Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 июля, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 июля, 2016
18.07.2016 Занимающиеся втайне от хозяев своими делами домашние животные не испугались наводнивших американские кинотеатры привидений. Несмотря на относительно успешный старт главного конкурента, мультфильм студии Illumination Entertainment сохранил лидерство и преодолел в воскресенье 200-миллионный рубеж.

Потеряв 51,3% дебютной кассы, «Тайная жизнь домашних животных» заработала $50,8 млн во второй уик-энд. Падение сборов получилось значительно тяжелее, чем у «Головоломки» (-42,1%), но меньше, чем у «Миньонов» (-57,4%). Аналитики киноиндустрии ожидали от анимационной ленты несколько больших сборов в размере от 55 до 60 миллионов долларов, однако ничего удивительно здесь на самом деле не произошло. Просто уж очень мощным был у неё стартовый результат.

После десяти дней проката суммарный капитал «Тайной жизни домашних животных» составляет $203,4 млн. Финальный результат мультфильма составит как минимум 320-325 миллионов долларов. При условии хорошей стойкости в дальнейшем прокате у него есть даже определённые шансы превзойти собравший $341 млн «Зверополис».

Избежал провала, но отнюдь не гарантировал себе коммерческий успех считавшийся долгое время весьма проблемным проектом комедийный экшен «Охотники за привидениями». Женский ребут культового хита 1984 года взял на старте $46 млн в 3963 кинотеатрах за уик-энд. Это лучший результат для фильма на второй строчке чарта с июня прошлого года, когда колоссальных $90,4 млн не хватило для победы «Головоломке» студии Pixar.

Ещё месяц назад фильму Пола Фига прогнозировали в лучшем случае около 30 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Однако на волне позитивных отзывов критиков (73% положительных рецензий) и мощной рекламной кампании планка ожиданий киноиндустрии поднялась до 48-50 миллионов долларов за уик-энд. Одна из аналитических компаний даже прогнозировала «Охотникам за привидениями» 54 миллиона долларов на старте проката.

Сама же студия Sony Pictures осторожничала и заявляла о том, что рассчитывает получить только от 38 до 40 миллионов долларов за первые три дня. Это дало полное право её руководству провозгласить показанный результат своим крупным успехом. «Мы в полном восторге. Мы успешно перезапустили важный бренд», - сказал глава отдела всемирного маркетинга Sony Pictures Джош Гринштейн. По его словам, стартовый результат выглядит особенно успешным, учитывая то, насколько неоднозначную реакцию задолго до премьеры вызвал фильм. «У нас достаточно простора для проката в ближайшие недели в качестве главной комедии на кинорынке», - добавил он.

Конкуренты и независимые аналитики, однако, настроены не так однозначно. Многие из них задаются вопросом о том, не слишком ли велик оказался бюджет фильма. При смене руководства на киностудии это практически сразу привлекло внимание нового главы Sony Pictures Тома Ротмана. Одним из первых его шагов было сокращение бюджета запущенного предшественниками проекта. Однако даже с учётом налоговых льгот и других предлагаемых местными властями инициатив реальные затраты удалось урезать только до 144 миллионов долларов. Это означает, что фильм должен собрать как минимум 300, а лучше 350 миллионов долларов в мировом прокате.

Таким образом, повторяется ситуация с другим дорогостоящим проектом «Тарзан. Легенда», который выступил лучше ожиданий в США, но для окупаемости затрат должен взять очень солидную кассу на международной арене. А как раз это с самого начала считалось для «Охотников за привидениями» проблемным моментом. Ведь оригинальный фильм 1984 года взял основную кассу именно в США, и популярность его во многих странах мира была значительно ниже. Судя по последним сообщениям, не выйдут «Охотники за привидениями» к тому же в китайский прокат. Впрочем, пока что первые результаты за пределами США весьма порадовали студию Sony Pictures. В дополнение к американской кассе фильм собрал $19,1 млн за уик-энд.

В качестве некоторого экскурса в историю отметим, что оригинальные «Охотники за привидениями» в июне 1984 года собрали $13,6 млн в 1330 кинотеатрах за первые три дня американского проката. С учётом инфляции это соответствует $34,7 млн в наши дни. Финальные сборы картины составили $229,2 млн, что на тот момент было шестым результатом за всю историю в США и Канаде ($610,7 млн с учётом инфляции). Пять лет спустя в 1989 году сиквел намного мощнее стартовал в прокате и с кассой $29,5 млн в 2410 кинотеатрах даже установил новый рекорд дебютного уик-энда. Итоговый результат, однако, оказался значительно меньше, чем у первой части ($112,5 млн).

Предсказуемо с таким актёрским составом на сеансах «Охотников за привидениями» преобладали зрительницы женского пола. На них пришлось 57% проданных билетов, а 63% пришедших были старше 25 лет. Зрители поставили картине неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Больше всего понравилась она публике моложе 18 лет. От неё комедийный экшен получил оценку ‘А-’.

Одинаковый 46-процентный урон по сравнению с прошлой неделей понесли приключенческий фильм «Тарзан. Легенда» и мультфильм «В поисках Дори». В результате, собрав соответственно $11,4 млн и $11,3 млн, они снова оказались совсем рядом в чарте уик-энда. Блокбастер студии Warner Bros. в воскресенье преодолел 100-миллионный рубеж и имеет в своём активе $103,4 млн после семнадцати дней. Лента студии Pixar тем временем превзошла сборы «Шрэка-2» и с кассой $445,7 млн стала самым кассовым мультфильмом за всю историю американского проката. Подробнее об этом читайте в нашем отдельном материале.

После неплохого в целом старта 54% дебютной выручки потеряла комедия «Свадебный угар». Опустившийся на пятую строчку чарта фильм получил $7,66 млн во второй уик-энд и $31,5 млн за десять дней. При относительно небольшом 33-миллионном бюджете примерно $45 млн финальных сборов более или менее удовлетворят студию 20th Century Fox.

Уже во вторник самым кассовым фильмом франшизы станет ужастик «Судная ночь-3». В третий уик-энд проект компании Blumhouse Productions добавил к своим капиталам $6,19 млн при умеренном 50-процентном падении сборов. Общая касса триквела составляет $71,1 млн против $64,5 млн у первой части и $71,9 млн у второй.

Третью неделю кряду с наименьшими потерями в Топ-10 проводит уик-энд комедийный боевик «Полтора шпиона». На этот раз картина с участием Кевина Харта и Дуйэна Джонсона собрала $5,37 млн при 33-процентном падении и финишировала седьмой. За месяц проката 50-миллионный проект студии New Line Cinema накопил $117,9 млн.

Чуть лучше ожиданий киноиндустрии дебютировал на американских экранах триллер «Афера под прикрытием». Начав прокат в среду, фильм с Брайаном Крэнстоном в главной роли взял на старте $5,3 млн в 1600 кинотеатрах за уик-энд и $6,77 млн за первые пять дней. Отметим, что это всего лишь второй релиз широкого проката для вышедшего на американский кинорынок только в прошлом году дистрибьютора Broad Green Pictures. При достойных отзывах критиков (66% положительных рецензий) «Афера под прикрытием» получила высокую оценку ‘А-’ по опросам CinemaScore.

Ничего хорошего не принёс третий уик-энд проката «Большому и доброму великану». Потеряв по сравнению с прошлой неделей 52% кассы, фильм Стивена Спилберга собрал только $3,79 млн. После семнадцати дней на счету 140-миллионного проекта катастрофические $47,4 млн. Подобрался почти вплотную к 100-миллионному рубежу фантастический блокбастер «День независимости: Возрождение». Сиквел кассового хита 1996 года освоил $3,52 млн в четвёртый уик-энд с общей кассой $98,6 млн. Ещё в среду стал членом элитного клуба «стомиллионников» американского проката хоррор «Заклятие-2». По итогам шестого уик-энда в копилке фильма Джеймса Вана $101,1 млн.

Главным героем минувших выходных в ограниченном прокате стала «Светская жизнь» Вуди Аллена. Показанный на Каннском кинофестивале фильм знаменитого режиссёра-ветерана заработал $359 тыс. в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. При этом наработка в 71 858 долларов с кинотеатра стала абсолютно лучшей среди всех релизов 2016 года. Отметим, правда, что среди прошлых работ Вуди Аллена встречались и более высокие результаты. Так, в мае 2011 года 599 тысяч долларов в 6 кинотеатрах взяла в премьерный уик-энд «Полночь в Париже», а в июле 2013 года 612 тысяч долларов тоже в 6 кинотеатрах получила драма «Жасмин». Наработка составила тогда 100 и 102 тысячи долларов с кинотеатра. С другой стороны, предыдущий фильм режиссёра «Иррациональный человек» смог собрать только $175 тысяч в 7 кинотеатрах при наработке всего лишь 25 045 долларов с кинотеатра.

Заслуживает упоминания результат политической документальной ленты «Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии». Выпущенный с явным прицелом на предстоящие президентские выборы фильм собрал 74 813 долларов в трёх кинотеатрах известного своими консервативными взглядами штата Техас. Наработка в 24 938 долларов с кинотеатра стала одной из лучших для документального кино в текущем году. На следующей неделе картина режиссёра Динеша Д’Cоузы отправится в широкий прокат ориентировочно на 1200 кинотеатров.

Успешно расширили прокат драма «Капитан Фантастик» ($289 тыс. в 36 кинотеатрах во второй уик-энд, всего $418 тыс.) и новозеландская драмедия «Охота на диких людей» ($567 тыс. в 155 кинотеатрах в четвёртый уик-энд, всего $1,47 млн). Дистрибьюторы обоих фильмов не собираются пока что останавливаться на достигнутом.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $151,4 млн за уик-энд. Это на 15% меньше, чем в прошлом году, когда победу одержал «Человек-муравей» ($57,2 млн), но на 17% больше, чем два года назад, когда сохранила лидерство фантастическая лента «Планета обезьян: Революция» ($36,3 млн).

Обновлено 19.07.  

Таблица кассовых сборов за уик-энд 15-17 июля
 (предварительные результаты)

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров" 22.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров"

Неожиданно завершился третий уик-энд осени в американском кинопрокате. Комедийный ужастик «Битлджус Битлджус» опередил с..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..

Возврат к списку