в десятке сильнейших. В чарте уик-энда выше оказалась эротическая драма «Верность» (37,8 млн рублей в 668 кинотеатрах за уик-энд и 48,7 млн рублей за пять дней с учётом превью). С учётом понедельника чуть больше сборы были у семейной киноленты «Робо» (36,3 млн рублей в 1342 кинотеатрах за уик-энд и 48,6 млн рублей за пять дней). Фильм Нигины Сайфуллаевой близко подойдёт к полной окупаемости затрат (бюджет 46,3 млн рублей), намного хуже обстоят дела у «Робо» (бюджет 140 млн рублей).
Вместе с «Джокером» пять недель продержался в первой десятке мультфильм «Эверест» (22,5 млн рублей за уик-энд и 721,5 млн рублей за тридцать два дня). 18 млн рублей в 371 кинотеатре в премьерный уик-энд и 23,3 млн рублей за пять дней взяла на старте лента Макото Синкая «Дитя погоды». Среди японского аниме лучше начинал российский прокат только фильм «Мэри и ведьмин цветок». Совсем мало было зрителей на сеансах драмы «Француз». Картина Андрея Смирнова заработала 4,41 млн рублей в 270 кинотеатрах в премьерный уик-энд, 4,8 млн рублей с учётом превью и 6,5 млн рублей за первые пять дней.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за уик-энд 1234,5 млн рублей. Это на 61% больше, чем в прошлом году, когда победила «Богемская рапсодия» (246,7 млн рублей), но на 8% меньше, чем было два года назад, когда лучшим снова стал «Последний богатырь» (514,3 млн рублей).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за уик-энд 31 октября - 3 ноября (официальные результаты)
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за понедельник, 4 ноября (данные предварительные и неофициальные)
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за вторник, 5 ноября (данные предварительные и неофициальные)