Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 декабря, 2024: Провалы "Крейвена-охотника" и "Войны рохирримов"
Хорошо хоть продолжают приносить солидную выручку кинотеатрам ноябрьские мегахиты. Благодаря их стараниям суммарные сборы оказались не так уж и плохи. Предварительные данные ComScore дают около 92 миллионов долларов, что на 21% превышает показатели аналогичных выходных год назад.
$26,62 млн записал на свой счёт в третий уик-энд мультфильм «Моана 2». Падение сборов на 48% снова стало самым тяжёлым для главных анимационных премьер праздника Дня благодарения. К сожалению, после мощного начала кинопроката стойкость явно оставляет желать лучшего. Общая касса после девятнадцати дней достигла $337,53 млн, казавшееся поначалу практически гарантированным преодоление 500-миллионного рубежа может стать теперь непосильной задачей.
С одинаковым 38-процентным уроном отработали четвёртый уик-энд «Злая» и «Гладиатор 2». Оставшаяся на второй позиции киноверсия бродвейского мюзикла собрала $22,5 млн, занявший четвертое место исторический эпик добыл $7,8 млн. Всего за двадцать четыре дня показов получено соответственно $359,04 млн и $145,94 млн. Снятая со 150-миллионным бюджетом «Злая» поднялась на 66-е место в американском чарте всех времён.
Непосредственно перед премьерой всего-навсего от 13 до 15 миллионов долларов прогнозировали «Крейвену-охотнику». Фактический результат оказался ещё слабее: $11 млн в 3211 кинотеатрах за уик-энд против $15,3 млн у «Мадам Паутины» в середине февраля. Среди экранизаций комиксов Marvel хуже начинали только «Новые мутанты», которых можно не принимать в расчёт из-за премьеры в самый тяжёлый период пандемии. Для студии Sony Pictures это третья и самая серьёзная неудача со спин-оффами о второстепенных персонажах вселенной Человека-паука. При этом инсайдеры утверждают, что практике подобных фильмов будет положен конец. Все последующие проекты будут только о Человеке-пауке.
Многострадальный «Крейвен-охотник» начинал сниматься при 90-миллионном бюджете, однако итоговые затраты выросли до 110 миллионов. Хорошо хоть риски удалось сократить, поделив расходы напополам с компанией TSG. Проект был объявлен в 2017 году при совсем другой ситуации на рынке, съёмки прошли весной и летом 2022 года. Дата премьеры неоднократно менялась. Из-за забастовок Гильдий сценаристов и актёров релиз переехал с 6 октября 2023 года на 30 августа 2024 года. Причиной следующего переноса на 13 декабря было объявлено желание избежать конкуренции с летними блокбастерами и сиквелом «Битлджус Битлджус». Продюсеры пытались убедить, что всё хорошо и новая дата является свидетельством веры киностудии в проект. Вот только верилось с трудом. Скептической настрой в фанатской среде нарастал, опросы неизменно показывали низкий уровень интереса со стороны обычного массового зрителя. Прекрасно осознавая это, студия Sony Pictures попыталась продвигать фильм не как экранизацию комиксов, а как стильный брутальный боевик. Именно по этой причине среди аналогов по кассовому потенциалу называли вышедший в январе боевик «Пчеловод» ($16,58 млн в премьерный уик-энд)
Появившиеся за сутки до первых сеансов отзывы критиков тоже одни из худших для экранизаций комиксов (15% положительных рецензий). Посетители первых сеансов поставили очень посредственную оценку ‘C’ по опросам CinemaScore. «Морбиус» и «Мадам Паутина» имели чуть более высокий балл ‘C+’. Другие опросы PostTrak дают всего-навсего 59% положительных оценок. Это уже больше похоже на полную катастрофу. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix обращает внимание на появление негативного сарафана ещё до премьеры. Очевидно, что публике просто-напросто надоели слишком часто выходящие и посредственные по качеству фильмы из вселенной Человека-Паука без него самого.
71% зрителей принадлежали к мужскому полу, 60% были моложе 35 лет. 43% оказались европеоидной или кавказской расы, 24% латиноамериканцы, 19% афроамериканцы и 8% выходцы из Азии. Премиальные форматы обеспечили 31% сборов, лучшим по выручке стал кинотеатр сети AMC в центре развлечений Дисней Уорлд (32 километра от города Орландо, штат Флорида).
Совсем жалкие $4,6 млн в 2602 кинотеатрах взял на старте 30-миллионный анимационный фэнтези экшен «Властелин Колец: Война рохирримов». Даже со всеми объективными причинами на удивление слабый результат для столь популярного бренда. Очень плохи дела и на международной арене. Оправдание здесь только одно. Анимационная лента изначально создавалась без каких-либо серьёзных амбиций телевизионным подразделением студии Warner Bros. Проект был одобрен предыдущим её руководством, главной причиной запуска в производство стала оговорка в соглашении о правах на киновселенную «Властелина колец». Чтобы не потерять их, требуется снимать как минимум один фильм каждые десять лет. Выбор в пользу аниме был сделан прежде всего из-за нестандартности и дешевизны затрат. Все опросы ещё с лета показывали практически полное отсутствие интереса как среди массового зрителя, так и в фанатской среде. Было совершенно очевидно, что основная аудитория блокбастеров Питера Джексона проигнорирует такое кино. Понимая невозможность что-либо изменить, расходы на рекламную поддержку были сокращены до минимума.
Окончательным приговором стали оказавшиеся довольно посредственными отзывы критиков (51% положительных рецензий). Далеки от восторгов и обычные зрители: оценка ‘B’ по опросам CinemaScore и 76% положительных оценок по опросам PostTrak. В залах тоже преобладала публика мужского пола (68 на 32%), 66% пришедших были возрастом от 18 до 34 лет. 60% зрителей принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 21% были латиноамериканцами, лишь 4% афроамериканцами и 5% выходцами из Азии. Лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анджелеса Бербанке.
Пятый уик-энд на экранах принёс $4,4 млн при 37-процентном спаде фэнтези экшену «Миссия: Красный». Общая касса в размере $92,4 млн позволяет рассчитывать на преодоление стомиллионного рубежа. Напомним, что с четверга блокбастер доступен для просмотра подписчикам платформы Amazon Prime. Всего лишь на 28% уменьшились поступления вышедшего в повторный кинопрокат «Интерстеллара». На экранах IMAX фильм Кристофера Нолана заработал $3,32 млн во второй уик-энд и $11,7 млн за десять дней. Суммарные сборы в понедельник перевалят за 200-миллионную отметку (всего $199,8 млн).
Восьмое место занял индийский боевик «Пушпа 2: Власть» ($1,6 млн во второй уик-энд и $13 млн за одиннадцать дней), семейная драма на религиозную аудиторию «Лучшее рождественское представление на свете» стала девятой (-10%, $1,35 млн в шестой уик-энд). $36,66 млн лучший результат для релизов студии Lionsgate со времени премьеры приквела «Голодных игр» в ноябре прошлого года.
Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась драме «Квир». Новая работа режиссёра Луки Гуаданьино расширила прокат до 460 кинотеатров и собрала $791 тыс. в третий уик-энд (всего $1,92 млн). Состоялись премьеры сразу трёх потенциальных претендентов на премию «Оскар». 50 300 долларов в одном кинотеатре Лос-Анджелеса добыла драма «Шоугёрл» с Памелой Андерсон в главной роли, 61 тысячу долларов в 2 кинотеатрах Нью-Йорка получила драма «Мальчишки из «Никеля». Существенно скромнее выступил заработавший 89 тысяч долларов в 7 кинотеатрах триллер «5 сентября». Расширять кинопрокат эти фильмы будут в конце декабря или даже в начале января.