Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 февраля 2022: "Смерть на Ниле" побеждает в футбольный уик-энд

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 февраля 2022: "Смерть на Ниле" побеждает в футбольный уик-энд
13.02.2022 Уик-энд финала Национальной Футбольной Лиги или СуперБоула никогда не отличался в США хорошими сборами. Всё дело в том, что в день считающегося главным спортивным событием года матча посещаемость кинотеатров неизбежно падает на 65-70%.

Несмотря на такую репутацию футбольного уик-энда, две киностудии всё-таки решились выпустить свои фильмы на экраны. Конкуренция сейчас не слишком сильна, а выпавший на понедельник День святого Валентина должен компенсировать воскресные потери. Чудес, впрочем, не произошло. Все премьеры дебютировали слабее ожиданий или на нижней их планке.

Собрав $12,8 млн в 3270 кинотеатрах, чарт возглавила детективная драма «Смерть на Ниле». Полученная выручка не дотянула даже до половины сборов предшественника «Убийство в Восточном экспрессе» ($28,7 млн в ноябре 2017 года). Бюджет при этом существенно вырос с 55 до 90 миллионов долларов. Столь большой рост затрат явно был неоправданным риском даже для благополучных времён. В нынешней же ситуации шансов на полную окупаемость практически не было с самого начала.

Проект был объявлен через три недели после премьеры «Убийства в Восточном экспрессе» в ноябре 2017 года. Уже тогда было ясно, что стартовавший лучше ожиданий фильм Кеннета Браны станет большим хитом. Финальные кассовые сборы в мировом кинопрокате составили $352,8 млн при 55-миллионном бюджете. Премьера ставшей по факту сиквелом «Смерти на Ниле» первоначально была заявлена на 20 декабря 2019 года. Из-за задержек съёмочного процесса релиз был перенесён на октябрь 2020 года, после чего в дело вмешалась уже пандемия коронавируса.

Дата премьеры менялась ещё четыре раза, что явно не пошло на пользу кассовому потенциалу. Негативно повлияла на него и покупка студии 20th Century Fox студией Disney. Практически все доставшиеся в нагрузку проекты не оправдали возлагавшихся на них изначально надежд. Нельзя сказать, конечно, что релизы бросались совсем на произвол судьбы. Однако серьёзную ставку на них никто не делал. Добавил проблем скандал с актёром Арми Хаммером. На студии Disney рассматривали несколько вариантов, но в итоге решили всё оставить как есть.

Осенью 2017 года «Убийство в Восточном экспрессе» привлекло преимущественно зрителей среднего возраста и старшего поколения. Сообщалось, что в первый день показов почти половина публики в залах была старше 50 лет. Сейчас эта аудитория по-прежнему не слишком охотно выбирается в кино. Среди ориентированных на неё релизов лучший стартовый результат периода пандемии принадлежит криминальной драме «Дом Gucci» ($14,4 млн). Без негативного влияния воскресного СуперБоула примерно такая же дебютная касса была бы и сейчас.

По опросам CinemaScore «Смерть на Ниле» и «Убийство в Восточном экспрессе» получили одинаковую оценку ‘B’. Другие опросы PostTrak дают 77% положительных оценок, 57% зрителей готовы рекомендовать новую экранизацию романа Агаты Кристи своим друзьям и родственникам. Чуть больше пришло на сеансы зрительниц женского пола (51 на 49%), 78% были старше 25 лет, 47% старше 35 лет и 28% старше 45 лет. Премиальные форматы обеспечили 32% выручки, самая высокая посещаемость наблюдается на западе и юго-востоке США.

В схватке за вторую позицию реалити-комедия «Чудаки навсегда» ($8,05 млн при 65-процентном падении сборов во второй уик-энд и $37,42 млн за десять дней) опережает романтическую комедию «Первый встречный» ($8 млн в 3642 кинотеатрах). Последняя стала третьим гибридным релизом для студии Universal Pictures после мультфильма «Босс-молокосос 2» и хоррора «Хэллоуин убивает». Платформа Peacock имеет всего лишь 9 миллионов платных подписчиков, что очень сильно уступает главным конкурентам. Ради развития её киностудия готова периодически поступиться какой-то частью кассовых сборов.

8 миллионов долларов за уик-энд объективно достаточно заурядный результат, но совсем не катастрофа при адекватном 23-миллионном бюджете. Посетители первых сеансов поставили романтической комедии достойную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 80% положительных оценок, 66% зрителей готовы рекомендовать картину с участием Дженнифер Лопес и Оуэна Уилсона своим друзьям и родственникам. 67% пришедших принадлежали к женскому полу, 72% были старше 25 лет, 26% старше 45 лет. Латиноамериканская аудитория обеспечила 30% проданных билетов, девять из десяти лучших по выручке кинотеатров находятся на западе и юго-западе США.

Девятый уже уик-энд на экранах принёс $7,15 млн при 25-процентном падении сборов блокбастеру «Человек-паук: Нет пути домой». Общая касса по его итогам достигла $759 млн. Результат «Аватара» Джеймса Кэмерона ($760,5 млн) будет превзойдён во вторник или в среду. Это выведет кинокомикс на третье место за всю историю.

Не заинтересовал американскую публику третий за шестнадцать месяцев боевик с Лиамом Нисоном в главной роли «Игра теней». $3,6 млн в 2772 кинотеатрах примерно соответствовали первым сборам фильмов «Честный вор» ($3,61 млн в октябре 2020 года) и «Заступник» ($3,15 млн в январе 2021 года). Причём выходили на экраны они в менее благоприятной ситуации, когда кинотеатры Лос-Анджелеса и Нью-Йорка были ещё закрыты. Определённо однотипные боевики такого рода приелись американской публике. При этом отзывы критиков у «Игры теней» практически все негативные (6% положительных рецензий), не в восторге от увиденного и простые любители кино: 58% положительных оценок, лишь 39% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. На сеансах преобладала публика мужского пола (63 на 37%), 83% зрителей были старше 25 лет, 58% старше 35 лет и 35% старше 45 лет.

$2,95 млн оприходовал в восьмой уик-энд «Зверопой 2». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась за 30%, всего в активе мультфильма $143,39 млн. Плохой сарафан и появление достаточно серьёзных конкурентов на 71% обвалили сборы «Падения Луны». Фильм-катастрофа Роланда Эммериха заработал всего-навсего $2,85 млн во второй уик-энд и $15,15 млн за десять дней. Приемлемым 40-процентным уроном отделался в пятый уик-энд «Крик». Слэшер записал на свой счёт $2,84 млн с общей кассой $73,18 млн.

Среди претендентов на премию «Оскар» до 1977 кинотеатров расширила прокат «Лакричная пицца». Заработанные $923 тыс. позволили фильму Пола Томаса Андерсона вернуться в десятку сильнейших (всего $13,99 млн). Заметно скромнее выступила драма «Белфаст» ($285 тыс. в 928 кинотеатрах за уик-энд, всего $7,9 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку