Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 5 - 7 марта, 2021
Открыться кинотеатры крупнейшего мегаполиса США смогли только в пятницу, 5 марта. Сделали это, правда, пока что лишь 49 площадок из 133. Одна из причин для такого установленные властями ограничения: заполняемость залов не более чем на 25% и не более 50 человек на сеанс.
Даже в такой ситуации восстановление кинопоказа как такового было весьма позитивно встречено общественностью. Как-никак именно закрытие кинотеатров в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке всегда называлось одной из главных причин для постоянного переноса премьер. В совокупности два мегаполиса дают от 13 до 17% американской кассы, но влияние их на киноиндустрию несоизмеримо со сборами. Именно в этих городах сосредоточена основная светская жизнь, именно там находятся самые известные арт-хаусные кинотеатры и именно там проходят все главные премьеры.
Открывшихся кинотеатров хватило, чтобы сразу же сделать Нью-Йорк самым кассовым рынком американского проката. Суммарная выручка составила $307 тыс. в пятницу и $437 тыс. в субботу. Это в шесть с лишним раз больше, чем было неделю назад, когда работали только кинотеатры в пригородах и городах-спутниках. В киноиндустрии очень надеются, что это только начало. Все ждут теперь повышения лимита заполняемости залов хотя бы до 50%. При благоприятном сценарии развития событий это может случиться в мае или июне. Очень ждут и открытия кинотеатров в Лос-Анджелесе. Возобновится кинопоказ там, скорее всего, в конце марта или начале апреля.
Пока же в киноиндустрии радуются лучшему уик-энду с начала пандемии. Некоторые эксперты говорят даже о первом относительно нормальном уик-энде, когда солидную кассу собирают как новинки проката, так и вышедшие ранее релизы. Согласно предварительным данным, суммарная выручка фильмов первой десятки чарта составила $23,13 млн. Результат этот мог бы быть ещё мощнее без гибридного релиза мультфильма «Райя и последний дракон». Одновременно с премьерой на большом экране анимационное фэнтези доступно для просмотра на платформе Disney+ за солидную плату в размере 30 долларов. И с этими деньгами нет необходимости с кем-либо делиться. Таким образом, одна цифровая покупка в интернете приносит киностудии примерно столько же, сколько шесть билетов в кино. На бумаге в теоретических расчётах всё очень выгодно, реальность же намного сложнее. Всё оборачивается очередным ударом по переживающим и без того крайне тяжёлый период кинотеатрам. Аргумент руководства киностудии, что потребитель не хочет больше ждать, совсем их не убеждает. Несмотря на неоднократные заверения в кинопрокатном релизе, все очень боятся, что по такому же пути последует в мае блокбастер «Чёрная вдова».
Дебютная касса в размере $8,6 млн в 2045 кинотеатрах заметно уступила ожиданиям киноиндустрии. Показательно, что первые сборы оказались на 39% слабее, чем у гибрида анимации и игрового кино «Том и Джерри» неделю назад ($14,1 млн). И здесь важно отметить второй неоднозначный момент. Количество задействованных площадок могло бы быть существенно больше, однако киностудия не смогла договориться по условиям проката сразу с несколькими ведущими киносетями. Вызвавшая поначалу всеобщее негодование студия Warner Bros. сразу согласилась на максимально комфортные для кинотеатров условия по своим гибридным релизам. Здесь же шедшие долго переговоры закончились ничем. Менее чем на 50% от выручки студия Disney категорически не соглашалась. Недовольны были кинотеатры и слишком скромной рекламной поддержкой.
Отзывы критиков у мультфильма тем временем оказались просто отличные (95% положительных рецензий). Довольна увиденным и пришедшая в кинотеатры публика (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 92% положительных оценок по опросам PostTrak). 78% посетителей первых сеансов готовы рекомендовать анимационную ленту своим друзьям и родственникам. Значительно больше пришло зрительниц женского пола (57 на 43%), семейная аудитория дала 52% проданных билетов, 33% зрителей были моложе 17 лет, 48% моложе 25 лет. Очень широкой получилась аудитория по расовому признаку: 37% европеоидной или кавказской расы, 22% афроамериканцы, 21% выходцы из Азии и 20% латиноамериканцы. Лучшим по выручке городом стал Солт-Лейк-Сити. Далее идут Нью-Йорк, Чикаго, Даллас, Вашингтон, Хьюстон, Сиэтл и Финикс.
Никаких данных по количеству покупок на платформе Disney+ киностудия не предоставила. Не стал никто из руководства и комментировать результаты уик-энда в кинопрокате. На международной арене лента «Райя и последний дракон» собрала $17,6 млн. Из 23 премьер главные состоялись в Китае ($8,47 млн), России ($2,98 млн), Южной Корее ($1,05 млн), Тайване ($0,7 млн) и Японии ($0,4 млн). Разочаровали все без исключения главные рынки Азии. На японских экранах мультфильму не удалось даже пробиться в первую пятёрку.
$6,62 млн при 53-процентном падении сборов получила во второй уик-энд проката семейная кинолента «Том и Джерри». Количество задействованных кинотеатров выросло с 2488 до 2563 – почти на 500 больше, чем у диснеевского мультфильма. Отметим здесь, что все гибридные релизы студии Warner Bros. переживали существенный спад посещаемости во второй уик-энд. Дополнительной проблемой стало сейчас появление прямого конкурента. В такой ситуации какие-либо претензии предъявлять к результату сложно. Лучшим по выручке рынком стал Нью-Йорк. В первую десятку городов попали также Даллас, Чикаго, Хьюстон, Финикс, Детройт, Солт-Лейк-Сити, Сан-Франциско, Филадельфия и Атланта.
Общая касса после десяти дней американского кинопроката достигла $22,96 млн. Также в активе проекта студии Warner Bros. $34,3 млн международных сборов и $57,3 млн общемировых. Плохой сарафан на 89% обвалил выручку в Китае. Второй уик-энд принёс там всего-навсего $1,41 млн с общей кассой $14,93 млн. Тяжёлый 59-процентный урон был и в России ($1,52 млн во второй уик-энд и $5,83 млн за одиннадцать дней).
Совсем плохи дела у 100-миллионной фантастики «Поступь хаоса». Даже с учётом продолжающейся пандемии $3,83 млн в 1980 кинотеатрах очень слабый результат. Не сильно помогли здесь даже 617 кинозалов премиальных форматов. Очередная попытка студии Lionsgate получить после «Голодных игр» новую молодёжную франшизу терпит полное фиаско. Причём проект считался проблемным задолго до начала пандемии. Съёмки экранизации одноимённого романа Патрика Несса завершились ещё в ноябре 2017 года. Первые тестовые просмотры прошли с крайне неудовлетворительными результатами, после чего решено было отправить фильм на пересъёмки. Однако график главных звёзд его Тома Холланда и Дэйзи Ридли был к тому времени уже расписан на многие месяцы вперёд. Нельзя сказать, что всё выглядело совсем уж безнадёжно. Добила проект смена руководства на студии Lionsgate. Новые боссы её просто-напросто не испытывали никакого интереса к детищу предшественников и совершенно не переживали за его судьбу. Заново собрать съёмочную группу удалось собрать только в апреле 2019 года, причём вместо режиссёра Дага Лаймана руководил работой уже Феде Альварес. Всё это повлекло ещё 15 миллионов долларов дополнительных затрат.
Судя по отзывам критиков (24% положительных рецензий) и очень скромным результатам, попытки спасти положение успехом не увенчались. Наверняка понимали это и на самой студии Lionsgate. Как же ещё можно объяснить решение выпускать фильм сейчас в прокат при самой минимальной рекламной поддержке? Инсайдеры поговаривают, что в финансовых отчётах убытки списали задолго до премьеры. «Поступь хаоса» получила непритязательную оценку ‘B’ по опросам CinemaScore и 70% положительных оценок по опросам PostTrak. Лишь 43% посетителей сеансов готовы рекомендовать фантастическую киноленту своим друзьям и родственникам. 54% зрителей принадлежали к мужскому полу, 58% были старше 25 лет. За пределами США «Поступь хаоса» собрала тоже очень скромные $2,6 млн. Предстоят ещё премьеры в России (25 марта) и Бразилии (8 апреля).
Третьей премьерой широкого проката стала драма «Буги». Фильм режиссёра Эдди Хуанга взял на старте $1,2 млн в 1252 кинотеатрах. Отзывы критиков оказались весьма посредственными (44% положительных рецензий), аналогичная ситуация с первыми впечатлениями простой публики (оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore, 70% положительных оценок по опросам PostTrak). Цифровой релиз состоится уже в конце марта.
Только на пятнадцатой неделе проката собрал меньше миллиона долларов за уик-энд мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье». Лента DreamWorks Animation добавила к своим капиталам $780 тыс. с общей кассой $53,61 млн. В плотной группе на местах с шестого по восьмое оказались релизы студии Warner Bros. «Дьявол в деталях» (-41%, $550 тыс. в шестой уик-энд, всего $13,69 млн) и «Чудо-женщина: 1984» (-28%, $511 тыс. в одиннадцатый уик-энд, всего $44,45 млн). Компанию им составил боевик «Заступник» (-29%, $500 тыс. в восьмой уик-энд, всего $13 млн). Примечательно, что сам Лиам Нисон посетил в пятницу первые сеансы своего фильма в Нью-Йорке и поблагодарил присутствовавших зрителей за поход в кино.
Замыкают первую десятку биографическая драма «Иуда и чёрный мессия» ($282 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $4,47 млн) и фантастический экшен «Охотник на монстров» ($260 тыс. в двенадцатый уик-энд, всего $14 млн). На одиннадцатую позицию опустилась драма «Новости со всех концов со света» ($160 тыс. в одиннадцатый уик-энд, всего $12,19 млн).
Непобедимой в Китае остаётся комедия «Привет, мам». Четвёртый уик-энд на экранах принёс $22,8 млн, общая касса достигла 5092,14 млн юаней или $790,82 млн. Это второй результат за всю историю национального кинопроката. C третьего места на второе поднялся гибрид боевика и чёрной комедии «Конец игры» ($10,69 млн в четвёртый уик-энд, всего 582,75 млн юаней или $90,5 млн). И четвёртым стал комедийный боевик «Детектив из Чайнатауна 3» ($8,07 млн в четвёртый уик-энд, всего 4422,34 млн юаней или $686,79 млн).
Уверенную победу в Южной Корее одержала драма «Минари». Дебютная касса в размере $2,25 млн в 1162 кинозалах более чем вдвое превзошла результат мультфильма «Райя и последний дракон». $810 тыс. добавило к своим капиталам в шестой уик-энд японское аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» (3-е место, всего $9,12 млн).