Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 августа, 2021
Конечно, проблем и сложностей хватает, но оснований для паники и истерии всё-таки нет. Значительно лучше ожиданий стартовал фантастический комедийный боевик «Главный герой», ещё две премьеры широкого проката тоже идут на солидные по нынешним временам результаты. Благодаря этому суммарная выручка кинотеатров выросла на 16%, составив $75,5 млн против $65,1 млн неделю назад.
Свежие опросы снова показали некоторое ухудшение настроений потенциальной аудитории. Доля людей, считающих безопасным и комфортным поход в кино, упала в США с 70 до 67%. Однако по различным возрастным группам ситуация очень сильно отличается. Хуже всего обстоят дела среди людей старше 45 лет (44%), зато молодёжь по большей части не испытывает сколько-нибудь серьёзных опасений. Именно эта аудитория возрастом от 18 до 34 лет сделала основную кассу двум лидерам кинопроката.
На экранах 4164 кинотеатров «Главный герой» заработал $28,4 млн. Это значительно лучше предстартовых прогнозов, которые настраивали на дебютную кассу от 15 до 18 миллионов долларов. Результат вышедшего ровно четыре года назад комедийного боевика «Телохранитель киллера» ($21,6 млн в 2017 году) удалось превзойти с изрядным запасом. Отметим, что речь идёт о чисто кинопрокатном релизе, так что о быстром появлении пиратских копий беспокоиться нет нужды. C хорошими отзывами критиков (82% положительных рецензий) и отличной оценкой ‘A’ по опросам CinemaScore стойкость в прокате может тоже в дальнейшем приятно удивить. Другие опросы PostTrak дают 4,5 балла из 5.
Конечно, совсем уж переоценивать стартовый результат тоже не стоит. Всё-таки при 120-миллионном бюджете в нормальной ситуации крайне желательно было бы собрать как минимум 300, а лучше 350 миллионов долларов на экранах планеты. С учётом $22,5 млн в международном кинопрокате «Главный герой» имеет пока что $50,9 млн. Являющийся полностью оригинальным проект начинал свой путь на студии 20th Century Fox, а это по умолчанию сейчас переводит в статус проблемных. К счастью, студия Disney не бросила фильм на произвол судьбы, как сделала это год назад с «Новыми мутантами». Напротив, режиссёр Шон Леви и продюсеры максимально благодарны её руководству за понимание и поддержку. Уже в субботу днём выступивший также одним из продюсеров Райан Рейнольдс заявил о том, что студия Disney официально хочет сиквел «Главного героя». И даже если полной окупаемости добиться в итоге не удастся, решение это можно понять. Отличные отзывы стоят здесь дороже нескольких десятков миллионов долларов недополученных кассовых сборов.
Съёмки картины начались в мае 2019 года, премьера первоначально была заявлена на 3 июля 2020 года. Из-за пандемии релиз переносился ещё трижды. Новыми датами были 11 декабря 2020 года, 21 мая и 13 августа 2021 года. По всем признакам студия Disney была бы не против выпустить «Главного героя» одновременно в кинопрокате и онлайн. Мешают так понравившейся руководству гибридной стратегии заключённые ещё на 20th Century Fox соглашения с телесетью HBO. Именно по этой причине релиз онлайн состоится через 45 дней после премьеры в кино. На телевизионную рекламу было потрачено $10,3 млн. Скромно по меркам благополучных времён до пандемии, но сейчас это достаточно солидная сумма. 59% посетителей первых сеансов принадлежали к мужскому полу, половина зрителей была возрастом от 18 до 34 лет. Кинозалы IMAX и премиального формата на больших экранах дали 30% пятничной выручки. Выделялись по посещаемости Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл и Солт-Лейк-Сити.
Две другие премьеры выступили на верхней планке ожиданий. $10,6 млн в 3005 кинотеатрах взял на старте триллер с элементами хоррора «Не дыши 2». Полученная выручка оказалась на 20% больше, чем у другого сиквела той же студии Sony Pictures «Клаустрофобы 2: Лига выживших» ($8,8 млн). Стартовый результат не идёт ни в какое сравнение со сборами первой части ($26,4 млн), но для очень серьёзного спада и без пандемии хватало причин. Трудно перебить оригинальный фильм по уровню интриги, сменился режиссёр, намного слабее отзывы критиков, хуже первая реакция обычных любителей кино (оценка ‘B’ по опросам CinemaScore против ‘B+’ в 2016 году) и значительно скромнее рекламная поддержка. На телевизионную рекламу было потрачено лишь $4,6 млн против $12,4 млн пять лет назад. Другие опросы PostTrak дают 73% положительных оценок, 55% зрителей готовы рекомендовать сиквел своим друзьям и родственникам. Радоваться здесь особенно нечему. Чуть больше было в залах зрительниц женского пола (52 на 48%), 53% пришедших были старше 25 лет. Лучше всего обстояли дела на северо-востоке и юге США. Бюджет сиквела составил 15 миллионов долларов против 10 у первой части. При таких затратах проблем с окупаемостью быть не должно.
$9 млн при умеренном 43-процентном падении сборов записал на свой счёт приключенческий экшен «Круиз по джунглям». После семнадцати дней в активе диснеевского блокбастера $82,14 млн. Стомиллионный рубеж теперь уже точно будет преодолён.
$8,81 млн в 3207 кинотеатрах заработал за первые три дня музыкальный байопик «Респект». Солидный старт с учётом того, что целевая аудитория этого фильма (женщины старше 35-40 лет) меньше всего сейчас склонна к походам в кино. Посетители первых сеансов в полном восторге от истории подъёма на вершину знаменитой певицы в стиле соул Ареты Франклин: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 92% положительных оценок по опросам PostTrak. Ключевая афроамериканская аудитория дала 48% проданных билетов, значительно больше было в залах зрительниц женского пола (66% на 34), преобладала публика среднего возраста и старшего поколения (84% зрителей старше 25 лет, 66% старше 35 лет и 45% старше 45 лет).
Биографическая драма несколько лет находилась в разработке на студии MGM, причём до своей смерти в августе 2018 года активное участие в работе над ней принимала сама Арета Франклин. Первоначально премьера была заявлена на 9 октября 2020 года. Позднее ограниченный прокат планировался на конец декабря прошлого года, а переход в полноценный широкий должен был состояться 8 января.
Совсем плохи дела у кинокомикса «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Фильм Джеймса Ганна смог добыть лишь $7,5 млн во второй уик-энд, опустившись с вершины чарта на пятую его строчку. Несмотря на отличные отзывы критиков, падение сборов оказалось ещё тяжелее, чем у версии 2016 года: -71% против -67%. Столь тяжёлый обвал является ещё одним камнем в огород критикуемой многими стратегии гибридных релизов. Несложно заметить, что больше всего страдают от неё именно такие фанатские проекты. За десять дней новый «Отряд самоубийц» оприходовал всего-навсего $42,63 млн. Итоговый результат такими темпами вряд ли доберётся даже до 60-миллионной отметки.
Шестое место занял фантастический триллер «Время». Фильм М. Найта Шьямалана добавил к своим капиталам $2,4 млн при 42-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд. С общей кассой $42,96 млн печальной судьбы наименее успешной работы режиссёра удалось избежать. Финальный результат фантастического психологического триллера «Девушка из воды» ($42,29 млн) был превзойдён в воскресенье.
Шестой уик-энд на экранах принёс $2 млн «Чёрной вдове». За тридцать восемь блокбастер по комиксам накопил $178,1 млн. Примерно одинаковый урон (-54 и -55%) понесли драма «Тихий омут» ($1,3 млн в третий уик-энд и $12,54 млн за семнадцать дней) и средневековое фэнтези «Легенда о зелёном рыцаре» ($1,16 млн в третий уик-энд и $14,74 млн за семнадцать дней). Последняя вакансия в первой десятке досталась сиквелу «Космический джем: Новое поколение» ($1,12 млн в пятый уик-энд, всего $68,17 млн).