Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 мая, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 мая, 2016
16.05.2016 Вторые выходные мая  в кинопрокате США и Канады снова прошли при тотальном доминировании кинокомикса «Первый мститель: Противостояние». После пятого стартового результата за всю историю на прошлой неделе блокбастер заработал $72,6 млн во второй уик-энд. Этот результат стал уже восьмым.

Падение сборов на 59,5% получилось на одном уровне с «Железным человеком-3» (-59,4%) и «Эрой Альтрона» (-59,4%). Предыдущий фильм о Капитане Америке  потерял 56,6% дебютной кассы, но тогда речь шла о значительно меньших суммах.

Получив  за десять дней $296 млн «Противостояние» превзошло по ходу недели итоговые  результаты фильмов по комиксам Marvel «Первый мститель» ($176,7 млн), «Человек-муравей» ($180,2 млн), «Тор» (181 млн), «Тор-2: Царство тьмы» ($206,4 млн) и «Первый мститель: Другая война» ($259,8 млн). 300-миллионный рубеж должен быть взят уже в понедельник, а финальные сборы составят, судя по всему, порядка $420-425 млн.

Без больших усилий удержалась на своей второй позиции и «Книга джунглей». Выносливая благодаря хорошему сарафану приключенческая кинолента собрала $17,1 млн при 30-процентном падении в пятый уик-энд. «Книга джунглей» преодолела 300-миллионный рубеж в субботу, на тридцатый день проката. По итогам уик-энда общая касса фильма Джона Фавро достигла $311,1 млн. В понедельник он превзойдёт сборы кинокомикса «Железный человек-2» ($312,4 млн) и войдет в Топ-50 самых кассовых картин за всю историю.

После мировой премьеры вне конкурса на Каннском кинофестивале лучше ожиданий стартовала в США драма «Финансовый монстр». В 3104 кинотеатрах картина Джуди Фостер взяла за первые три дня $14,8 млн. Предстартовые прогнозы вели её на результат от 10 до 12 миллионов долларов в дебютный уик-энд.

Руководство Sony Pictures полученной выручкой было очень довольно. «В мире Нетфликса и других альтернатив взрослые драмы и взрослые триллеры стоят того, чтобы за них бороться. Это очень важная победа в свете того, что такие фильмы оказались под угрозой вымирания в кинопрокате», - сказал глава отдела всемирного маркетинга дистрибьюции Джош Гринштейн.

Киностудия надеется, что «Финансовый монстр» будет хорошо держаться, оставаясь единственной ориентированной на взрослую аудиторию драмой в течение нескольких недель. При достаточно заурядных отзывах критиков (55% положительных рецензий) картина получила неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Бюджет «Финансового монстра» составил всего лишь 27 миллионов долларов, так что шансы окупить понесённые затраты у студии Sony Pictures есть и они вполне солидные.

Более или менее успешным можно назвать старт и второго релиза широкого проката. $4,95 млн в 1755 кинотеатрах заработал малобюджетный ужастик «Темнота». Это второй по счету совместный релиз компаний BlumhouseTilt и High Top Releasing в рамках одной и то же стратегии сокращения до минимума расходов на рекламу и относительно небольшого количества кинотеатров. Первым был собравший в сентябре прошлого года $3,52 млн в премьерный уик-энд и $7,19 млн за всё время проката «Зелёный ад». Следующим же станет выходящий 30 сентября ужастик «Делириум».

По такой системе  общая сумма затрат (бюджет + реклама) составляет порядка 10 миллионов долларов, тогда как подготовка обычного  релиза широкого проката обычно обходится не меньше чем в $15-20 млн. Поэтому даже этот достаточно скромный результат был воспринят весьма позитивно. До премьеры дистрибьютор утверждал, что даже 4 миллиона долларов на старте гарантируют ему позитивный финансовый итог. Фильм в итоге смог даже  превзойти ожидания и предстартовые прогнозы. Критики разгромили «Темноту» в пух и прах, а по опросам CinemaScore у картины стандартная для жанра хоррора оценка ‘С’.

После притока зрителей на День матери на 70% обвалились сборы комедии «Несносные леди». Фильм Гарри Маршалла увеличил свою кассу на  $3,29 млн в третий уик-энд. В общей сложности это дало $28,8 млн при 25-миллионном бюджете за семнадцать дней.

В очередной раз с наименьшими уроном провёл выходные «Зверополис». Одиннадцатый уик-энд принёс анимационной ленте $2,83 млн при минимальном 12-процентном падении сборов. Последним фильмом, так долго державшимся в десятке сильнейших, было «Холодное сердце» в ноябре 2013 года – марте 2014 года. С общей кассой $331,8 млн «Зверополис» поднялся на сорок первое место за всю историю американского проката.

От 33 до 41% сборов потеряли остальные четыре фильма в Топ-10. Седьмое место заняла освоившая $2,63 млн при 35-процентном падении кинолента «Белоснежка и охотник-2». Суммарный капитал её составляет $44,6 млн при 115-миллионном бюджете после двадцати четырёх дней. $1,92 млн в третий уик-энд собрала комедия «Киану» (падение на 41%, всего $18,6 млн). Далее на девятой и десятой позициях финишировали ещё две комедийные ленты «Парикмахерская-3» ($1,67 млн в пятый уик-энд, всего $51,3 млн) и «Большой босс» ($1,2 млн в шестой уик-энд, всего $61,1 млн).

Порадовал дистрибьюторов на этот раз ограниченный прокат. Лучшего результата с начала года по наработке добилась драма «Лобстер». Показанная на многих престижных кинофестивалях картина греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса собрала $190 252 в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса за уик-энд. Наработка составила 47 563 доллара с кинотеатра. Дистрибьютор А24 планирует вывести свой релиз в широкий прокат в последние выходные мая.

Отлично дебютировала на экранах и снятая по мотивам романа Джейн Остин романтическая драма «Любовь и дружба». Картина с участием Кейт Бекинсейл и Хлои Севиньи взяла 133 513 долларов тоже в 4 кинотеатрах за уик-энд. Помимо хорошей кассы она может похвастаться 100-процентным показателем положительных рецензий на агрегаторе Rotten Tomatoes. Здесь переход в широкий прокат тоже запланирован на последний уик-энд мая.

Из остальных результатов отметим двенадцатое место ирландской музыкальной драмы «Синг-стрит». Картина о взрослении подростка в Дублине 1980-х годов расширила прокат до 525 кинотеатров и получила $620 тыс. за уик-энд (всего $1,89 млн). Существенно увеличила увеличила своё представительство на экранах криминальная драма «Большой всплеск». Копродукция Франции и Италии заработала $190 тыс. в 26 кинотеатрах во второй уик-энд и $372 тыс. за десять дней.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $123 млн за уик-энд. Это на 28% меньше, чем в прошлом году, когда победила музыкальная комедия «Идеальный голос-2» ($69,2 млн), и на 25% меньше, чем два года назад, когда первое место заняла «Годзилла» ($93,2 млн).

Обновлено 17 мая.


Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 13 - 15 мая


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого" 18.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого"

Весьма солидным по меркам второй половины августа получился уик-энд в американском кинопрокате. Суммарная выручка киноте..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе 11.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе

Сыгравшая одну из главных ролей в скромной романтической драма «Всё закончится на нас» Блейк Лайвли дала настоящий бой б..

Возврат к списку