Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2019: "Джокер" без труда сохраняет лидерство в прокате
Падение сборов на 41,9% оказалось меньше, чем у «Чудо-женщины» (-43,3%) и значительно меньше, чем у остальных недавних экранизаций комиксов издательства DC. Единственным исключением является здесь выходивший на экраны перед Рождеством «Аквамен». После десяти дней показов в активе «Джокера» $193,6 млн. 200-миллионный рубеж может быть взят уже в понедельник.
На верхней планке ожиданий киноиндустрии стартовала анимационная «Семейка Аддамс». За первые три дня 40-миллионный мультфильм студии MGM заработал весьма солидные $30,3 млн в 4007 кинотеатрах. Дебютная касса на 25% превзошла результат игрового фильма 1991 года. Напомним, что «Семейка Аддамс» режиссёра Барри Зоненфельда взяла на старте двадцать восемь лет назад $24,2 млн. Справедливости ради, билеты в кино стоили тогда в два с лишним раза дешевле, чем сейчас.
Начало популярному бренду положила в далёком уже 1938 году серия комиксов американского художника Чарльза Аддамса. Первой экранизацией её стал шедший с 1964 года по 1966 год телесериал. В 1991 и 1993 годах на экраны кинотеатров вышли два игровых полнометражных фильма. Первый из них стал кассовым хитом, собрав в мировом прокате $191,5 млн при 30-миллионном бюджете. Достижения второго под названием «Ценности семейки Аддамс» намного скромнее: $48,9 млн в США при 47-миллионном бюджете. Дистрибьютором обоих была студия Paramount Pictures. В 2010 году интерес к работе над анимационной версией проявлял Тим Бёртон вместе со студиями Universal Pictures и Illumination Entertainment. Этот проект был заброшен, после чего за дело взялась уже студия MGM. Сколько-нибудь амбициозных релизов у неё не так уж много, так что на «Семейку Аддамс» возлагались особенные надежды.
Отзывы критиков у мультфильма оказались не слишком хороши (44% положительных рецензий), но для целевой семейной аудитории это не играло практически никакой роли. «Семейка Аддамс» получила оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 3,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Детвора поставила 4 балла, родители – 3,5 балла. 59% зрителей принадлежали к женскому полу, 48% были моложе 17 лет. Самая высокая посещаемость наблюдается на юге, западе и Среднем западе США.
Явно большего ожидали от фантастического экшена «Гемини». Фильм режиссёра Энга Ли взял на старте очень скромные при 138-миллионном бюджете $20,55 млн в 3642 кинотеатрах. Появившийся три недели назад первый трекинг (профессиональные аналитические расчёты, основанные на опросах потенциальной аудитории и других данных) позволял надеяться на результат в районе 30-миллионной отметки. Однако желанного роста интереса к ближе к премьере не произошло. Скорее наоборот весьма посредственные отзывы критиков (26% положительных рецензий) отбили у многих желание идти в кино. С окупаемостью затрат у студии Paramount Pictures будут теперь очень серьёзные проблемы. Финансовые эксперты считают, что для этого надо собрать как минимум 275, а лучше все 300 миллионов долларов в мировом кинопрокате.
Первоначально за показавшийся перспективным проект взялась ещё в 1997 году студия Disney. Режиссёром должен был стать Тони Скотт, а главная роль в разное время была закреплена за такими известными актёрами как Харрисон Форд, Мел Гибсон, Джон Войт, Николас Кейдж, Брэд Питт, Том Круз, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Клинт Иствуд и Шон Коннери. Однако имевшиеся технологии долгое время считались недостаточными для воплощения в жизнь предложенной концепции. Шли годы, сценарий неоднократно переписывался, пока в 2016 году проект не перекупила независимая компания Skydance Media. Режиссёром был утверждён Энг Ли, а главную роль получил Уилл Смит. По 35% затрат взяли на себя киностудия Paramount Pictures и кинокомпания Skydance Media. Оставшиеся 30% дали китайский конгломерат Fosun International Limited (25%) и Alibaba Group (5%).
Простые любители кино тоже поставили «Гемини» оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 3,5 балла по опросам PostTrak. Формально не так уж и плохо, но слишком много в социальных сетях негатива. Одним показался неубедительным сюжет, другие критикуют спецэффекты, третьи настороженно отнеслись к экспериментальному формату 120 кадров в секунду. Все эти факторы называются среди причин неудовлетворительного стартового результата. Дополнительной проблемой стал перехвативший взрослую аудиторию «Джокер». Первоначально студия Paramount Pictures забронировала для себя первый уик-энд октября. С появлением конкурента премьера была сдвинута на неделю. Дальше переносить её было попросту некуда. Ведь уже 1 ноября на экраны выходит другой совместный проект Paramount Pictures и Skydance Media «Терминатор: Тёмные судьбы». На сеансах «Гемини» 53% зрителей принадлежали к мужскому полу, 56% были моложе 30 лет.
Столкнувшись с «Семейкой Аддамс», довольно тяжёлый 48-процентный урон понёс мультфильм «Эверест». Лента DreamWorks Animation и Pearl Studios записала на свой счёт $6,07 млн в третий уик-энд. Суммарно это даёт чуть меньше $47,9 млн после семнадцати дней.
Одинаковые падения сборов на 39% оказались у очень успешных драм «Аббатство Даунтон» ($4,88 млн в четвёртый уик-энд и $82,7 млн за двадцать четыре дня) и «Стриптизёрши» ($3,89 млн в пятый уик-энд и $98,1 млн за тридцать один день). Совсем скоро картина с участием Дженнифер Лопез станет третьим стомиллионником для кинокомпании STX Entertainment.
Ещё на 169 площадок расширила прокат биографическая драма «Джуди». Фильм о последних месяцах жизни знаменитой актрисы Джуди Гарленд собрал $3,22 млн в 1627 кинотеатрах в третий уик-энд. По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 30%, а общая касса составляет без малого $15 млн. Шестой уик-энд проката принёс $3,14 млн хоррору «Оно-2». Вторая часть дилогии по роману Стивена Кинга имеет $207,1 млн после тридцати восьми дней показов.
Практически незамеченной на фоне двух других премьер дебютировала комедия «Окей, Лекси!». Фильм режиссёров «Очень плохих мамочек» Джона Лукаса и Скотта Мура взял на старте $3,11 млн в 2332 кинотеатрах. Это последний кинопрокатный релиз компании CBS Films, которая переключается на создание контента для стримингового видеосервиса CBS All Access. Комедийная лента получила дату премьеры всего лишь два с половиной месяца назад. Инсайдеры утверждают, что реакция на тестовых прогнозах была негативной, так что с учётом всех обстоятельств продюсеры и дистрибьютор решили не тратиться на рекламную поддержку. Суммарные расходы (бюджет, реклама и подготовка релиза) составили не более 12 миллионов долларов. Вполне возможно, что фильм ушёл бы сразу в онлайн-кинотеатры, но сделки по продажам международных прав предусматривали полноценный кинопрокатный релиз в США. Немногочисленные отзывы критиков почти все негативные, не предвещает ничего хорошего и оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore. На сеансах преобладали зрители мужского пола (56 на 44%), 65% были моложе 35 лет.
Замыкает десятку сильнейших фантастическая кинолента «К звёздам» ($1,88 млн в четвёртый уик-энд, всего $47 млн). Если не случится чуда в китайском прокате, фильм Джеймса Грэя принесёт своим создателям как минимум 25-30 миллионов долларов убытков. $1,5 млн тоже в четвёртый уик-энд получил боевик «Рэмбо: Последняя кровь». Пятая часть франшизы Сильвестра Сталлоне превзошла итоговый результат четвёртой ($42,9 млн против $42,8 млн).
Впечатляющего успеха в ограниченном прокате добилась корейская чёрная комедия «Паразиты». В 3 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка фильм режиссёра Пон Джун-хо заработал 384 216 долларов за уик-энд. Средняя наработка составила 128 072 доллара с кинотеатра. Это абсолютный рекорд для фильмов не на английском языке, лучший результат за последние три года и семнадцатый за всю историю. На большую часть сеансов были распроданы все билеты. Со следующей пятницы обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля можно будет увидеть в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и Вашингтоне.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $132,9 млн за уик-энд. Это на 6% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Веном» ($35 млн), и на 49% больше, чем два года назад, когда лучшим стал молодёжный ужастик «Счастливого дня смерти» ($26 млн).
Обновлено 15 октября.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 11 - 13 октября (предварительные данные)