Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 ноября, 2024: "Веном 3" хорошо держится в прокате
На выходные перед голосованием и следующие после них не заявлено ни одного релиза со сколько-нибудь серьёзным кассовым потенциалом. Ситуация выглядела для кинотеатров весьма тревожно, но всё прошло не так плохо, как могло бы быть. Падения сборов повсеместно оказались невелики, а мультфильм «Дикий робот» смог даже прибавить.
После старта слабее ожиданий избежал катастрофического обвала кинокомикс «Веном: Последний танец». Более того, 49-процентный спад оказался значительно меньше, чем у первой и второй частей (-56 и -65%). При не самых хороших отзывах зрителей о лучшем сложно было и мечтать. 120-миллионный блокбастер заработал $26,1 млн во второй уик-энд и $90,05 млн за десять дней. Итоговый результат такими темпами окажется не меньше 140-145 миллионов долларов.
Даже со слабыми результатами всех без исключения премьер 11-процентный рост сборов «Дикого робота» событие совершенно экстраординарное. Работает отличный сарафан, причём многие семьи посмотрели мультфильм дома и могли порекомендовать другим поход в кино. Нет и каких-либо отвлекающих факторов, а предвыборная шумиха максимально способствует уходу от реальности и семейному досугу. Шестой уик-энд на экранах принёс $7,55 млн с общей кассой $121,48 млн после тридцати восьми дней.
$6,8 млн при всего лишь 29-процентном падении сборов добыл в третий уик-энд сиквел «Улыбка». Чуть большим 32-процентным спадом обошёлся другой представитель жанра хоррора «Ужасающий 3». Сенсационный микробюджетный слэшер записал на свой счёт $3,23 млн в четвёртый уик-энд. Оба фильма преодолели 50-миллионный рубеж: $52,69 млн и $50,54 млн.
Благодаря хорошим отзывам всего лишь 20% дебютной кассы потерял триллер «Конклав». Субботняя касса при этом оказалась всего лишь на 7% меньше, чем на старте проката. В Голливуде всегда считалось, что люди старшего поколения не торопятся выбираться в кино. При хорошем сарафане они вполне могут прийти на второй или третьей неделе и даже позднее. Результаты киноленты Эдварда Бергера полностью подтверждают это правило. «Конклав» заработал $5,3 млн во второй уик-энд и $15,22 млн за десять дней. Итоговый результат как минимум в районе 25-миллионной отметки станет для студии Focus Features безусловным успехом.
Напротив, совершенно нечем похвастаться другому релизу на ту же аудиторию «Тогда. Сейчас. Потом». Прогнозы давали фильму Роберта Земекиса около 7 миллионов долларов за уик-энд, однако взять на старте удалось лишь $5 млн в 2647 кинотеатрах. При 50-миллионном бюджете провал по большому счёту был очевиден задолго до премьеры. Окончательно лишили шансов на более или менее пристойный результат посредственные отзывы критиков (36% положительных рецензий). Последняя попытка заинтересовать зрителей воссоединением творческого трио любимого практически всеми кассового хита «Форрест Гамп» (Роберт Земекис, Том Хэнкс и Робин Райт) тоже успеха не имела. Студия Sony Pictures выступила только в качестве дистрибьютора и практически никаких рисков не несла.
Посетители первых сеансов поставили довольно посредственную оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Точно так же оценили шесть лет назад ставший одним из самых больших провалов в карьере режиссёра фильм «Удивительный мир Марвена». Другие опросы PostTrak дают 3 балла из 5 и 69% положительных оценок. Преобладает публика женского пола (58 на 42%), 66% пришедших были старше 45 лет и почти половина старше 55 лет. 72% зрителей принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 14% были латиноамериканцами, 6% афроамериканцами и 5% выходцами из Азии. Лучше всего обстоят дела на юге, Среднем западе и в Горных штатах, лучший по выручке кинотеатр находится в Орландо, штат Флорида.
В третий уик-энд широкого проката $3,47 млн при 26-процентном падении сборов оприходовала романтическая драма «Время жить». Всего в активе фильма с участием Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью солидные $17,69 млн. Дистрибьюторская компания A24 должна быть здесь очень довольна. Девятый уик-энд показов принёс $2,09 млн сиквелу «Битлджус Битлджус». Кассовый хит Тима Бёртона накопил за без малого два месяца $292,1 млн.
С примерно одинаковыми результатами пробились в первую десятку две болливудские премьеры. Комедийный ужастик «Лабиринт 3» ($2,23 млн в 754 кинотеатрах) опередил боевик «Сингам 3» ($2,19 млн в 747 кинотеатрах). Более чем вдвое выросли сборы расширившей прокат до 253 кинотеатров драмы «Анора». Потенциальный участник оскаровской гонки заработал $1,9 млн в третий уик-энд и $3,95 млн за семнадцать дней. Переход в полноценный широкий прокат запланирован на 15 ноября.
Среди прочих дебютантов лучшим оказался боевик «Профессионал». Очередной экшен проект Лиама Нисона освоил за первые три дня $1,43 млн в 1537 кинотеатрах. $1,1 млн взял на старте вышедший на экраны 2 тысяч кинотеатров мультфильм «Зверопоиск». Скромные $380 тыс. в 630 кинотеатрах добыла приключенческая драма на семейную аудиторию «В плену стихии». Заслуживает упоминания и возвращение на экраны японского фантастического экшена «Годзилла минус один». Получивший премию «Оскар» за лучшие спецэффекты фильм собрал $500 тыс. в 1375 кинотеатрах, вместе с ранее полученной выручкой это даёт $56,93 млн.
Из событий ограниченного проката прежде всего обращает на себя внимание отличный старт комедийной драмы «Настоящая боль». Фильм Джесси Айзенберга заработал 240 тысяч долларов в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, средняя наработка в 60 тысяч долларов с площадки стала третьей среди релизов 2024 года. Мировая премьера состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс», отзывы критиков весьма хороши (93% положительных зрителей).
Не стала студия Warner Bros. предоставлять данные по драме Клинта Иствуда «Присяжный номер два». Неофициально говорят о кассе премьерного уик-энда в районе 265-275 тысяч долларов в 35 кинотеатрах. Не так уж плохо с учётом скромного релиза практически без рекламной поддержки. Многие в Голливуде открыто высказывают недовольство таким отношением к вполне возможно последнему фильму прославленного ветерана. Однако боссы киностудии не увидели в проекте кассового потенциала, невысоко оцениваются и шансы на какие-либо престижные награды.
Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали $64 млн. Это на 28% меньше, чем было на предыдущей неделе, и на 14% больше кассовых сборов ровно год назад.