Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 апреля, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 апреля, 2016
04.04.2016 Воспользовавшись полным отсутствием сколько-нибудь серьёзных конкурентов, лидерство в американском кинопрокате без труда сохранил блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Сама касса второго уик-энда, однако, получилась значительно слабее прогнозов. Вместо ожидаемых киноиндустрией $60-65 млн, фильм Зака Снайдера смог взять только $51,3 млн.

По сравнению с дебютными выходными проект студии Warner Bros. потерял 69,1% своих сборов. Среди высокобюджетных экранизаций комиксов падение получилось одним из самых тяжёлых. Больше обваливались во второй уик-энд только фильмы «Халк» (-69,7%) и «Люди Икс: Начало. Росомаха» (-69,0%). Очевидно, что одним только фанатским ажиотажем на старте проката столь крупные потери объяснить будет сложновато.

Судя по всему, слабые отзывы критиков и неоднозначная реакция простых любителей кино всё-таки нанесли кассовому потенциалу блокбастера определённый урон. Ведь год назад тоже очень мощно стартовавший на Пасху боевик «Форсаж-7» потерял только 59,5% своих сборов во второй уик-энд. Значительно меньший урон понесли также «Тёмный рыцарь» (-52%), «Эра Альтрона» (-59%) и даже сиквел «Нового Человека-паука» (-61%).

Впрочем, само руководство студии Warner Bros. никаких проблем в результате второго уик-энда не усмотрело. «Мы совершенно не обеспокоены падением. С какой бы стороны вы на это не посмотрели, получить $52 млн в любой уик-энд будет колоссальным достижением. Мы прежде всего сконцентрированы на итоговом результате. И глобальная выручка у нас просто огромная», - говорит глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн.

После десяти дней кинопроката в США и Канаде общая касса блокбастера достигла $260,4 млн. Если так дело пойдёт и дальше, итоговый результат фильма может оказаться только лишь порядка $345-350 млн. Весьма реальной выглядит ситуация, что 250-миллионный «Бэтмен против Супермена» соберёт меньше 58-миллионного «Дэдпула». Свои затраты киностудия, конечно, окупит, однако в данном случае фильму требовалось не просто показать высокий результат, а и подготовить почву для целой серии сиквелов и спин-оффов. А вот с этим как раз могут оказаться определённые проблемы.

Продолжает демонстрировать впечатляющую стойкость «Зверополис». Потеряв всего лишь 20% своей кассы, мультфильм заработал $19,3 млн в пятый уик-энд. Этот результат стал седьмым за всю историю среди всех релизов и вторым после «Холодного сердца» для анимационных лент. Всего в копилке «Зверополиса» $275,3 млн после месяца проката. При этом у идущего с отличным сарафаном мультфильма впереди ещё один уик-энд без прямых конкурентов в прокате. Очевидно, что финальные сборы его уйдут далеко за 300-миллионную отметку.

Относительно небольшим 37-процентным уроном обошлась комедия «Моя большая греческая свадьба-2». Продолжение крупного кассового хита заработало $11,2 млн во второй уик-энд, что даёт суммарно $36,6 млн после десяти дней показов. Колоссального успеха оригинальной ленты сиквелу, конечно, не видать, но и $55-60 млн по итогам проката тоже станут вполне солидным результатом для 18-миллионного проекта.

Не сможет повторить результат своего предшественника и другой сиквел «Бог не умер-2». Ориентированный строго на религиозную аудиторию фильм стартовал слабее ожиданий, собрав за первые три дня $7,62 млн в 2419 кинотеатрах. Аналитики киноиндустрии были уверены в том, что дебютная касса его окажется не меньше $10-12 млн.

Два года назад оригинальная лента сенсационно взяла $9,22 млн в 780 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Вслед за этим первым успехом последовало существенное расширение проката, позволившее заработать в итоге колоссальные по сравнению с 2-миллионным бюджетом $60,5 млн. Интерес к полностью сменившему актёрский состав сиквелу оказался несколько меньше, кроме того вполне мог сказаться и фактор перенасыщения рынка. Ведь за последние полтора месяца это уже четвёртый релиз на религиозную аудиторию. Впрочем, даже с выросшим до 5 миллионов долларов бюджетом фильм тоже наверняка принесёт хорошую прибыль своим создателям.

Традиционно религиозные драмы получают очень хорошие отзывы от своей целевой аудитории. Вот и эта картина тоже может похвастаться превосходной оценкой ‘A’ по опросам CinemaScore. Отзывы критиков зато были резко негативными.

Ещё один такой фильм с ярко выраженным религиозным подтекстом «Чудеса с небес» финишировал на пятой строчке кинопрокатного чарта. Релиз студии Sony Pictures заработал $7,26 млн при 25-процентном падении за уик-энд и $46,5 млн за девятнадцать дней проката. Здесь итоговый результат может превысить 60 и даже 65 миллионов долларов при 13-миллионном бюджете.

После тяжёлого обвала на прошлой неделе смогла немного поправить свои дела фантастическая лента «Дивергент. Глава 3. За стеной». Однако падение сборов на 39% всё равно стало одним из самых тяжёлых в десятке сильнейших. Экранизация романа Вероники Рот положила в свою копилку $5,76 млн в третий уик-энд с общей кассой $56,4 млн. Две предыдущие части франшизы имели уже свыше 100 миллионов долларов на этой стадии проката ($114 млн и $103,5 млн).

$4,56 млн при 23-процентном падении собрал занявший седьмое место триллер «Кловерфилд, 10». После двадцати четырёх дней показов на счету продюсерского проекта Джей Джей Абрамса $63,4 млн. Таким образом, духовный последователь «Монстро» не так уж много проиграет взявшему в американском прокате чуть больше $80 млн своему предшественнику.

Примерно на уровне предстартовых прогнозов выступил второй дебютант уик-энда комедия «Знакомьтесь, семейка Блэков». Пародия на ужастик «Судная ночь» взяла за первые три дня $4,06 млн в 1015 кинотеатрах. Дистрибьютор Freestyle Releasing обошёлся в данном случае минимальной рекламной поддержкой, сделав основной упор на популярности комика Майка Эппса в социальных сетях. Руководство прокатчика дебютной кассой осталось очень довольно и надеется, что фильм сможет в дальнейшем развить свой успех.

Со второй попытки пробился в десятку сильнейших военный триллер «Всевидящее око». Расширив прокат до 1029 кинотеатров, картина с участием Хелен Миррен, Аарона Пола и Алана Рикмана записала на свой счёт $3,96 млн за уик-энд. Общая касса британской ленты составляет $6,06 млн, а это значит, что уже на следующей неделе она станет самым успешным релизом для независимого дистрибьютора Bleecker Street. Пока что им является заработавшая в общей сложности $7,86 млн биографическая драма «Трамбо».

«Мы увидели, что фильм набрал ход в прошлый уик-энд и решили, что выйдем в широкий прокат. Это был правильный риск, и он полностью оправдал себя», - не скрывал своей радости глава отдела дистрибьюции Джек Фоули. Некоторые аналитики не исключают даже возможность того, что «Всевидящее око» может оказаться среди соискателей премии «Оскар». Впрочем, до этого ещё очень и очень далеко.

Замкнул первую десятку собравший $3,46 млн при 27-процентном падении «Дэдпул». Ещё во вторник кинокомикс вышел на второе место среди фильмов с рейтингом R за всю историю американского проката, а по итогам восьмого уик-энда в его копилке было уже $355,1 млн. До результата «Страстей Христовых» ($370,8 млн) добраться картине с Райаном Рейнольдсом в главной роли всё же вряд ли удастся.

Перешли в широкий прокат также комедия «Здравствуйте, меня зовут Дорис» ($2,37 млн в 964 кинотеатрах за уик-энд, всего $6,63 млн) и музыкальный байопик «Я видел свет» ($684 тыс. в 741 кинотеатре за уик-энд, всего $745 тыс.). Два фильма расположились на одиннадцатой и тринадцатой позициях в чарте.

Среди релизов ограниченного проката лучший результат по наработке на кинотеатр показала биографическая драма «Убить трубача» о легенде американского джаза Майлсе Дейвисе. Ставшая режиссёрским дебютом известного актёра Дона Чидла картина собрала $115 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. В среднем это составляет 28 633 доллара на кинотеатр.

$312 тыс. в 19 кинотеатрах за уик-энд и $361 тыс. за пять дней взяла на старте комедия «Каждому своё». Новую работу режиссера Ричарда Линклейтера окрестили своего рода духовным последователем его культового фильма 1993 года «Под кайфом и в смятении». Солидные $202 тыс. в 20 кинотеатрах достались также на старте проката китайской криминальной комедии «Чунцинский хотпот».

Из совсем небольших по размаху релизов отметим результат «Франкофонии» Александра Сокурова. В двух кинотеатрах Нью-Йорка картина собрала $22 тыс. за уик-энд. Дистрибьютор Music Box надеется, что «Франкофония» сможет повторить путь «Русского ковчега», заработавшего тринадцать лет назад более 3 миллионов долларов в США и Канаде.

28 339 долларов  в одном из кинотеатров Нью-Йорка получила за первые три дня документальная лента «Вакцинированные: От подлога к катастрофе». Вызвавший крайне неоднозначную реакцию фильм попал  в центр внимания, оказавшись в самый последний момент исключённым из официальной программы фестиваля «Трайбека». Создатели его пытаются доказать связь между применением одной из распространённых в США вакцин и ростом числа детей, страдающих аутизмом.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $118,6 млн за уик-энд. Это на 46% меньше, чем в прошлом году, когда победу на Пасху одержал «Форсаж-7» ($147,2 млн), и на 24% меньше, чем два года назад, когда первенствовал сиквел «Первый мститель: Другая война» ($95 млн).

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 1 - 3 апреля


Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю кинопроката США



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2024: "Головоломка 2" в третий раз возглавила чарт 01.07.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2024: "Головоломка 2" в третий раз возглавила чарт

Рекордных для франшизы $53 млн в 3708 кинотеатрах не хватило приквелу «Тихое место: День первый», чтобы возглавить амери..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 июня, 2024: Новые успехи "Головоломки 2" 23.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 июня, 2024: Новые успехи "Головоломки 2"

Тотальное доминирование мультфильма «Головоломка 2» продолжилось и во второй уик-энд американского кинопроката. Согласно..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июня, 2024: "Головоломка 2" творит чудеса 16.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июня, 2024: "Головоломка 2" творит чудеса

Кое-как пережив очень скудные на выручку мая и начало июня, американские кинотеатры дождались первой из трёх главных пре..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июня, 2024: "Плохие парни" спасают кинопрокат 09.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июня, 2024: "Плохие парни" спасают кинопрокат

Просто катастрофическим получилось начало летнего сезона блокбастеров для американских кинотеатров. Май стал худшим по с..

Возврат к списку