Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 30 апреля - 2 мая, 2021

Падения сборов составили 73% у фантастического боевика «Мортал комбат» и 70% у аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный». Причём на вершине оказался уже феноменальный японский хит. Согласно предварительным данным, «Истребитель демонов» заработал $6,42 млн в 1905 кинотеатрах во второй уик-энд. Новая экранизация популярной серии видеоигр получила тем временем $6,24 млн в 3114 кинотеатрах. Общая касса после десяти дней практически одинаковая: $34,14 млн против $34,09 млн.
Финальный результат предыдущего самого успешного релиза дистрибьюторской компании FUNimation «Драконий жемчуг супер: Броли» ($30,7 млн) был превзойдён в субботу. Падение сборов во второй уик-энд в январе 2019 года было почти таким же (-69%). Среди аниме больше заработали в американском кинопрокате только первые два фильма франшизы о Покемонах ($85,7 млн и $43,7 млн).
«Мортал комбат» тем временем обвалился на одном уровне с другой экранизацией видеоигр «DOOM». Тогда главной проблемой стал плохой сарафан, а сейчас сказался, судя по всему, гибридный релиз одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max. Стратегия эта совсем не способствует стойкости в прокате, привлечению новой аудитории и повторным просмотрам в кино. «Смертельная битва» 1995 года при аналогичном стартовом результате потеряла 56% дебютной кассы во второй уик-энд. За пределами США фантастический боевик добавил к своим капиталам $3 млн. Суммарно это даёт $32,8 млн международных сборов и $66,9 млн общемировых. Безоговорочным лидером с $11,6 млн остаётся Россия.
$2,74 млн при 36-процентном падении сборов добыл в пятый уик-энд блокбастер «Годзилла против Конга». За тридцать три дня фантастический экшен накопил $90,3 млн. $2,7 млн было получено на 42 международных территориях. Практически завершился китайский прокат. 1212,18 млн юаней или $185,41 млн там двадцать второй результат среди зарубежного кино. Общая касса по итогам уик-энда достигла $325,1 млн на международной арене и $415,4 млн во всём мире.
Единственной премьерой широкого проката стал скромный независимый ужастик «Разлука». $1,83 млн в 1751 кинотеатрах хватило для того, чтобы попасть на четвёртую строчку американского чарта. Упор в рекламной кампании дистрибьютора Open Road Films делался на публику среднего возраста интервалом от 35 до 44 лет. Немногочисленные отзывы критиков почти все посредственные и негативные (2 положительные рецензии из 19). Ничуть не лучше ситуация с первой реакцией простых любителей кино: 42% положительных оценок на опросах PostTrak, лишь 27% зрителей готовы рекомендовать фильм своих друзьям и родственникам. На сеансах первого дня проката чуть больше было публики мужского пола (51% на 49%)., самая высокая посещаемость оказалась на востоке и юге США.
Пятое место занял мультфильм «Райя и последний дракон» ($1,34 млн в девятый уик-энд, всего $41,58 млн), шестым стал боевик «Никто» ($1,26 млн в шестой уик-энд, всего $23,37 млн). Падения сборов по сравнению с прошлой неделей составили 23 и 28%. Примерно такой же 27-процентный урон понёс перебравшийся на седьмую позицию хоррор «Нечестивые» ($1,07 млн в пятый уик-энд, всего $13,13 млн).
К десятилетнему юбилею студия Universal Pictures организовала повторный кинопрокат фильма «Скотт Пилигрим против всех». На 152 экранах формата Dolby Vision романтический комедийный экшен заработал $720 тыс. Самая высокая посещаемость сеансов была в Лос-Анджелесе, Орландо, Финиксе и Нью-Йорке. Напомним, что фильм режиссёра Эдгара Райта провалился в кинопрокате (кассовые сборы в США $31,6 млн при 60-миллионном бюджете), но приобрёл затем культовый статус.
Замыкают первую десятку американского чарта семейная кинолента «Том и Джерри» ($515 тыс. в десятый уик-энд, всего $44,2 млн) и вышедшая на прошлой неделе комедия «Вместе-вместе» ($313 тыс. при 41-процентном падении сборов во второй уик-энд и $1,02 млн за десять дней). Одиннадцатое место заняла взявшая на старте $303 тыс. в 297 кинотеатрах драма «Четыре хороших дня». Главные роли в истории борьбы женщины с наркотической зависимостью сыграли Мила Кунис, Гленн Клоуз и Стивен Рут. Мировая премьера прошла на кинофестивале «Сандэнс», отзывы критиков достаточно неоднозначные (53% положительных рецензий).
Около $300 тыс. в 800 кинотеатрах после победы на премии «Оскар» заработала драма «Земля кочевников». Дистрибьютор Fox Searchlight данные о кассовых сборах по-прежнему принципиально не даёт. Всего в активе победителя оскаровской гонки около $3 млн. В середине второго десятка с примерно одинаковой выручкой оказались хоррор «Курорт» ($95 тыс. в 114 кинотеатрах) и британская драма «Забвение» ($90 тыс. в 208 кинотеатрах).
Благодаря переносам пять выходных подряд с 1 по 5 мая будет в Китае. В пятницу и субботу на экраны вышли сразу десять премьер местного производства. Безоговорочным лидером среди них стала собравшая за первые три дня 423,2 млн юаней или $65,35 млн романтическая драма «Моя любовь». 259,75 млн юаней или $40,11 млн тоже за первые три дня, но с учётом превью добыл триллер «Над обрывом». $3,3 млн новой работе режиссёра Чжана Имоу дали кинозалы IMAX.
Среди субботних новинок китайского проката лучшим оказался мистический триллер «Дом, милый дом» (126,35 млн юаней или $19,51 млн за первые два дня). Далее в китайском чарте располагаются криминальные боевики «Однажды в Гонконге» (90,01 млн юаней или $13,9 млн за два дня) и «Прорыв сквозь тьму» (47,28 млн юаней или $7,3 млн за два дня). 29,85 млн юаней или $4,61 млн взяла на старте тоже криминальная комедия «Похищение тигра».
Доминировать в Японии продолжают аниме «Детектив Конан: Алая пуля» ($4,3 млн в третий уик-энд и $46 млн после семнадцати дней) и боевик «Бродяга Кэнсин: Финал» ($3,02 млн во второй уик-энд и $14,2 млн после десяти дней). В Южной Корее романтическая драма «Про тебя и дождь» ($1,41 млн в 956 кинозалах за первые пять дней) опередила триллер «Игры шпионов» ($1,05 млн в 710 кинозалах за пять дней с учётом превью).