Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 июня, 2021
Сиквел кассового хита 2018 года записал на свой счёт $11,65 млн при 40-процентном падении сборов в третий уик-энд. Суммарно это даёт без малого $109 млн после семнадцати дней. Таким образом, «Тихое место 2» стало первым за пятнадцать месяцев релизом, преодолевшим стомиллионный рубеж. Причём сделать это удалось фильму, доступному для просмотра только в кино.
Лишь $11,41 млн в 3456 кинотеатрах взял на старте проката мюзикл «На высоте мечты». Непосредственно перед премьерой очень многие в киноиндустрии полагали, что проект студии Warner Bros. может рассчитывать как минимум на 20, а то и на все 25 миллионов долларов за уик-энд. В числе прочего вспоминали как не так давно превзошла все ожидания и стала колоссальным хитом предыдущая работа режиссёра Джона Чу «Безумно богатые азиаты». Выйдя на экраны в августе 2018 года, этот фильм добыл $26,5 млн в дебютный уик-энд и $35,3 млн за первые пять дней. Финальные сборы при 30-миллионном бюджете составили $174,5 млн.
Премьера одноимённого мюзикла на Бродвее состоялась весной 2008 года. Осенью того же года о планах экранизации его объявила студия Universal Pictures. Фильм с 37-миллионным бюджетом должен был снимать режиссёр Кенни Ортега, релиз первоначально планировался в 2011 году. Однако после некоторых задержек проект был закрыт. Инсайдеры говорят, что боссы киностудии настаивали на привлечении латиноамериканских звёзд уровня Шакиры или Дженнифер Лопес, а мюзикл совсем без известных имён посчитали чрезмерным риском. Весной 2016 года проект воскресил продюсер Харви Вайнштейн. Связанный с ним скандал выдвинул создателей мюзикла искать для него новый дом. Аукцион среди киностудий Голливуда выиграла выложившая 50 миллионов долларов Warner Bros. Премьера была запланирована на 26 июня 2020 года, но из-за пандемии коронавируса выход на экраны пришлось отложить почти на год.
«На высоте мечты» стал уже девятым по счёту гибридным релизом Warner Bros., выходящим одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max. Причём киностудия в данном случае решила не скупиться на рекламную поддержку. Всё казалось бы способствовало крупному успеху. Опросы показывали огромный зрительский интерес, предварительные продажи выглядели очень солидно даже по сравнению с благополучными временами до пандемии. Прошедшая 9 июня на международном кинофестивале «Трайбека» премьера вызвала огромный ажиотаж, отзывы критиков оказались просто отличными (96% положительных рецензий). И вот такой достаточно скромный результат. Радует лишь, что первая реакция аудитории оказалась самой позитивной (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 88% положительных оценок на опросах PostTrak, 67% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам).
Судя по всему, сильный фанатский ажиотаж повлёк за собой значительное завышение предстартовых прогнозов. Поддавшись ему, все предпочли забыть о том, что в реальности оригинальный мюзикл не был таким уж большим хитом. Популярность его самого и главных песен на порядок ниже, чем у другого творения Лин-Мануэля Миранды «Гамильтон». Хорошая посещаемость наблюдалась в Нью-Йорке и ближайших окрестностях, активно шла латиноамериканская аудитории (40% проданных билетов), но в остальном интерес со стороны массового зрителя оказался невысок. На сеансах преобладала публика женского пола (63 на 37%), 60% были старше 25 лет. Треть выручки дали премиальные форматы.
Ещё скромнее выступил сиквел «Кролик Питер 2». Семейная кинолента собрала $10,4 млн в 3346 кинотеатрах, что на 58% уступает результату первой части в 2018 году ($25 млн). При хорошей стойкости в прокате итоговый результат тогда составил $115,3 млн. Сейчас пределом мечтаний выглядят финальные сборы в районе 40-миллионной отметки.
Продолжение кассового хита 2018 года тоже стало одной из жертв пандемии. Первоначально заявленная на февраль 2020 года премьера неоднократно переносилась. Дата выхода на американские экраны менялась целых 9 раз. При этом первые международные премьеры в Австралии и Новой Зеландии состоялись ещё в марте. На старт в американском прокате фильм выходил, имея почти 50 миллионов долларов международных сборов. Студия Sony Pictures максимально занижала планку прогнозов, говоря об ожидаемом результате в пределах 8-10 миллионов долларов за уик-энд. Независимые эксперты надеялись хотя бы на 13-15 миллионов против 25 миллионов у первой части в 2018 году. Главная проблема в том, что это сиквел чисто детского, а не в полном смысле семейного кино. Дети же вырастают очень быстро. Отзывы критиков сейчас даже немного лучше, чем три года назад (69% положительных рецензий против 63%). Оба фильма получили одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore, опросы PostTrak дают 73% положительных оценок, однако лишь 44% зрителей готовы рекомендовать сиквел друзьям и родственникам. Детвора, правда, настроена более позитивно (84% положительных оценок, 64% готовы рекомендовать вторую часть после просмотра).
$10,02 млн во второй уик-энд и $43,77 млн за десять дней заработал другой ужастик «Заклятие 3: По воле дьявола». Падение сборов на 58% оказалось существенно меньше, чем у «Заклятия 2» (-63%) в 2016 году. $6,7 млн при наименьшем в первой десятке 39-процентном уроне получил в третий уик-энд диснеевский спин-офф «Круэлла». Общая касса после семнадцати дней достигла $55,96 млн. Итоговый результат фильма «Большой и добрый великан» ($55,5 млн) уже остался позади.
На 59% уменьшилась выручка мультфильма «Спирит непокорный». Основанный на сериале онлайн-кинотеатра Netflix проект смог собрать лишь $2,5 млн во второй уик-энд и $10,9 млн за десять дней. $1,07 млн в 420 кинотеатрах заработал комедийный ужастик «Дом по соседству». Сиквел малобюджетного фильма 2016 года лучше всего идёт на востоке и юге США, релиз на домашнем видео состоится через 28 дней после премьеры в кино.