Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 27 - 30 августа, 2020
Согласно неокончательным ещё данным ЕАИС, с четверга по воскресенье состоялись 46 142 сеанса. Это на 18% больше, чем было неделю назад. 441 177 проданных билетов дали 119,52 млн кассовых сборов. По этим двум показателям рост получился соответственно 42 и 38%. Российская касса составила уже 35% от сборов аналогичного уик-энда ровно год назад.
В Белоруссии кассовые сборы выросли на 20%. По предварительным данным, суммарная выручка кинотеатров составила там 2,75 млн рублей. Победу за явным преимуществом снова одержал фильм-катастрофа «Гренландия». «Вратарь Галактики» не без труда стал вторым.
Один из самых амбициозных отечественных проектов последнего десятилетия смог собрать в 957 кинотеатрах лишь 37,99 млн рублей. Формально речь идёт о лучшем стартовом результате со времени фактического возобновления кинопроката в начале августа. Однако никого это в заблуждение ввести не может. Первые сборы «Вратаря галактики» совершенно не соответствуют статусу отечественного блокбастера и выглядят очень скромно по сравнению с его колоссальным бюджетом (786,4 млн рублей, 500 миллионов рублей на возвратной и безвозвратной основе предоставил Фонд кино). То же самое можно сказать и о средней посещаемости: 8-12 зрителей на сеанс в России и 5-7 в Белоруссии.
При этом фильм Джаника Файзиева заручился объединённой рекламной поддержкой всех трёх ведущих телеканалов. Практически все остальные новинки проката последних недель не имели телевизионной рекламы как таковой. Даже с поправкой на эпидемию коронавируса результат очень слабый. И перспектив хоть как-то поправить дела, к сожалению, не видно. Совсем скоро выйдут на экраны куда более ожидаемые голливудские блокбастеры «Довод» и «Мулан». За 48 часов до премьеры фильм Кристофера Нолана уже имеет 6,84 млн рублей с предварительных продаж. Это в шесть раз больше итоговой суммы предварительных продаж у «Вратаря Галактики» (1,1 млн рублей). Таким образом, в случае появления интересного для неё релиза значительная часть потенциальной аудитории готова уже сейчас выбраться в кино.
При всём уважении к создателям «Вратаря Галактики» фильма-события у них не получилось. Даже самые оптимистичные прогнозы по финальным сборам дают сейчас немногим более 100 миллионов рублей. Можно и нужно надеяться на лучшее, но принципиально уже что-то изменить сложно. В интервью прессе продюсеры заранее смирились с невозможностью окупаемости затрат, делая упор на социальную функцию возвращения зрителей в кино. Однако вряд ли они полагали тогда, что сборы будут настолько малы.
Отчасти повторяется история с «Тайной печати дракона». Оба фильма снимались много лет, задумывались в одном виде, а получились совсем в другом. Оба пытались под конец продать аудитории как семейное и детское кино. Причём как это сделать, похоже, никто не представлял. Дети и подростки ведь узнают об интересных фильмах совсем не из рекламных роликов на федеральных каналах. Не говоря уже о том, что такие попытки приводят к неизбежным сравнениям с голливудскими блокбастерами, а они при всём старании и желании явно будут не в нашу пользу. Зрителю не нужен российский ответ Голливуду при совершенно не сопоставимых возможностях. Упирать на это всё равно, что заранее обрести фильм на фиаско. Публике желательно увидеть прежде всего интересную, своеобразную и хоть в чём-то оригинальную историю с героями, за которых стоило бы переживать. К сожалению, многочисленные рекламные ролики ничего не говорили об этом, предлагая за несколько секунд телевизионного времени только не слишком понятную яркую картинку.
Есть серьёзные вопросы и по дате премьеры, которая выглядела странно даже до начала эпидемии коронавируса. Причём тогда в конкурентах не было ни «Довода», ни «Мулан». С точки зрения любого продюсера выпускать сейчас такой амбициозный проект абсолютное самоубийство. Даже сейчас ведь больше половины кинотеатров по-прежнему закрыты. С марта месяца ключевой вопрос для каждого дистрибьютора и каждой киностудии найти новые даты для своих проектов, оценить, насколько это возможно, все риски и принять оптимальное решение. Так, перед принятием окончательного решения по тому же «Доводу» совещания в руководстве Warner Bros. проходили практически каждый день.
Можно отчасти понять студию Disney, которая выпускает сейчас в США «Новых мутантов». Доставшийся в нагрузку проект никому не жалко. Можно понять студию Warner Bros., которая идёт на серьёзный риск с «Доводом» Кристофера Нолана. Расчёт делается не на мощный старт в спринте, а на марафонский забег с кинопрокатом намного дольше обычного. Не зря ведь большим мультиплексам выставляется требование держать фильм в своём репертуаре как минимум 12 недель. Важно здесь и то, что сколько-нибудь серьёзных конкурентов у «Довода» в большинстве стран не будет до октября. При этом основной упор делается на Европу и Китай, где ситуация с коронавирусом в целом значительно лучше, чем в США. Что именно хотели продюсеры «Вратаря галактики», упрямо оставаясь на дате в конце августа, при всём желании сказать сложно. Будем надеяться, что продажи прав за рубеж хоть частично покроют огромный недобор в домашнем российском кинопрокате.
Порадовал зато снова фильм-катастрофа «Гренландия». Касса второго уик-энда в России оказалась всего лишь на 3% меньше, чем премьерного неделю назад (30,04 и 30,82 млн рублей). Средняя посещаемость в субботу и воскресенье была 16 и 15 человек на сеанс против 11 и 12 у лидера проката. В Белоруссии сборы и вовсе выросли на 25% (944 тыс. рублей во второй уик-энд против 765 тыс. рублей в первый). Средняя посещаемость была 22 зрителя на сеанс в субботу и 18 в воскресенье. Всего в активе картины с Джерардом Батлером в главной роли 80,67 млн рублей (78,48 млн рублей в России и 2,19 млн рублей в Белоруссии).
На удивление небольшим 18-процентным уроном отделался зомби-хоррор «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Сиквел записал на свой счёт 7,97 млн рублей с общей кассой 23,57 млн рублей после одиннадцати дней. Итоговый результат предшественника «Поезд в Пусан» (8,82 млн рублей) скоро будет превзойдён в три раза. 5,36 млн рублей при 33-процентном падении сборов тоже во второй уик-энд добыл боевик «Агент Ева». Суммарно это даёт 17,66 млн рублей за одиннадцать дней.
Три новинки проката расположились в плотной группе на местах с пятого по седьмое. Возглавляет её биографическая драма «Тесла» (3,86 млн рублей в 283 кинотеатрах в России и 174 тыс. рублей в Белоруссии). Следом идут комедия «Билл и Тед» (3,7 млн рублей в 394 кинотеатрах в России и 88 тыс. рублей в Белоруссии) и британский ужастик «Не входи» (3,7 млн рублей в 225 кинотеатрах в России). Примечательно, что по средней посещаемости хоррор значительно превосходил обоих конкурентов: 9 человек на сеанс против 6 у байопика и 5 у комедийной ленты.
С падениями сборов на 25 и 10% отработали второй уик-энд мультфильмы «Феи. Тайна страны драконов» (3,53 млн рублей за уик-энд, всего 10,36 млн рублей) и «Куриный забег» (3,03 млн рублей за уик-энд, всего 8,22 млн рублей). Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась «Началу» Кристофера Нолана. Третий уик-энд повторного проката принёс фантастическому триллеру 2,32 млн рублей с общей кассой без малого 15 млн рублей.
№ | ПН | Фильм | Оригинальное название | Дистрибьютор | К/т | Сборы в Р | Сборы в $ | Р, всего | $, всего |
1 | new | Вратарь галактики | Наше кино | 957 | 37 993 304 | 509 977 | 37 993 304 | 509 977 | |
2 | 1 | Гренландия ★ | Greenland | Megogo Distribution | 653 | 29 933 945 | 401 798 | 79 410 236 | 1 076 749 |
3 | 2 | Поезд в Пусан-2: Полуостров | Peninsula | ПРОвзгляд | 454 | 7 970 937 | 106 992 | 23 567 713 | 319 562 |
4 | 3 | Агент Ева | Ava | Вольга | 482 | 5 356 300 | 71 897 | 17 663 350 | 239 503 |
5 | new | Тесла ★ | Tesla | Megogo Distribution | 283 | 3 840 083 | 51 545 | 3 840 083 | 51 545 |
6 | new | Не входи ★ | The Owners | Планета Информ | 225 | 3 699 923 | 49 663 | 3 699 923 | 49 663 |
7 | new | Билл и Тед ★ | Bill & Ted Face the Music | Парадиз | 394 | 3 686 025 | 49 477 | 3 686 025 | 49 477 |
8 | 4 | Феи: Тайна страны драконов | Bayala: A Magical Adventure | Наше кино | 658 | 3 534 118 | 47 438 | 10 363 850 | 140 527 |
9 | 6 | Куриный забег ★ | Elleville Elfrid | Ten Letters | 312 | 3 006 424 | 40 355 | 8 381 556 | 113 648 |
10 | 7 | Начало | Inception | Каро Премьер | 148 | 2 324 337 | 31 199 | 14 992 641 | 204 678 |
11 | 10 | Побег из Претории ★ | Escape from Pretoria | Megogo Distribution | 100 | 1 806 818 | 24 253 | 34 815 194 | 488 634 |
12 | 8 | Думай как собака ★ | Think Like a Dog | Megogo Distribution | 206 | 1 694 451 | 22 744 | 13 927 693 | 190 139 |
13 | 5 | Красотка в ударе | SPPR | 271 | 1 400 000 | 18 792 | 22 400 000 | 305 802 | |
14 | 13 | Тролли. Мировой тур | Trolls World Tour | UPI | 161 | 1 244 294 | 16 702 | 137 648 554 | 1 759 087 |
15 | 9 | Ассистент звезды | The High Note | UPI | 247 | 1 218 188 | 16 352 | 4 934 401 | 66 907 |
16 | 12 | Неистовый | Unhinged | Вольга | 125 | 917 172 | 12 311 | 28 476 741 | 387 439 |
17 | new | Комната ★ | Room | Capella Film | 77 | 701 905 | 9 422 | 701 905 | 9 422 |
18 | new | Сила стихии ★ | Force of Nature | Каскад | 123 | 701 065 | 9 410 | 701 065 | 9 410 |
19 | 11 | Тень звезды ★ | Megogo Studios | 320 | 640 559 | 8 598 | 3 422 611 | 46 408 | |
20 | 14 | Мой шпион ★ | My Spy | Megogo Distribution | 65 | 615 279 | 8 259 | 25 067 502 | 351 825 |
21 | new | Магия зверя | Seules les betes | Русский Репортаж | 62 | 576 129 | 7 733 | 576 129 | 7 733 |
22 | new | Форсаж. Диабло ★ | Diablo: Wyscig o wszystko | Кинологистика | 50 | 319 065 | 4 283 | 319 065 | 4 283 |
23 | 23 | Отдай свою душу | 8 | Экспонента | 23 | 210 220 | 2 822 | 8 148 105 | 104 741 |
24 | 27 | Джентльмены | The Gentlemen | Вольга | 14 | 147 462 | 1 979 | 1 318 909 382 | 20 770 226 |
25 | 17 | Киллер по вызову | Lucky Day | Экспонента | 65 | 65 260 | 876 | 5 852 398 | 79 896 |
26 | 25 | Секрет ★ | The Secret: Dare to Dream | Megogo Distribution | 7 | 47 770 | 641 | 6 979 722 | 94 962 |
27 | 28 | Во все тяжкое | The Professor | Экспонента | 3 | 46 583 | 625 | 103 640 957 | 1 625 741 |
28 | 26 | Лесси. Возвращение домой | Lassie - Eine abenteuerliche Reise | Вольга | 9 | 33 175 | 445 | 6 796 073 | 92 464 |
29 | 24 | Форпост ★ | The Outpost | Megogo Distribution | 11 | 31 820 | 427 | 2 072 456 | 28 293 |
30 | 34 | Опасная игра Слоун | Miss Sloane | Экспонента | 1 | 15 500 | 208 | 51 517 122 | 814 500 |
31 | 30 | Идеальные незнакомцы | Perfetti sconosciuti | Экспонента | 1 | 12 500 | 168 | 62 987 917 | 1 054 191 |
32 | 22 | Атакан. Кровавая легенда |
|
Наше кино | 10 | 9 160 | 123 | 1 663 253 | 22 707 |
33 | Тайная жизнь | A Hidden Life | Белые ночи | 2 | 8 910 | 120 | 2 617 214 | 33 447 | |
★ - по данным comScore и ЕАИС. |