Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 16 января, 2017
Неудачей конкурентов сполна воспользовалась возглавившая чарт на прошлой неделе драма «Скрытые фигуры». Потеряв всего лишь 9% дебютной кассы, основанный на реальной истории математиков из американской космической программы фильм записал на свой счёт $20,9 млн за трёхдневный уик-энд и $27,5 млн за четырёхдневный. Совершенно не считавшийся претендентом на доминирование в январе 25-миллионный проект пожинает плоды многочисленных номинаций на престижные награды и превосходного сарафана. Сыграло немаловажную роль в уверенном лидерстве и расширение проката примерно на треть с 2471 до 3286 кинотеатров.
По итогам праздничного уик-энда в активе «Скрытых фигур» уже $61,9 млн кассовых сборов. Всё идёт к тому, что скромная лента режиссёра Теодора Мерфи без труда преодолеет стомиллионный рубеж в американском прокате. Глава отдела дистрибьюции Крис Аронсон по-прежнему не скупится на похвалу. «Это продолжает быть фильмом для всех и для каждого. Он не просто развлекательный, а позитивный и жизнеутверждающий. Он празднует триумф человеческого духа, что очень важно в эти времена», говорит он.
Традиционно расширенные праздничные уик-энды больше всего помогают релизам на семейную аудиторию. Если какая-то часть взрослых может работать в понедельник, то практически все школьники и студенты в этот день свободны от занятий. Благодаря этому отличился собравший $14,2 млн при 31-процентном падении за три дня и $19 млн за четыре «Зверопой». С учётом понедельника мультфильм накопил $238,2 млн за двадцать семь дней проката. При стандартном для себя 75-миллионном бюджете студия Illumination Entertainment получила ещё один кассовый хит, пусть и не такой крупный, как «Тайная жизнь домашних животных» или «Миньоны».
Как правило, триумф на премии «Золотой глобус» не имеет такого эффекта для кинопроката, как премия «Оскар». Однако полученные в прошлое воскресенье сразу семь наград стали огромным подспорьем для мюзикла «Ла-ла ленд». Несомненно, помог и анонсированный заранее специальный релиз в кинозалах IMAX. В результате один из главных фаворитов оскаровской гонки добился 43-процентного прироста сборов, заработав $14,5 млн за три дня и $17,7 млн за четыре.
При этом фильм режиссёра Дамьена Шазелла идёт пока что только в 1848 кинотеатрах. Переход в полноценный широкий прокат на 2500-3000 кинотеатров состоится не раньше объявления номинантов на премию «Оскар». Вместе с отличным сарафаном такой грамотный подход позволит «Ла-ла ленду» ещё долго держаться в лидирующей группе. После шести недель ограниченного и широкого проката общая касса мюзикла достигла $78 млн. Фильм с участием Райана Гослинга и Эммы Стоун уже стал самым успешным релизом 2016 года для студии Lionsgate, а каким будет его финальный результат, можно сейчас только гадать. Очевидно лишь, что сборы окажутся далеко за стомиллионной отметкой.
Всего лишь седьмым фильмом за всю историю с кассой свыше 500 миллионов долларов стал в понедельник спин-офф «Изгой-один». Фантастический блокбастер добавил к своим капиталам $13,5 млн при 39-процентном падении за три дня и $16,8 млн за четыре. Всего после месяца проката в активе 200-миллионного фильма $501,9 млн. Выше седьмого места в чарте всех времён подняться «Изгою-один» уже вряд ли удастся. Впрочем, для спин-оффа с новыми ключевыми персонажами такой результат в любом случае является колоссальным успехом.
Только четвёртое место по трёхдневному уик-энду и пятое по четырёхдневному занял лучший из дебютантов проката. Несколько неожиданно им оказался собравший $13,5 млн в 2220 кинотеатрах за три дня и $15,2 млн за четыре хоррор «Бай бай мэн». Для фильма со скромным бюджетом в размере $7,4 млн это очень достойное начало проката, тем более в такой насыщенный премьерами уик-энд. Предстартовые прогнозы давали ужастику около $10 млн в праздничные выходные, так что руководство дистрибьютора STX Entertainment должно быть очень довольно. Отзывы критиков были преимущественно негативными (27% положительных рецензий), невысокая у «Бай бай мэна» и оценка ‘C’ по опросам CinemaScore. Правда, для фильмов ужасов низкие баллы по опросам после сеансов являются в принципе обычным делом. В кинозалах преобладали зрительницы женского пола (61% на 39%) и молодёжь (75% моложе 25 лет).
Если рассматривать всё исключительно с позиций бюджета, главным неудачником минувших выходных стал фантастический комедийный экшен «Монстр-траки». 125-миллионный проект взял на старте всего-навсего $11 млн в 3119 кинотеатрах за три дня и $14,2 млн за четыре. Парадоксально, но такой совершенно катастрофический результат оказался даже несколько выше предстартовых прогнозов. Задолго до премьеры обречённому на провал фильму предрекали лишь 10-12 миллионов долларов за праздничный уик-энд.
Напомним, что ещё прошлой осенью студия Paramount Pictures пошла на списание 115 миллионов долларов из-за некого ещё не вышедшего на экраны проекта. Шаг сам по себе практически беспрецедентный вызвал сразу волну пересудов в Голливуде. Название фильма не сообщалось, но практически всем сразу стало понятно, что речь идёт именно о «Монстр-траках». Когда сама киностудия заранее признаёт своё фиаско, никакого чуда ожидать уже не приходится. Даже минимально следящая за положением дел публика понимает в такой ситуации, что деньги лучше потратить на что-то другое. Только увеличивали сомнения потенциальной аудитории практически полное отсутствие узнаваемых имён и совсем не подходящая для блокбастера дата премьеры. При этом немногочисленные зрители, судя по оценке ‘A’ по опросам CinemaScore, не были разочарованы увиденным. Наибольший интерес к комедийному экшену проявили, как и ожидалось, мальчишки школьного возраста. 53% зрителей принадлежали к мужскому полу, 60% были моложе 25 лет.
Намного слабее ожиданий прошёл переход в широкий прокат для драматического триллера Питера Берга «День патриота». Ещё в середине недели эксперты предрекали фильму о теракте в Бостоне борьбу за лидерство на экранах и как минимум 18-20 миллионов долларов за уик-энд. Вместо этого $11,6 млн в 3120 кинотеатрах за три дня и $13,8 млн за четыре дня отправили «День патриота» на седьмую строчку чарта. С учётом сборов от трёх недель ограниченного проката в активе релиза студии Lionsgate $14,5 млн.
Инсайдеры полагают здесь, что американская аудитория вовсе не горела желанием снова переживать на экране случившуюся 13 апреля 2013 года на Бостонском марафоне трагедию. Этой же причиной объясняют скромные результаты других такого рода проектов в прошлом. Кроме того, несмотря на позитивные отзывы критиков (79% положительных рецензий), фильм c участием Марка Уолберга не получил практически никаких номинаций и наград. Для ориентированного на взрослую аудиторию январского релиза это могло стать очень серьёзной проблемой.
Бюджет «Дня патриота» с учётом налоговых льгот составил 45 миллионов долларов, так что с окупаемостью достаточно неожиданно здесь могут оказаться серьёзные проблемы. Ведь за пределами США кассовый потенциал такого фильма относительно невелик. На данный момент выход его на экраны в России вообще не запланирован. Радует зато наивысшая оценка ‘A+’ по опросам CinemaScore. Чтобы два релиза за столько короткий промежуток времени получали максимальный балл, такого в американском прокате ещё не случалось. Напомним, что на прошлой неделе зрители выставили ‘A+' ленте «Скрытые фигуры». Впрочем, некоторые считают, что здесь тоже не всё так однозначно. Во-первых, реакция аудитории может существенно отличаться в разных регионах США. Во-вторых, нашлось немало и тех, кто был не вполне доволен подачей фактов в картине. Ведь фильм Питера Берга стал скорее драматизацией известных событий, а не точным рассказом их вплоть до мельчайших деталей. По данным дистрибьютора, чуть больше было на сеансах зрителей мужского пола (53 на 47%). 85% пришедших посмотреть фильм были старше 25 лет.
Не провалился в прокате, но и не показал ничего выдающегося триллер «Бессонная ночь». Ремейк французской картины 2011 года занял восьмое место, собрав $8,34 млн в 1803 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд дня и $9,77 млн за четыре. Аналитики киноиндустрии задаются вопросом, зачем нужно было выпускать такой не претендующий на награды фильм именно на этой дате, когда конкуренция очень сильна. Получилось так, что ключевая афроамериканская аудитория явно отдала предпочтение понравившейся практически всем без исключения драме «Скрытые фигуры». Результатом этого стал худший для исполнителя главной роли Джейми Фокса старт за последние десять лет. Немногочисленные отзывы критиков содержали очень мало позитивных моментов (11% положительных рецензий), тогда как по опросам CinemaScore триллер получил пристойную оценку ‘B+’.
Оставшиеся две вакансии в десятке сильнейших достались фантастическим лентам. Потеряв 55% дебютной кассы, $6,21 млн за три дня и $7,26 млн за четыре освоила заключительная часть франшизы «Другой мир». С $25,4 млн после одиннадцати дней проката отставание от графика всех предшественников очень велико. Что касается итогового результата, он составит здесь примерно 35 миллионов долларов при таком же бюджете.
Ещё один шаг на пути к стомиллионному рубежу сделали «Пассажиры». Блокбастер студии Sony Pictures получил $5,35 млн при 38-процентном падении в четвёртый уик-энд и $6,49 млн за четыре дня с учётом праздничного понедельника. Всего на счету фильма с участием Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс $90,9 млн после двадцати семи дней показов.
Настоящим шоком для киноиндустрии стало не попадание в Топ-10 криминальной драмы «Закон ночи» Бена Аффлека. Серьёзные проблемы у 65-миллионного проекта были очевидны уже по не слишком хорошим результатам ограниченного проката. Однако все полагали, что хотя бы 8-10 миллионов долларов фильм уж точно сможет собрать. К сожаению, результат оказался намного слабее даже таких неутешительных прогнозов. Картина студии Warner Bros. взяла на старте $5,11 млн в 2822 кинотеатрах за три дня и $6 млн за четыре. С учётом выручки в ограниченном прокате это даёт всего лишь $6,19 млн кассовых сборов.
С учётом предыдущих достижений популярного актёра и режиссёра киностудия надеялась получить кассовый хит, который стал бы одним из ключевых участников оскаровской гонки. Однако зрительский интерес к экранизации романа Денниса Лихейна с самого начала оказался не слишком высок. Ситуацию усугубило полное отсутствие номинаций на главные награды по итогам года, а окончательно всё стало ясно, когда один за другим пошли посредственные в большинстве своём отзывы критиков (33% положительных рецензий). Возможно, на другой дате премьеры фильм Бена Аффлека смог бы добиться чуть лучшего результата, но принципиально что-то изменить было уже сложно. Фактические производственные затраты составили даже значительно большую сумму в 90 миллионов долларов, которая сократилась до 65 миллионов с учётом всех субсидий и налоговых льгот. По опросам CinemaScore «Закон ночи» получил заурядную оценку ‘B’, так что на сколько-нибудь хороший сарафан здесь тоже рассчитывать не приходится. Пределом мечтаний станут 13-15 миллионов долларов по итогам проката.
Только шестнадцатое место в чарте заняла драма «Молчание» знаменитого режиссёра Мартина Скорсезе. Вынашиваемый им многие годы проект смог собрать только $1,98 млн за три дня и $2,37 млн за четыре (всего $3,42 млн). Справедливости ради отметим, что фильм идёт всего лишь в 747 кинотеатрах, однако и это количество означает, что его можно увидеть без проблем практически во всех крупных городах Северной Америки. Философская драма продолжительностью в 161 минуту оказалась попросту малоинтересна для американского зрителя. Последним шансом привлечь его были бы номинации на престижные награды, которых так и не произошло. В какой-то мере здесь виноваты и сами создатели фильма, организовавшие первые показы для критиков только в начале декабря. 40-миллионный бюджет «Молчания» был практически полностью финансирован независимыми инвесторами, так что для киностудии Paramount Pictures риск изначально был невелик. Несмотря на очень скромные сборы, глава отдела всемирного маркетинга и дистрибьюции Меган Коллиган пообещала, что студия продолжит оказывать поддержку фильму и расширять его прокат. В любом случае «Молчание» войдёт в историю как одна из наименее кассовых работ Мартина Скорсезе.
Среди результатов остальных претендентов на «Оскары» отметим отличную выносливость драмы «Лев». Лишившись 25 кинотеатров, фильм с участием Николь Кидман и Дева Пателя записал на свой счёт $2,29 млн при 11-процентном приросте сборов за три дня и $2,77 млн за четыре (всего $13,84 млн). Снова расширила прокат до 582 кинотеатров получившая «Золотой глобус» за лучшую драму лента «Лунный свет». За трёхдневный уик-энд фильм режиссёра Барри Дженкинса заработал $1,09 млн, а общая касса составляет теперь $14,86 млн после тринадцати недель проката.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за четыре дня с пятницы по понедельник $147,7 млн. Это на 16% меньше, чем в прошлом году, когда новым лидером стал сиквел «Миссия в Майами» ($41 млн), и на 33% меньше, чем два года назад, когда рекорд января установил фильм Клинта Иствуда «Снайпер» ($107,2 млн).
Обновлено 18 января.