Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 23 - 25 апреля, 2021
Суммарная выручка кинотеатров превысила 54 миллиона долларов, став новым рекордом «коронавирусной» эпохи. Скромный результат для благополучных времен, но в нынешней ситуации полный триумф сферы кинопоказа и ещё одно подтверждение того, что при наличии достойного зрелища значительная часть потенциальной аудитории уже сейчас готова вернуться в кино.
Собрав $22,5 млн в 3073 кинотеатрах, чарт возглавил «Мортал комбат». С начала пандемии мощнее стартовал в американском кинопрокате только блокбастер «Годзилла против Конга». Для студии Warner Bros. это девятая победа за прошедшие с начала года семнадцать недель. Поначалу абсолютно все критиковали её за кризисную стратегию с гибридными релизами одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max. А сейчас сложно представить, как бы выживали кинотеатры без её премьер. С начала года фильмы Warner Bros. дали им 48% выручки.
Дебютная касса совсем немного уступила стартовому результату первой экранизации серии видеоигр ($23,2 млн в 1995 году). При желании можно прицепиться к тому, что билеты в кино стоили тогда намного дешевле. Но не будем забывать про пандемию. Работают лишь 60% кинотеатров, а в Канаде не более 20%. Там состоялся одновременно релиз в премиальном формате видео по запросу, принёсший дополнительно к кассовым сборам $2 млн.
Непосредственно перед премьерой предстартовые прогнозы давали фантастическому боевику не более 15 миллионов долларов за уик-энд. Американские эксперты хвалят маркетологов киностудии, сумевших добиться солидного результата при относительно небольших затратах. Сервис iSpot говорит о всего-навсего 6 миллионах долларов на телевизионную рекламу. Другие источники настаивают на вдвое большей сумме, что всё равно очень мало по сравнению со временами до пандемии. При экономном 55-миллионном бюджете «Мортал комбат» вполне может окупить все расходы даже без кинопрокатных релизов в Китае и большей части Западной Европы.
$2,7 млн или 12% всей выручки обеспечили 375 кинозалов IMAX. Самая высокая посещаемость наблюдалась в Техасе, на Среднем западе и на восточном побережье США. Из десяти кинотеатров с самыми большими сборами шесть находятся в штате Техас. В десятку самых успешных городов попали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Даллас, Хьюстон, Чикаго, Финикс, Сан-Франциско, Атланта, Орландо и Филадельфия.
Отзывы критиков у новой экранизации популярной серии видеоигр достаточно заурядные (55% положительных рецензий). Впрочем, для посетителей первых сеансов это не имело ни малейшего значения. Они поставили фантастическому боевику достаточно неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. «Мортал комбат» 1995 года получил более высокий балл ‘A-‘, а его намного менее успешный сиквел имел скромную оценку ‘C+’. Аудитория оказалась очень широкой: 30% европеоидной или кавказской расы, 29% афроамериканцы, 25% латиноамериканцы, 9% выходцы из Азии и 7% коренное население Америки.
На международной арене первые премьеры состоялись ещё две недели назад. Третий уик-энд кинопроката принёс $6,3 млн на 36 территориях с общей кассой $27,6 млн. Вместе с дебютной кассой в США это даёт $50,1 млн мировых сборов. Австралия обеспечила за первые четыре дня превосходные $3,2 млн, $11,3 млн за восемнадцать дней получено в России и странах СНГ. Премьеры в Великобритании и Бразилии запланированы на вторую половину мая, японским любителям кино подождать придётся до 18 июня.
Не меньше лидера проката героем уик-энда может считаться аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный». Феноменальный японский хит взял на старте $19,5 млн в 1605 кинотеатрах. В эту сумму включены $3,8 млн с показов превью в четверг вечером. $710 тыс. или 18% выручки таких первых показов дали кинозалы IMAX. Почти 300 кинотеатров заработали в первый день свыше 10 тысяч долларов, что было бы превосходным результатом и до пандемии.
Поразительно здесь то, что на телевизионную рекламу было потрачено лишь около 100 тысяч долларов. Эксперты, правда, считают, что такого результата в принципе невозможно добиться без рекламного бюджета в районе 8-10 миллионов долларов. Пусть даже большая часть рекламы будет сосредоточена в интернете. Имелась также наружная реклама в Лос-Анджелесе и других главных мегаполисах США.
Предыдущим самым успешным релизом специализирующейся на аниме компании FUNimation была лента «Драконий жемчуг Супер: Броли». Выйдя на экраны в январе 2019 года, она взяла на старте $9,82 млн за трёхдневный уик-энд, $11,95 млн за четырёхдневный и $22,4 млн за первые шесть дней. Финальные сборы в США и Канаде составили $30,7 млн.
Посетители первых сеансов явно остались довольны увиденным. Опросы PostTrak дают 92% положительных оценок, 78% увидевших аниме готовы рекомендовать его своим друзьям и родственникам. 59% зрителей принадлежали к мужскому полу, 73% были возрастом от 18 до 34 лет. Очень широкой получилась аудитория по расовому признаку: 35% латиноамериканцы, 27% европеоидной или кавказская раса, 21% выходцы из Азии и 17% афроамериканцы. В домашнем японском прокате «Истребитель демонов» дебютировал в середине октября и до сих пор не покидает первую десятку чарта. Аниме побило огромное количество рекордов, заработав за 27 недель просто невероятные 39,72 млрд иен или $377,1 млн. Успешен был кинопрокат и во многих других странах мира. Вместе с ними кассовые сборы перед премьерой в США составляли около $437 млн. На российские экраны японский хит выйдет 20 мая.
$4,2 млн при 46-процентном падении сборов получил в четвёртый уик-энд блокбастер «Годзилла против Конга». Общая касса после двадцати шести дней достигла $86,58 млн. $5,7 млн дали 40 территорий международного кинопроката (всего $320 млн). Фантастический экшен стал первым голливудским релизом с начала пандемии, преодолевшим 400-миллионный рубеж мировых сборов ($406,6 млн). Подходит к концу принёсший 1194,41 млн юаней или $182,69 млн китайский кинопрокат. Среди остальных стран наибольший вклад в общую копилку внесли Австралия ($20,1 млн), Мексика ($18,2 млн), Тайвань ($12,4 млн) и Россия ($12 млн).
Мощный по нынешним временам старт прямого конкурента не создал больших проблем боевику «Никто». Фильм режиссёра Ильи Найшуллера записал на свой счёт $1,86 млн при 26-процентном падении сборов. Суммарно это даёт $21,67 млн после месяца на экранах. Отметим, что боевик уже доступен в США для домашнего просмотра в премиальном формате видео по запросу. Международная касса по итогам уик-энда достигла $16,5 млн.
Восьмой уже уик-энд проката принёс $1,68 млн мультфильму «Райя и последний дракон». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась только лишь на 13%. Всего в активе диснеевской ленты $39,84 млн. Шестым и последним фильмом с кассой более миллиона долларов стал хоррор «Нечестивые». Релиз студии Sony Pictures заработал $1,4 млн при 32-процентном падении сборов и имеет по итогам четвёртого уик-энда $11,55 млн. На седьмой позиции расположилась семейная кинолента «Том и Джерри» ($650 тыс. в девятый уик-энд, всего $43,47 млн).
Третьей премьерой широкого проката выступила получившая очень хорошую прессу (94% положительных рецензий) комедия «Вместе-вместе». Для скромного независимого кино $522 тыс. в 665 кинотеатрах сейчас вполне достойный результат. Замыкают первую десятку американского чарта драма на религиозную аудиторию «Горчичное семя» ($337 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $2,48 млн) и триллер «Игры шпионов» ($264 тыс. в шестой уик-энд, всего $5,94 млн).
Перед майскими праздниками небольшую паузу взял китайский кинопрокат. К тому же воскресенье было в Поднебесной из-за переносов рабочим днём. C минимальным преимуществом аниме «Детектив Конан: Алая пуля» ($4,76 млн во второй уик-энд и $25,75 млн за девять дней) опередило драму «Моя сестра» ($4,54 млн в четвёртый уик-энд и 832,83 млн юаней или $126,86 млн). Единственным новым фильмом в первой шестёрке стала вторая часть трилогии «Властелин колец» «Две крепости» ($4,01 млн).
Тем временем в Японии из-за роста заболеваемости коронавирусом с 25 апреля по 11 мая закрываются кинотеатры в префектурах Токио, Осака, Хиого и Киото. В нормальной ситуации эти регионы могут давать до трёх четвертей кассы. Национальной особенностью является то, что центральные и местные власти не могут запретить работу частного бизнеса. Вместо этого обращаются с просьбой, однако традиционно подавляющее большинство владельцев соглашаются и идут навстречу. Основная борьба развернулась между мощно стартовавшим на прошлой неделе аниме «Детектив Конан: Алая пуля» ($6,7 млн во второй уик-энд и $34,6 млн за десять дней) и боевиком «Бродяга Кэнсин: Финал» ($6,3 млн за первые три дня). Кинолента «Бродяга Кэнсин: Финал» является четвёртой в своей франшизе и первой в завершающей её дилогии. Премьера последнего пятого фильма предварительно запланирована на начало июня.
Чарт мексиканского кинопроката возглавил собравший $1,2 млн хоррор «Нечестивые». Куда более скромные $205 тыс. дала Россия. В целом на 12 территориях касса уик-энда составила $1,9 млн (всего $4,5 млн международные сборы и $16 млн общемировые). $900 тыс. в Австралии и Новой Зеландии заработал сиквел «Кролик Питер 2» (всего $16,3 млн).
C российской премьеры начал свой путь по экранам планеты криминальный боевик «Гнев человеческий». Дебютная касса в размере 290 млн рублей или $3,84 млн почти в точности повторила результат предыдущей работы Гая Ричи «Джентльмены».