Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 17 января 2022: Коронавирус "Крику" не помеха
Собрав за стандартный трёхдневный уик-энд $30,6 млн в 3664 кинотеатрах, оправдал надежды всей киноиндустрии на мощное начало проката слэшер «Крик». Студия Paramount Pictures рассчитывает взять на старте за длинные праздничные выходные $35 млн. Полученная выручка не так уж сильно уступила результатам «Крика 2» ($32,93 млн в 1997 году) и «Крика 3» ($34,71 млн в 2000 году) на пике популярности франшизы. Намного менее успешный четвёртый фильм смог собрать в 2011 году всего-навсего $18,7 млн в премьерный уик-энд и $38,2 млн за всё время на экранах.
Выпустившая за весь прошлый год всего лишь четыре фильма в широкий прокат студия Paramount Pictures очень довольна. Руководство её верило в кассовый потенциал 24-миллионного проекта, поэтому возможности гибридного релиза или продажи сторонним онлайн платформам даже не обсуждались. Вознаграждением за это станет не только полная окупаемость затрат, а и весьма солидная прибыль. Ведь дебютная касса в мировом кинопрокате составила $48,6 млн. Стартовый результат на американских экранах стал десятым для праздничного уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга. Предыдущий рекорд среди ужастиков принадлежал вышедшей на экраны в 2013 году киноленте «Мама» ($28,4 млн за трёхдневный уик-энд и $32,1 млн за четырёхдневный).
Как и в случае с Хэллоуином, рецептом успеха стало возвращение к истокам. Съёмочный процесс отчасти сиквела, отчасти ребута прошёл осенью 2020 года в промежутке между волнами пандемии. Дата выхода в кинопрокат была заявлена непосредственно перед этим в августе и ни разу не менялась. Такая редкая по нынешним временам стабильность стала дополнительным преимуществом перед подавляющим большинством других премьер.
Новый «Крик» получил в США довольно хорошую прессу (75% положительных рецензий). Посетители первых сеансов поставили высокую для жанра хоррора оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Такой же балл имел «Крик 2», «Крик 4» получил оценку ‘B-‘. Другие опросы PostTrak дают 79% положительных оценок, 61% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Самая высокая посещаемость наблюдается на западе, юге и северо-востоке США. 20 кинотеатров обеспечили в первый день свыше 25 тысяч долларов, что по нынешним временам очень хорошо. Лишь 1,5% выручки дала Канада. Напомним, что там кинотеатры закрыты в двух самых населённых провинциях Онтарио и Квебек. Чуть больше пришло на сеансы зрителей мужского пола (53 на 47%), 58% оказались старше 25 лет и 67% возрастом от 18 до 34 лет.
$20,8 млн при 38-процентном падении сборов за три дня и $26 млн за четыре добавил к своим капиталам в пятый уик-энд блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Общая касса с учётом понедельника прогнозируется $703,92 млн. Это выведет фильм Джона Уоттса на четвёртое место за всю историю впереди двух других кинокомиксов «Чёрная пантера» ($700,42 млн) и «Мстители: Война бесконечности» ($678,82 млн).
В четвёртый уик-энд $8,27 млн при небольшом 29-процентном уроне за три дня и $11,02 млн за четыре собрал «Зверопой 2». После двадцати семи дней показов в активе мультфильма будет $122,11 млн. Первая часть четыре года назад имела по итогам праздничных выходных $238,24 млн.
На 49% уменьшилась выручка шпионского боевика «Код 355». После катастрофического старта в прокате во второй уик-энд удалось добыть лишь $2,34 млн за три дня и $2,81 млн за четыре. Суммарно это даёт $8,89 млн после одиннадцати дней показов. $2,32 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $2,97 млн за четыре заработал комедийный боевик «King’s Man: Начало». За двадцать семь дней будет получено $29,34 млн.
С учётом состоявшихся в среду специальных показов превью $1,65 млн в 1326 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $2,04 млн за праздничный четырёхдневный взяла на старте японская лента «Красавица и дракон». Для оригинального аниме это лучший результат за последние два года. Отзывы критиков у новой работы Мамору Хосоды просто отличные (95% положительных оценок), довольны увиденным и посетители первых сеансов (86% положительных оценок). В американских кинотеатрах доступны для просмотра две версии японского хита: оригинальная с субтитрами и в полном дубляже. 55% зрителей принадлежали к мужскому полу, 83% были моложе 35 лет. Лучше всего обстояли дела на западном побережье США, на восточному определённые проблемы создали снегопады и холодная погода.
Седьмое место заняла спортивная драма на религиозную аудиторию «Американский неудачник» ($1,6 млн в четвёртый уик-энд, всего $21,67 млн). Восьмым стал мюзикл «Вестсайдская история» ($948 тыс. в шестой уик-энд за три дня и $1,16 млн за четыре, всего $33,98 млн), девятой оказалась драмедия Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца» ($870 тыс. за три дня и $1,04 млн за четыре, всего $9,74 млн). Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась фантастическому блокбастеру «Матрица: Воскрешение» ($815 тыс. в четвёртый уик-энд за три дня и $1 млн за четыре, всего $36 млн).