Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 30 октября - 1 ноября, 2020: Хоррор "Давай поиграем" побеждает на Хэллоуин
Формально кинопоказ запрещён в США только в относительно малонаселённом штате Нью-Мексико. Но в реальности работает лишь примерно половина кинотеатров страны. Многие вынуждены снова были закрыться или перейти на работу только по выходным из-за крайне низкой посещаемости и отсутствия амбициозных премьер. При этом после некоторого улучшения в августе и сентябре заболеваемость коронавирусом снова бьёт рекорды. Так, в пятницу было выявлено без малого 100 тысяч новых случаев заражения.
Не изменилась за неделю ситуация с Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Кинотеатры в двух ключевых для киноиндустрии городах всё так же закрыты. В какой-то момент казалось, что Лос-Анджелес находится совсем близко от установленного властями Калифорнии минимального порога для открытия кинотеатров. Однако рост заболеваемости пошёл и там.
Относительно пристойный результат проекта кинокомпании Amblin Partners эксперты связывают с наличием телевизионной рекламы. Большинство других релизов широкого проката последних недель полностью или практически полностью отказались от неё, сосредоточившись на менее расходном продвижении в интернете. Первоначально премьера была запланирована на 24 июля, но из-за эпидемии коронавируса релиз был перенесён на конец октября.
Бюджет фильма «Давай поиграем» составил 9 миллионов долларов, примерно столько же было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. В десятку самых успешных городов вошли Даллас, Нью-Йорк (пригороды и города-спутники), Чикаго, Хьюстон, Лос-Анджелес (пригороды и города-спутники), Филадельфия, Сан-Франциско, Детройт, Атланта и Солт-Лейк-Сити. Лучшим кинотеатром для ужастика стал гигантский тридцатизальник AMC Orange в получасе езды от центра Лос-Анджелеса. Отзывы критиков идут весьма неоднозначные (52% положительных рецензий), посетители первых сеансов поставили вполне приемлемую оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Немного больше пришло зрительниц женского пола (52 на 48%), активность проявили подростки и молодёжь (64% моложе 30 лет).
Одновременно с американской премьерой ужастик дебютировал на 12 территориях международного кинопроката. Фильм вышел на экраны в Польше, Дании, Швеции, Финляндии, Гонконге, Португалии, Греции, Хорватии, Литве, Эстонии, Латвии и Сербии. Студия Universal Pictures отрапортовала о кассовых сборах в размере $575 тыс. Не слишком много, но уж очень плохи сейчас дела с коронавирусом в Европе. Уже остановился или в ближайшие дни остановится кинопрокат в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Австрии, Чехии и Словакии.
Одинаковый 43-процентный урон понесли криминальный боевик «Честный вор» ($1,35 млн в 2360 кинотеатрах в третий уик-энд) и семейная комедия «Дедушка нелёгкого поведения» ($1,08 млн в 2365 кинотеатрах в четвёртый уик-энд). Такой довольно серьёзный спад связан с выпавшим на субботу Хэллоуином. С точки зрения кинопроката это худшая из всех возможных конфигураций. Два фильма накопили соответственно $9,54 млн и $11,29 млн.
Девятый уже уик-энд проката принёс $885 тыс. при 32-процентном падении сборов «Доводу». 10% выручки дали фильму Кристофера Нолана всё-таки решившие возобновить работу кинотеатры Сан-Франциско. Напомним, что ранее владельцы кинотеатров там сами отказались открываться из-за запрета на продажу напитков и еды. Однако через некоторое время решение это было пересмотрено. Все посчитали, что лучше начать работу и показать властям безопасность похода в кино, чем ждать возможных послаблений при закрытых дверях.
$2,4 млн было получено в десятый уик-энд на международной арене. $277 тыс. взял на старте «Довод» в Бразилии, где кинопрокат после возобновления делает только первые шаги. Триллер накопил $24,1 млн в Японии, $22,7 млн в Великобритании и $22,5 млн во Франции. Общая касса достигла $53,8 млн в американском кинопрокате, $293,3 млн в международном и $347,1 млн во всём мире.
57% дебютной кассы после не слишком удачного старта потерял триллер с элементами хоррора «Пустой человек». Экранизация одноимённой серии комиксов собрала $561 тыс. в 2051 кинотеатре во второй уик-энд и $2,27 млн за десять дней. Места с шестого по девятое заняли повторные релизы, причём все они так или иначе были связаны с Хэллоуином. В этой компании оказались мультфильмы «Кошмар перед Рождеством» ($386 тыс. в 1232 кинотеатрах в третий уик-энд повторного проката) и «Корпорация монстров» ($232 тыс. в 1237 кинотеатрах во второй уик-энд), фэнтези «Фокус-покус» ($456 тыс. в 1130 кинотеатрах в пятый уик-энд) и культовый ужастик Джона Карпентера «Хэллоуин» ($274 тыс. в 781 кинотеатре).
Замыкает первую десятку ещё один хоррор «Заклинание». Релиз студии Paramount Pictures заработал $210 тыс. в 369 кинотеатрах. Отзывы критиков здесь тоже оставляют желать лучшего. Совсем проигнорировали американские любители кино возвращение на экраны блокбастера «Алита: Боевой ангел». Фантастический фильм смог собрать лишь $128 тыс. в 1060 кинотеатрах за уик-энд.
На международной арене главными поставщиками новостей остаются Япония и Китай. Феноменально успешное аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» заработало $24,2 млн при 17-процентном падении сборов в третий уик-энд с общей кассой $149,2 млн после семнадцати дней. Из этой суммы $8,9 млн получено в кинозалах IMAX.
193,36 млн юаней или $28,8 млн при 46-процентном падении сборов добыла во второй уик-энд китайская военная драма «Подвиг». Рассказывающий об одном из финальных эпизодов Корейской войны фильм имеет 713 млн юаней или $106,85 млн после десяти дней. На второй позиции в Поднебесной расположилось ещё одно японское аниме «Приключения Дигимонов: Последняя эволюция». Дебютная касса составила 64,9 млн .юаней или $9,65 млн.
Вышедшее в США на платформе HBO Max фэнтези «Ведьмы» заработало $4,8 млн на 17 территориях международного проката. Наибольший вклад в общую копилку внесли Россия ($1,6 млн в 2062 кинозалах), Мексика ($823 тыс. в 2277 кинозалах), Германия ($482 тыс. в 345 кинозалах), Саудовская Аравия ($466 тыс. в 30 кинозалах) и Испания ($390 тыс. в 286 кинозалах). На следующей неделе состоятся ещё девять премьер.