Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 февраля, 2017

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 февраля, 2017
13.02.2017 Высокие результаты всех трёх главных премьер увеличили почти два раза по сравнению с прошлой неделей кассу американского кинопроката. По предварительным данным, суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила чуть больше 188 миллионов долларов. Однако даже их совместных усилий оказалось недостаточно для того, чтобы хотя бы приблизиться к прошлогоднему результату.

Втроём дебютанты собрали чуть меньше, чем год назад взял на старте один «Дэдпул» ($132,4 млн). А ведь тогда сотворивший настоящую сенсацию кинокомикс был не единственной новинкой проката. Сказались к тому же в прошлом году помощь Дня святого Валентина в субботу и Дня президентов в понедельник. Сейчас праздник всех влюблённых выпал на вторник, а четырёхдневный уик-энд Дня президентов пройдёт на неделю позже.

В полном соответствии с предстартовыми прогнозами на двух первых строчках чарта финишировали анимационный спин-офф «Лего Фильм: Бэтмен» и сиквел «На пятьдесят оттенков темнее». Неожиданностью стало то, что разрыв между двумя лидерами проката оказался относительно небольшим. Мультфильм студии Warner Bros. заработал $53 млн в 4088 кинотеатрах в дебютный уик-энд против $46,6 млн у свого конкурента. При умеренном 80-миллионном бюджете жаловаться здесь, конечно, не приходится. В то же время практически все в американской киноиндустрии полагали, что «Лего Фильм: Бэтмен» сможет собрать как минимум 60-65, а то и все 70 миллионов долларов за уик-энд. Вместо этого дебютная касса получилась на 23,4% слабее, чем у «Лего. Фильма» ровно три года назад ($69,2 млн).

Руководство Warner Bros. считает, что определённый недобор сборов может быть связан с непогодой на восточном побережье США. «Погода опустила нас ниже. Мы чётко видели это по ходу уик-энда», - считает глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. «Всё же это выдающийся результат для спин-оффа в франшизе «Лего», -  говорит он. Отметим, что студия Warner Bros. отводит ей ключевую роль в своей стратегии развития наравне с экранизациями комиксов DC и франшизой «Фантастические твари и где они обитают». В сентябре на экраны выйдет другой спин-офф «Лего Фильм: Ниндзяго»,  а на февраль 2019 года запланирована премьера сиквела «Лего Фильм-2».

Отзывы критиков у спин-оффа оказались очень хороши (91% положительных рецензий), а по опросам CinemaScore «Лего Фильм: Бэтмен» получил оценку ‘A-‘ против ‘А’ у «Лего. Фильма» в феврале 2014 года. По данным дистрибьютора, чуть больше было на сеансах зрительниц женского пола (52 на 48%),  52% пришедших были моложе 25 лет, и 38% моложе 18 лет.

Напротив, даже немного превзошёл ожидания киноиндустрии сиквел «На пятьдесят оттенков темнее». Непосредственно перед премьерой эксперты давали второй части трилогии от 35 до 45 миллионов долларов за уик-энд, полученная же выручка составила $46,6 млн в 3770 кинотеатрах. В итоге стартовый результат оказался на 45% слабее, чем у первого фильма ровно два года назад ($85,2 млн). В большинстве случае это сулило бы серьёзные проблемы с окупаемостью затрат, но здесь ситуация иная. Во-первых, «Пятьдесят оттенков серого» принесли настолько большую прибыль киностудии, что даже такое падение сборов гарантирует с ходу сиквелу коммерческий успех. Ведь помимо $46,8 млн в США 55-миллионный фильм взял на старте $100,1 млн на международной арене.

Во-вторых, в дальнейшем отставание от графика первой части вполне может несколько сократиться. Впереди у сиквела День святого Валентина, а также четырёхдневный уик-энд Дня президентов. Немаловажно и то, что лента «На пятьдесят оттенков темнее» получила значительно более высокую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore против ‘C+’ два года назад. Ключевая женская аудитория и вовсе выставила сиквелу оценку ‘A-‘. Аналогичный балл поставили ему зрители моложе 25 лет. Руководство Universal Pictures было очень довольно. «В этой серии осталось ещё достаточно потенциала. Это служит хорошим предзнаменованием для следующего фильма. И мы показываем потрясающие результаты в американской глубинке», - говорит глава отдела дистрибьюции Ник Карпоу. По данным киностудии, 70% зрителей принадлежали к женскому полу, 56% были моложе 30 лет.

Несмотря на только третье место в чарте, c полным правом главным героем уик-энда можно считать боевик «Джон Уик-2». Собрав $30,4 млн в 3113 кинотеатрах, сиквел более чем в два раза превзошёл результат первой части. Напомним, что в октябре 2014 года «Джон Уик» взял на старте  $14,4 млн в 2589 кинотеатрах.

Поскольку финальный результат оригинального фильма составил в американском прокате лишь $43 млн, многие задавались вопросом, какой смысл было при таких достаточно заурядных сборах давать продолжению зелёный свет. Однако у студии Lionsgate был свой резон. Жизнь фильмов не ограничивается одним кинопрокатом, а на домашнем видео «Джон Уик» стал хитом. Два года назад глава студии Lionsgate заявил на телеконференции инвесторов, что по продажам в формате VoD боевик уступил только первой части франшизы «Дивергент» и второй «Голодных игр». Суммарная выручка с цифровых продаж и продаж на DVD и Blu-Ray составила 53 миллиона долларов. По нынешним временам это превосходный результат. При этом дело было не в одних только финансовых показателях. У оригинальной ленты был очень хороший сарафан.

Среди фильмов с Киану Ривзом в главной роли «Джон Уик-2» чуть-чуть уступил фантастической ленте «День, когда Земля остановилась» ($30,5 млн), но превзошёл кинокомикс «Константин: Повелитель тьмы» ($29,7 млн). Существенно мощнее начинали американский прокат только вторая и третья части трилогии «Матрица». Бюджет фильма оценивается в 40-45 миллионов долларов, причём часть его взяла на себя китайская компания TIK Films. Студии Lionsgate необходимо было окупить примерно 25 миллионов долларов понесённых затрат, что с таким стартовым результатом не составит большого труда.  

После по большому счёту провального 2016 года киностудия получает вот уже второй крупный кассовый хит вслед за мюзиклом «Ла-ла ленд». «Мы знали, что фильм понравится целевой аудитории.  Отзывы критиков тоже помогли делу», - говорит руководитель отдела дистрибьюции Lionsgate Дэйв Спитц. Рецензии у сиквела оказались даже ещё лучше, чем у первой части (91 и 85% положительных). Более высокая у него и оценка по опросам CinemaScore – ‘A-‘ против ‘B’. Как и в октябре 2014 года, на сеансах преобладали зрители мужского пола (64 на 36%)

Наличие сразу трёх таких мощных премьер не повредило большинству старожилов проката. Частично это связано с очень слабым воскресеньем на прошлой неделе, когда вся Америка смотрела Супербоул. $9,53 млн при умеренном 34-процентном падении записал на свой счёт в четвёртый уик-энд «Сплит». Ещё во вторник фильм М. Найта Шьямалана преодолел стомиллионный рубеж, а сейчас общая касса 9-миллионного проекта составляет уже $112,5 млн.

$8 млн при ещё меньшем 22-процентном уроне собрала драма «Скрытые фигуры». За восемь недель ограниченного и широкого проката основанная на реальной истории кинолента накопила $131,5 млн. Без больших потерь обошлась и получившая $7,27 млн при 31-процентном падении в третий уик-энд семейная кинолента «Собачья жизнь». В активе 22-миллионной экранизации бестселлера Брюса Кэмерона $42,5 млн после семнадцати дней.

Самое большое в первой десятке 57-процентное падение оказалось у хоррора «Звонки». Третья часть франшизы заработала $5,65 млн во второй уик-энд и $21,3 млн за десять дней. Судя по всему, итоговый результат здесь не доберётся даже до 30-миллионной отметки.

Восьмое и девятое места заняли претенденты на премию «Оскар». Восьмой уик-энд широкого проката принёс $4,94 млн при 33-процентном падении мюзиклу «Ла-ла ленд». Общая касса фильма Дамьена Шазелла достигла $126 млн. При условии победы на «Оскарах» 26 февраля мюзикл сохраняет неплохие шансы добраться до 150-миллионной отметки.

Даже лишившись 68 кинотеатров, 5-процентного прироста сборов добилась заработавшая $3,95 млн за уик-энд драма «Лев» (всего $30,2 млн). Руководство компании The Weinstein Company считает, что затронутая в фильме тема эмиграции привлекает к нему в нынешней политической обстановке всё новых и новых зрителей. Ограничения на въезд в США не затронули жителей Индии, однако перед премьерой «Льва» серьёзные трудности с  получением визы имел исполнивший одну из главных ролей юный индийский актёр Сунни Павар.

Обнародованные в понедельник итоговые данные вывели на десятую позицию мультфильм  «Зверопой».  Лента студии Illumination Entertainment положила в свою копилку $1,7 млн в восьмой уик-энд. Суммарный капитал анимационного мюзикла увеличился до $265,4 млн. После провального старта 55% дебютной кассы потеряла романтическая драма «Космос между нами». Релиз компании STX Entertainment опустился на одиннадцатую позицию, собрав $1,69 млн во второй уик-энд и $6,53 млн за десять дней.

В ограниченном прокате отличилась документальная лента «Кот». Получивший превосходные отзывы критиков фильм оприходовал 40 103  доллара в одном-единственном кинотеатре Манхэттена. По словам представителей дистрибьютора, на 21 сеанс по ходу уик-энда были распроданы все билеты. В ближайшие недели документальную ленту можно будет увидеть как минимум в 50 городах Северной Америки.

Пристойные $67 тыс. в 4 кинотеатрах заработала британская драма «Соединённое королевство». Довольный первыми результатами дистрибьютор надеется на хороший сарафан и рассчитывает в течение месяца расширить прокат до 250-300 кинотеатров.

Традиционный альманах из номинированных на премию «Оскар» короткометражек собрал $692 тыс. в 184 кинотеатрах. Полученная на старте выручка оказалась на 31% больше, чем в прошлом году. Правда, тогда аналогичный релиз состоялся всего лишь в 112 кинотеатрах.

В абсолютной величине самый высокий результат ограниченного проката показал индийский сиквел «Джолли – бакалавр юридических наук-2». Картина с Акшаем Кумаром в главной роли взяла на старте $774 тыс. в 173 кинотеатрах. $161 тыс. в 27 кинотеатрах освоила ставшая большим хитом на родине китайская драма «Ряска».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $171,1 млн за уик-энд. Это на 22% меньше, чем в прошлом году, когда чарт возглавил «Дэдпул» ($132,4 млн), и на 13% меньше, чем два года назад, когда победу одержали «Пятьдесят оттенков серого» ($85,2 млн). В обоих случаях это был праздничный уик-энд Дня президентов.

Обновлено 14 февраля

Таблица кассовых сборов в американском прокате за уик-энд 10 - 12 февраля 


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..

Возврат к списку