Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 17 февраля, 2020: Отличный старт "Соника в кино"
Все четыре премьеры широкого проката стартовали как минимум не слабее ожиданий. Но если в трёх случаях результаты оказались достаточно заурядными, четвёртый дебютант изрядно порадовал кинотеатры и ещё больше своих создателей. Значительно превзошёл все самые оптимистичные прогнозы проект на семейную аудиторию «Соник в кино». Дебютная касса 85-миллионного фильма составила $58 млн за три дня и $70 млн за четыре. Это четвёртый результат за всю историю для премьер уик-энда Дня президентов и седьмой среди всех февральских премьер.
Главным достижением ежа пришельца из космоса стал новый рекорд для экранизаций видеоигр. Предыдущий лучший результат принадлежал вышедшей в мае прошлого года киноленте «Покемон. Детектив Пикачу» ($54,4 млн). Для студии Paramount Pictures четырёхдневная касса стала максимальной со времени премьеры четвёртой части франшизы «Трансформеры» летом 2014 года. После просто катастрофического 2019 года явный аутсайдер в пятёрке гигантов Голливуда наконец получит крупный кассовый хит. А для исполнителя одной из главных ролей Джима Керри первые сборы уступили только комедии «Брюс всемогущий» ($68 млн в 2003 году).
Основой для «Соника в кино» послужила появившаяся в далёком 1991 году игра компании SEGA. О создании полнометражного игрового фильма заговорили три года спустя. Было заключено даже соглашение со студией MGM и компанией Trilogy Entertainment, но дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Почти через два десятилетия права приобрела студия Sony Pictures. Проектом должен был заняться один из продюсеров франшизы «Форсаж» Нил Х. Мориц, а премьера предварительно планировалась на 2018 год. Однако осенью 2017 года Sony Pictures отказалась от проекта, после чего им занялась сохранившая практически полностью съёмочную группу Paramount Pictures. И наверняка боссы одной киностудии сейчас кусают локти, а боссы другой благодарят судьбу за дальновидное решение.
На этом проблемы «Соника» не закончились. Первоначально премьера была заявлена на 8 ноября прошлого года. Планы, однако, пришлось поменять после того, как появившийся в конце апреля первый трейлер вызвал крайне негативную реакцию у фанатов. Недовольство дизайном ежа пришельца из космоса было настолько велико, что 2 мая режиссёр Джефф Фаулер в Твиттере пообещал исправить допущенные ошибки. На переработку внешнего вида главного героя ушло около 5 месяцев работы и 5 миллионов долларов дополнительных затрат. Но лучше признать свою ошибку, чем упрямо стоять на своём.
Появившийся затем в ноябре новый трейлер был воспринят куда более позитивно. Достаточно сказать, что на официальном канале Paramount Pictures в Youtube у ролика «Соника в кино» 991 тысяча положительных отзывов и только 19 тысяч негативных. Соотношение пятьдесят три к одному. Количество просмотров за первые два дня при этом было примерно сопоставимо с собравшим $54,3 млн в премьерный уик-энд фильмом «Покемон: Детектив Пикачу».
В киноиндустрии Голливуда не скупятся на похвалу в адрес Paramount Pictures. Решение максимально учесть пожелания фанатов оказалось единственным правильным для создавшейся ситуации. Поддержка их значительно облегчила рекламную кампанию, которая была проведена максимально эффективно. Отзывы зрителей идут самые позитивные: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Причём больше всего довольна увиденным ключевая семейная аудитория. Доля её выросла с 40% в четверг вечером до 44% в пятницу и 49% по итогам всего уик-энда. 56% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 70% были моложе 25 лет. Очень довольное руководство Paramount Pictures надеется, что успех «Соника в кино» смогут развить хоррор «Тихое место 2», гибрид анимации и игрового кино «Губка Боб в бегах» и сиквел кассового хита 80-х «Топ Ган: Маверик».
Второе место занял заработавший во второй уик-энд $17,3 млн за три дня и $19,9 млн за четыре кинокомикс «Хищные птицы». Для праздничных выходные, тем более с Днём святого Валентина падение сборов на 48% это тяжёлый урон. Общая касса после одиннадцати дней достигла $62 млн. Добраться такими темпами до 100-миллионного рубежа едва ли удастся.
Примерно одинаковые результаты оказались у ещё двух премьер. $12,4 млн в 2784 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $14 млн за четырёхдневный взял на старте хоррор «Остров фантазий». Для 7-миллионного проекта компании Blumhouse Productions вполне достойный результат. Добиться большего помешали резко негативные отзывы критиков (8% положительных рецензий) и такая же реакция простых любителей кино (оценка ‘С-‘ по опросам CinemaScore). Причём киностудия Sony Pictures, судя по всему, заранее опасалась такого исхода. Об этом говорит решение отказаться от специальных показов для критиков и привычных уже показов превью в четверг. Второй проблемой стало то, что не удалось заинтересовать поклонников шедшего в 70-е годы телесериала. Чуть больше было на сеансах зрительниц женского пола (52 на 46%), много пришло молодёжи и подростков (54% моложе 25 лет).
$12,2 млн в 2516 кинотеатрах за три дня и $13,3 млн за четыре собрала романтическая драма «Фотография». 15-миллионный фильм Стеллы Меги получил достаточно высокую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Лучше всего посещаемость была на восточном побережье и юго-западе США. Особенно активно шли зрители в Атланте, Бостоне и Нью-Йорке. Целевая афроамериканская аудитория дала 48% проданных билетов, 56% зрителей принадлежали к женскому полу, 64% были старше 25 лет.
Самый минимальный урон понесли два кассовых хита студии Sony Pictures. $11,5 млн при 5-процентном падении сборов за три дня и $13 млн за четыре добыл комедийный боевик «Плохие парни навсегда». Суммарно это даёт $183 млн по итогам пятого уик-энда проката. Теперь уже точно можно сказать, что 200-миллионный рубеж будет преодолён. Десятый уик-энд на экранах принёс $5,51 млн за три дня и $6,71 млн за четыре комедийному экшену «Джуманджи: Новый уровень». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего-навсего на 1%. Общая касса достигла $306,7 млн.
Без больших потерь провела праздничные выходные и получившая три премии «Оскар» военная драма «1917». В шестой уик-энд широкого проката фильм Сэма Мендеса добавил к своим капиталам $8,11 млн за три дня и $9,4 млн за четыре (всего $145,7 млн). Только в девятнадцатый уик-энд на экранах впервые пробились в первую десятку «Паразиты». Собрав $5,68 млн в 2001 кинотеатре за три дня и $6,8 млн за четыре, сенсационный триумфатор премии «Оскар» стал в чарте седьмым. В активе киноленты Пон Джун-хо теперь $44,5 млн. Среди фильмов не на английском языке это пятый результат за всю историю в США.
Хорошо держится в прокате «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» ($4,85 млн в пятый уик-энд за три дня и $5,94 млн за четыре, всего $71,3 млн). Из такого проблемного проекта студия Universal Pictures выжала практически максимум возможного. Мировые сборы его совсем скоро перевалят за 200-миллионную отметку.
Чуть лучше изначально очень скромных ожиданий начала прокат драмедия «Под откос». Картина с участием Уилла Феррелла и Джулии Луис Дрейфус заработала $4,61 млн в 2301 кинотеатре за три дня и $5,12 млн за четыре. Ремейк шведского фильма «Форс-мажор» совершенно не заинтересовал любителей кино в США, критики были не в восторге (39% положительных рецензий), а отзывы зрителей идут хуже некуда: 1 балл из 5 по опросам PostTrak и оценка ‘D’ по опросам CinemaScore.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за четыре дня $164,1 млн. Это на 30% больше, чем в прошлом году, когда победил фантастический блокбастер «Алита: Боевой ангел» ($33,5 млн), но на 48% меньше, чем два года назад, когда с рекордом февраля стартовал кинокомикс «Чёрная пантера» ($242,2 млн).
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 февраля (обновлённые предварительные результаты)
Таблица кассовых сборов в США за праздничный уик-энд 14 - 17 февраля
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США