Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом
16.09.2024 Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлджус». Фильм Тима Бёртона записал на свой счёт $51,6 млн при умеренном после столь мощного старта 54-процентном уроне во второй уик-энд.

Всего за десять дней показов получено $188 млн. $14,2 млн или 7,6% обеспечили кинозалы IMAX. Итоговый результат намечается такими темпами в пределах 280-300 миллионов долларов. Отметим, что с учётом инфляции $73,7 млн оригинальной ленты в 1988 году примерно равносильны 197 миллионам долларов в наши дни.

Лучшим среди дебютантов стал психологический хоррор «Не говори никому». $11,5 млн в 3375 кинотеатрах в целом соответствовали ожиданиям киноиндустрии. При 15-миллионном бюджете пристойно, но только и всего. Вообще, в этом году разнообразные ужастики по какой-то причине не пользуются спросом. Лучшим результатом для студийных релизов остаются $11,8 млн в начале января у фильма «Проклятые воды». Резко выделяется на общем фоне добившийся сенсационного успеха «Собиратель душ» ($22,4 млн в премьерный уик-энд и $74 млн за всё время на экранах).

Проект компании Blumhouse productions является ремейком датской киноленты 2022 года. На родине она не стала кассовым хитом, но получила зато хорошую прессу на кинофестивале «Сандэнс» и благодаря этому была продана во многие страны мира. Критикам голливудская версия тоже понравилась (85% положительных рецензий), посетители первых сеансов поставили высокую для жанрового кино оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore.

Восьмой уик-энд показов принёс $5,2 млн при 26-процентном падении сборов «Дэдпулу и Росомахе». С общей кассой $621,5 млн блокбастер по комиксам превзошёл результат восьмого эпизода «Звёздных войн» и поднялся на четырнадцатое место за всю историю в США. Следующей целью будут находящиеся на тринадцатой позиции «Мстители» ($623,36 млн).

Солидные $4,75 млн в 1517 кинотеатрах взяла на старте документальная лента «Я что, расист?». Главным вдохновителем 3-миллионного проекта в стиле «Бората» Саши Барона Коэна выступил американский политический обозреватель консервативного толка Мэтт Уолш. Причём создатели даже хвастаются тем, что ни один из сколько-нибудь известных критиков не стал смотреть их кино. Пришедшая зато на сеансы публика поставила 5 баллов из 5 по опросам PostTrak и оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Мужская аудитория моложе 18 лет и женская моложе 25 лет расщедрилась на максимальный балл ‘A+’. Самая высокая посещаемость наблюдается на Юге и Среднем Западе США, а также в так называемых Горных штатах. 56% зрителей принадлежали к мужскому полу, 59% были старше 35 лет.

$2,96 млн при 39-процентном спаде добыла в третий уик-энд биографическая драма «Рейган». 25-миллионный фильм о сороковом президенте США имеет после семнадцати дней $23,3 млн. Четвёртым за месяц с небольшим провалом студии Lionsgate стала «Игра киллера». Комедийный боевик смог собрать в 2623 кинотеатрах лишь $2,6 млн. Результат худший в карьере исполнителя главной роли Дэйва Батисты и совершенно катастрофический даже с учётом того, что основные надежды возлагались изначально на домашнее видео и продажи международных прав.

Сюрпризом полное отсутствие зрительского интереса не оказалось. Все опросы потенциальной аудитории выдавали просто удручающие цифры, пределом мечтаний выглядели 4-5 миллионов долларов за уик-энд. В большинстве своём американцы даже не слышали о такой предстоящей премьере. Проект находился в разработке с 1995 года, сценарий много раз переписывался, главную роль два десятилетия назад предлагали Уэсли Снайпсу, а затем относительно недавно Джейсону Стэйтему. Два года назад интерес к сценарию проявил неоднократно работавший со студией Lionsgate мастер боевых искусств, каскадёр и постановщик трюков Дж. Дж. Перри. Бюджет составил чуть меньше 30 миллионов долларов, расходы на рекламу традиционно уже были невелики. С такими слабыми сборами посмотреть фильм дома можно будет через 2-3 недели после премьеры в кино.

Охват аудитории социальных сетей получился намного меньше, чем в среднем по жанру. При этом хватает разговоров, что «Игра киллера» не сулит ничего нового и является банальным клоном франшизы «Джон Уик». С другой стороны, комедийный боевик получил достаточно неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Намного хуже показатели других опросов PostTrak: 63% положительных оценок, только 45% готовы рекомендовать. Преобладает публика мужского пола (64 на 36%), почти половина старше 35 лет. Хоть как-то идёт зритель только на побережьях США, лучшим по выручке является кинотеатр сети AMC в Нью-Йорке.

Преодолел стомиллионный рубеж фантастический хоррор «Чужой: Ромул». Фильм режиссёра Феде Альвареса добавил к своим капиталам $2,4 млн при 39-процентном падении сборов в пятый уик-энд, общая касса достигла $101,24 млн. Далее расположились релизы студии Sony Pictures «Всё закончится на нас» (-45%, $2,03 млн в шестой уик-энд, всего $144,28 млн) и «Кузница» (-33%, $2,01 млн в четвёртый уик-энд, всего $24,1 млн). Ещё один фильм на религиозную аудиторию «Бог не умер: На Бога уповаем» оказался десятым ($1,47 млн в 1392 кинотеатрах за уик-энд и $1,82 млн за первые четыре дня). Это пятая часть начатой в 2014 году и поначалу добивавшейся серьёзных успехов франшизы.

Выпали из первой десятки летние хиты «Смерч 2» ($1,2 млн в девятый уик-энд, всего $266,39 млн) и «Гадкий я 4» ($1,1 млн в одиннадцатый уик-энд, всего $359,41 млн). Чуть больше миллиона долларов в 610 кинотеатрах заработало японское аниме «Дандадан: Первый контакт». Речь идёт о первых трёх эпизодах сериала с подготовленными специально дополнительными материалами. Всего-навсего $700 тыс. в 700 кинотеатрах собрал концертный проект популярного певца Ашера. Заявленный на четыре дня с 12 по 15 сентября релиз по всему совершенно не заинтересовал его поклонников.

Лишь $200 тыс. в 556 кинотеатрах взяла на старте криминальная драма «Критик» с участием ветерана Иэна МакКеллена и нескольких других известных британских актёров. В престижных арт-хаусных кинотеатрах дела местами обстояли неплохо, на сеансах в обычных мультиплексах зрителей было совсем мало. Лучшей по наработке оказалась получившая хорошую прессу на кинофестивале «Сандэнс» комедия «Моя старая задница». Предварительные данные дают 171 743 доллара в 7 кинотеатрах, значительное расширение проката запланировано на 27 сентября.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого" 18.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого"

Весьма солидным по меркам второй половины августа получился уик-энд в американском кинопрокате. Суммарная выручка киноте..

Возврат к списку