Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 14 - 16 мая, 2021
Пятой достаточно крупной премьерой уик-энда стал зомби-хоррор «Армия мертвецов». В течение недели перед глобальным релизом в онлайн-кинотеатре Netflix фильм Зака Снайдера можно увидеть на экранах 430 кинотеатров. Неофициальные прикидки дают $780 тыс. за уик-энд. Формально не так уж и плохо, но на основе мощных предварительных продаж ожидали как минимум вдвое большие сборы.
Суммарная выручка фильмов первой десятки составила $23,94 млн против $21,74 млн неделю назад. Совсем не на такой минимальный рост рассчитывали в киноиндустрии. Проблема оказалась в том, что все новые релизы не были рассчитаны на широкую аудиторию. Сейчас с постепенным снятием карантинных ограничений у людей появляется всё больше возможностей для досуга. Негативно на посещаемости может сказываться и скорое окончание получившегося очень тяжёлым учебного года. В целом всё больше и больше американцев готовы идти в кино, но не на любые новые фильмы, а только на те, которые нельзя пропустить. Работают примерно две трети из 5880 кинотеатров. По-прежнему под запретом кинопоказ в трёх ключевых провинциях Канады.
Главным релизом недели с самого начала считался другой ужастик «Пила: Спираль». Продвигавшийся как перезапуск франшизы фильм взял на старте $8,73 млн в 2811 кинотеатрах. Такой результат несколько уступил ожиданиям и прогнозам. Многие в киноиндустрии считали, что ребуту вполне по силам собрать свыше 10 миллионов долларов за уик-энд. Оптимистично же настроенные эксперты надеялись на дебютную кассу ближе к 15-миллионной отметке.
Первоначально премьера девятой «Пилы» была намечена на середину мая прошлого года. Вдохнуть новую жизнь в популярную некогда франшизу решил выступивший в качестве продюсера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей известный комик Крис Рок. Из-за пандемии коронавируса релиз был отложен сначала на октябрь 2020 года, а затем на май 2021 года.
Критики от ребута оказались не в восторге (38% положительных рецензий). Оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore выглядит ещё для данного жанра более или менее пристойно. Не скажешь этого о других опросах PostTrak (63% положительных оценок, лишь 43% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам). На сеансах преобладала публика мужского пола (58 на 42%), 58% пришедших были старше 25 лет. Самая высокая посещаемость наблюдалась на восточном побережье США. 339 кинозалов IMAX дали $1 млн в премьерный уик-энд.
Из-за резко усилившейся конкуренции довольно тяжёлый 55-процентный урон понёс «Гнев человеческий». Фильм Гая Ричи собрал $3,74 млн в 3007 кинотеатрах во второй уик-энд и $14,6 млн за первые десять дней. $18,4 млн получено за первые семь дней в Китае. Премьера там состоялась в понедельник, 10 мая. Всего в активе криминального боевика $41,4 млн международных сборов и $56 млн общемировых.
Скромные $2,8 млн в 3188 кинотеатрах заработал триллер «Те, кто желает мне смерти». Предыдущие работы Тейлора Шеридана в качестве режиссёра и сценариста обычно имели мировую премьеру на престижном кинофестивале, а в США начинали свой путь с ограниченного проката. Сейчас ситуация не способствует такой стратегии, да и сам фильм по всему не слишком подходил для неё. 62% положительных рецензий явно недостаточно для привлечения требовательной взрослой публики. Посетители первых сеансов поставили фильму Тейлора Шеридана оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дали 72% положительных оценок, лишь 44% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Сарафанного хита здесь явно не выйдет. На сеансах было примерно одинаково зрителей мужского и женского пола, совсем мало пришло молодежи и подростков (81% старше 25 лет, 51% старше 35 лет).
$1,85 млн при 39-процентном падении сборов получило в четвёртый уик-энд аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный». Феноменальный японский хит за двадцать четыре дня оприходовал $42,02 млн. Наименьший в первой десятке 11-процентный урон позволил остаться на пятой позиции мультфильму «Райя и последний дракон». Одиннадцатый уик-энд кинопроката принёс диснеевской ленте $1,72 млн с общей кассой $46,12 млн.
Сохраняет шансы на преодоление стомиллионного рубежа фантастический экшен «Годзилла против Конга». Блокбастер добыл $1,46 млн в седьмой уик-энд и имеет $95,01 млн после сорока семи дней. Скромнее задачи у другого релиза студии Warner Bros. «Мортал комбат». Новая экранизация популярной серии видеоигр записала на свой счёт $1,32 млн. Суммарно это даёт $39,91 млн после двадцати четырёх дней показов.
Оставшиеся две премьеры заняли восьмое и десятое места. $954 тыс. в 1312 кинотеатрах взяла на старте романтическая драма «В поисках тебя». Немногочисленные отзывы критиков в основном позитивные, но тоже без особых восторгов (11 положительных рецензий из 18 при средней оценке 5,1 из 10). Опросы PostTrak дают 71% положительных оценок, 46% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Снова ничего выдающегося. Здесь на сеансы пришло больше зрительниц женского пола (62 на 38%), 81% были старше 25 лет и 53% старше 35 лет. Лучше всего посещаемость оказалась на Среднем западе и юге США.
Всего-навсего $670 тыс. в 2033 кинотеатрах заработал малобюджетный триллер «Профиль». Фильм Тимура Бекмамбетова вышел в американский прокат через три с лишним года после мировой премьеры на Берлинском кинофестивале в 2018 году. Отзывы критиков и тут оказались не слишком хороши (61% положительных рецензий, средняя оценка 5,9 из 10). Первая реакция аудитории тоже большого оптимизма не вызывает: оценка ‘B’ по опросам CinemaScore, 65% положительных оценок по опросам PostTrak, только 37% посетителей сеансов готовы рекомендовать фильм триллер друзьям и родственникам. 54% зрителей принадлежали к мужскому полу, 79% были старше 25 лет и 40% старше 35 лет. Лучше всего сборы на западе и юго-западе США. Впрочем, и там залы по большей части пустуют.
49% дебютной кассы потеряла комедия Билли Кристала «Здесь и сейчас» ($530 тыс. во второй уик-энд и $1,91 млн за десять дней). Выпали из первой десятки под натиском новинок проката боевик «Никто» ($380 тыс. в восьмой уик-энд, всего $25,28 млн) и хоррор «Нечестивые» ($365 тыс. в седьмой уик-энд, всего $14,78 млн.). К 35-летнему юбилею премьеры вышел в повторный кинопрокат кассовый хит 80-х годов «Лучший стрелок». Картина с Томом Крузом в главной роли добавила к ранее полученной выручке $200 тыс. в 153 кинотеатрах.
По-прежнему крайне мало было примечательных событий в международном кинопрокате. Семейная кинолента «Кролик Питер 2» ($1,34 млн) и хоррор «Пила: Спираль» ($1,02 млн.) явно слабее ожиданий стартовали в России. Нечем похвастаться сиквелу и в Мексике ($465 тыс.).На 8 территориях получено $3,1 млн (всего $21,1 млн).
Девятый фильм франшизы «Пила» возглавил кинопрокатный чарт в Южной Корее ($785 тыс. в 688 кинозалах) и стал третьим в Австралии ($605 тыс.) и Мексике ($330 тыс.). Суммарная касса уик-энда по 13 территориям составила $3,3 млн. На 33 территориях $2,8 млн заработал триллер «Те, кто желает мне смерти» (всего $4,3 млн). Картина с участием Анджелины Джоли дебютировала в Австралии (1-е место, $981 тыс.) и России (5-е место, $440 тыс.).
Лидерство на китайских экранах сохранил триллер «Над обрывом». Фильм знаменитого режиссёра Чжана Имоу записал на свой счёт $16,66 млн в третий уик-энд. Суммарно это даёт 951,35 млн юаней или $147,1 млн после семнадцати дней. Остался на второй позиции и криминальный боевик «Прорыв сквозь тьму» ($10,29 млн в третий уик-энд, всего 341,78 млн юаней или $52,85 млн). Четвёртое место в Китае заняла собравшая $3,4 млн на старте повторного кинопроката заключительная часть трилогии «Властелин колец» «Возвращение короля».