Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024
12.05.2024 Второй крупной премьерой летнего сезона в американском и мировом кинопрокате стал фантастический экшен «Планета обезьян: Новое царство». 160-миллионному проекту прогнозировали от 50 до 55 миллионов долларов на старте в США и как минимум 80 миллионов на международной арене. В первом случае результат получился несколько лучше ожиданий, во втором немного слабее.

Собрав в 4075 кинотеатрах $56,5 млн, блокбастер почти в точности повторил дебютную кассу своего предшественника семь лет назад. Напомним, что заключительная часть трилогии «Планета обезьян: Война» взяла на старте в июле 2017 года $56,26 млн. Рекордом же франшизы остаются $72,6 млн второго фильма «Планета обезьян: Революция» в 2014 году.

При нынешнем состоянии рынка солидный результат на самой верхней планке ожиданий уже хороший знак. Причём здесь тоже не обошлось без переносов. Первоначально премьера была заявлена на праздничные выходные Дня памяти в конце мая. 12 января студия Disney приняла решение о начале кинопроката на две недели раньше. Это позволило избежать конкуренции с другим экшен проектом «Фуриоса: Хроники безумного Макса» и заполучить на две недели кинозалы всех премиальных форматов. В совокупности они дали 41% выручки. $7,3 млн или 13% сборов обеспечили экраны IMAX.

Огорчает немного только не слишком высокая оценка ‘B’ по опросам CinemaScore. Все три части современной трилогии имели ‘A-‘. Хуже приняли посетители первых сеансов только «Планету обезьян» 2001 года. Фильму Тима Бёртона зрители поставили совсем уже посредственную оценку ‘B-‘. Другие опросы PostTrak улучшились по ходу уик-энда с 3,5 до 4 баллов из 5.

В залах явно преобладает публика мужского пола (60 на 40%), 69% зрителей были старше 25 лет. Очень широкой получилась аудитория по расовому признаку: 35% европеоидной или кавказской расы, 27% латиноамериканцы, 22% афроамериканцы и 9% выходцы из Азии. Лучше всего обстоят дела на юге и западе США, лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анджелеса Бёрбанк.

После старта слабее ожиданий снова нечем похвастаться комедийному экшену «Каскадёры». Картина с участием Райана Гослинга и Эмили Блант смогла добавить к своим капиталам лишь $13,7 млн во второй уик-энд. Падение сборов на 51% при этом оказалось таким же, как у «Затерянного города» два года назад. Всего за десять дней получено $49,7 млн, пределом мечтаний выглядят пока что итоговые 90 миллионов долларов при 140-миллионном бюджете.

Значительно меньшим 38-процентным уроном обошлась спортивная романтическая драма «Претенденты». Фильм режиссёра Луки Гуаданьино заработал $4,68 млн в третий уик-энд и имеет $38,07 млн после семнадцати дней. Лучше «Каскадёров» держится даже разгромленный критиками ужастик «Таро. Карта смерти». Малобюджетный проект оприходовал $3,45 млн при 47-процентном спаде во второй уик-энд и $12,02 млн за десять дней.

Седьмой уик-энд на экранах принёс $2,53 млн при 44-процентном падении сборов блокбастеру «Годзилла и Конг: Новая империя». С общей кассой $191,82 млн остаются ещё небольшие шансы на преодоление 200-миллионного рубежа. На одну позицию вверх поднялись отработавшие с минимальными потерями религиозная драма «Невоспетый герой» (-25%, $2,25 млн в третий уик-энд и $16,79 млн за семнадцать дней) и мультфильм «Кунг-фу панда 4» (-20%, $2 млн в десятый уик-энд, всего $191,17 млн).

Восьмое место заняла антиутопия «Падение империи» (-49%, $1,8 млн в пятый уик-энд). Фильм Алекса Гарленда накопил за месяц показов $65,21 млн. 83-процентный обвал сборов у первого эпизода «Звёздных войн» не должен никого смущать ($1,5 млн во второй уик-энд и $12,07 млн за десять дней). Такого рода повторный кинопрокат обычно планируется на одну неделю и продление его само по себе показатель достаточного спроса.

За последнюю вакансию в десятке сильнейших сражались уже доступный для домашнего просмотра в премиальном формате видео по запросу хоррор «Эбигейл» (-53%, $1,1 млн в четвёртый уик-энд и $24,75 млн за двадцать четыре дня) и ещё один фантастический экшен «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» (-46%, $1 млн в восьмой уик-энд, всего $111,38 млн). Совершенно не заинтересовала массового зрителя сатирическая комедия «Не очередное церковное кино». Проект с участием Джейми Фокса и Микки Рурка взял на старте в 1108 кинотеатрах всего-навсего $360 тыс. Немногочисленные отзывы критиков почти все посредственные и негативные.

Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали за уик-энд $89,5 млн. Это на 31% больше, чем было на прошлой неделе, и на 6% меньше кассовых сборов в аналогичные выходные ровно год назад. Тогда лидерство без труда сохранила третья часть «Стражей галактики».


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2024 19.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2024

C большим интересом ждали в американском кинопрокате премьеру фэнтези на семейную аудиторию «Воображаемые друзья». Фильм..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..

Возврат к списку