Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино
12.01.2025 Праздничный сезон в американском кинопрокате завершился, начались по большей части скудные на выручку зимние будни. Ближайшие по-настоящему амбициозные проекты и блокбастеры пожалуют на экраны только в середине февраля.

Пока же первой полноценной премьерой широкого проката 2025 года стал боевик «Охота на воров 2: Пантера». Сиквел и возглавил чарт, собрав за первые три дня в 3008 кинотеатрах $15,5 млн. Такая дебютная касса даже немного превзошла результат первой части в 2018 году. Лучше она и предстартовых прогнозов, основная масса которых приходилась на интервал от 11 до 13 миллионов долларов.

Семь лет назад $15,24 млн в премьерный уик-энд все посчитали результатом значительно лучше ожиданий. Финальные сборы составили без малого 45 миллионов долларов в США и свыше 80 миллионов долларов во всём мире при 30-миллионном бюджете. После случившегося кассового успеха сиквел запустили в производство практически сразу. Многочисленные задержки связаны в основном с обрушившейся на мир пандемией и проблемами у потенциальных инвесторов и дистрибьюторов.

Бюджет продолжения увеличился до 40 миллионов долларов, примерно 25 миллионов удалось покрыть за счёт продаж международных прав. Около 25 миллионов ушло дополнительно на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Для независимых дистрибьюторов весьма серьёзные затраты по нынешним временам. Отзывов критиков пока что немного, имеющиеся чуть выше среднего, но не более того (25 положительных рецензий из 43).

Победа в кинопрокате стала первой для студии Lionsgate со времени премьеры приквела «Голодных игр». Лучшие с ноября 2023 года и кассовые сборы. Для исполнителя главной роли Джерарда Батлера это первое попадание на вершину чарта с августа 2019 года. Тогда под конец лета $21,38 млн взял на старте боевик «Падение ангела». Из относительно недавних схожих по жанру и аудитории проектов «Охота на воров 2» начала кинопрокат намного успешнее «Крушения» почти ровно два года назад ($10,24 млн). 46% зрителей назвали участие Джерарда Батлера ключевым фактором для похода в кино, 29% пришли из любви к франшизе.

Аналогично предшественнику сиквел получил хорошую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5. Аудитория первого дня показов получилась максимально широкой: 31% европеоидной или кавказской расы, 31% латиноамериканцы, 25% афроамериканцы и 6% выходцы из Азии. 64% зрителей принадлежали к мужскому полу, 79% были старше 25 лет и 52% старше 35 лет. 31% сборов обеспечили премиальные экраны большого формата, лучшим по пятничной выручке стал кинотеатр сети Harkins в городе Гудиер, штат Аризона.

С возобновлением занятий в школах намного тяжелее приходится детскому и семейному кино. На 44 и 48% уменьшились поступления блокбастеров «Муфаса: Король Лев» ($13,2 млн в четвёртый уик-энд) и «Соник 3» ($11 млн в четвёртый уик-энд). По общей кассе, впрочем, отставание диснеевского приквела ещё достаточно велико: $188,78 млн против $204,52 млн. Ещё во вторник третья часть франшизы на основе серии видеоигр превзошла итоговый результат второй ($190,87 млн).

Одинаковый 48-процентный урон понесли обладатели двух следующих позиций. $6,8 млн записал на свой счёт в третий уик-энд готический хоррор «Носферату». За девятнадцать дней 50-миллионный фильм режиссёра Роберта Эггерса оприходовал $81,81 млн. Седьмой уик-энд на экранах принёс $6,5 млн мультфильму «Моана 2». С общей кассой $434,86 млн диснеевский сиквел занимает тридцать третье место в американском чарте всех времён.

Согласно предварительным данным, по $5 млн заработали музыкальный байопик «Боб Дилан: Никому не известный» (-39% в третий уик-энд) и мюзикл «Злая» (-50% в восьмой уик-энд). Окончательно расставят их по местам только итоговые результаты в понедельник. Фильм режиссёра Джеймса Мэнголда имеет солидные $50,85 млн после девятнадцати дней. Колоссальные $458,9 млн в активе «Злой». Это двадцать восьмой результат за всю историю чуть позади блокбастера по комиксам «Мстители: Эра Альтрона».

Наименьшим среди релизов широкого проката 31-процентным спадом обошёлся эротический триллер «Плохая девочка». Картина с Николь Кидман в главной роли собрала $3,1 млн в третий уик-энд и $21,74 млн за девятнадцать дней. Девятое место занял индийский боевик на языке телугу «Меняющий игры». Дебютная касса составила $2,1 млн в 800 кинотеатрах, причём $1,5 млн было получено в пятницу с учётом показов превью.

После необходимого для выдвижения на премию «Оскар» так называемого квалификационного проката вышла на экраны драма «Шоугёрл». $1,53 млн в 870 кинотеатрах хватило для того, чтобы замкнуть десятку сильнейших. Побывавшим на специальных показах критикам кино понравилось (80% положительных рецензий). Сыгравшие в фильме Памела Андерсон и Джейми Ли Кёртис номинированы на ежегодную премию Американской гильдии актёров (лучшая главная женская роль и лучшая женская роль второго плана).

Победа на премии «Золотой глобус» определённо помогла драме «Бруталист». Расширив прокат с 6 до 68 кинотеатров, фильм Брейди Корбета заработал $1,38 млн за уик-энд (всего $2,74 млн). Наработка осталась очень высокой: 20 408 долларов с площадки против 30 543 долларов неделю назад. На следующей неделе количество кинотеатров снова существенно возрастёт с возможным переходом в широкий прокат 24 января.

Лишь на тринадцатой строчке чарта с кассой $1,05 млн в 1289 кинотеатрах оказался экстравагантный музыкальный байопик «Быть лучше: История Робби Уильямса». Первые отзывы достаточно хороши (83% положительных оценок по опросам PostTrak), вот только интереса практически не наблюдалось. После очень слабых сборов за две недели показов в 6 кинотеатрах студия Paramount Pictures явно пришла к выводу, что лучшим решением будет попытаться уменьшить потери. Рекламная кампания была по сути прекращена, количество экранов уменьшилось по сравнению с запланированным вдвое. Относительно причин неудачи говорят о низкой популярности в США британского певца, пик славы которого пришёлся к тому же на далёкие 90-е годы. Ну и конечно же креативную идею заменить актёра компьютерным изображением обезьяны приняли далеко не все. 56% посетителей сеансов были мужского пола, 52% старше 25 лет.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта 05.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта

Без сколько-нибудь заметных премьер прошёл первый уик-энд года на американских экранах. Перестановки в первой десятке, в..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу" 29.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу"

В отличие от предыдущего последний уик-энд года в американском кинопрокате прошёл в максимально упорной борьбе. Блокбаст..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы 22.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы

Ожидавшейся поначалу битвы двух блокбастеров на семейную аудиторию в американском кинопрокате не получилось. 122-миллион..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 декабря, 2024: Провалы "Крейвена-охотника" и "Войны рохирримов" 15.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 декабря, 2024: Провалы "Крейвена-охотника" и "Войны рохирримов"

В середине декабря американский кинопрокат обычно начинает оживать. Традиционно между 13 и 18 числом выходит на экраны о..

Возврат к списку