Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2019: Новый триумф "Капитана Марвел"
После восемнадцатого результата на старте проката касса второго уик-энда снова стала восемнадцатой. Большей выручкой среди мартовских премьер может похвастаться только сказка-фэнтези «Красавица и чудовище» (6-е место, $90,4 млн во второй уик-энд).
Падение сборов на 55,7% соответствовало среднему показателю киновселенной комиксов Marvel (-56%). Согласно данным опросов PostTrak, доля женской аудитории на сеансах второго уик-энда выросла с 42 до 47%. Причём больше стало молодёжи и подростков. За десять дней «Капитан Марвел» оприходовал $264,9 млн. Итоговый результат за 400-миллионной отметкой выглядит такими темпами вполне реальной целью.
Лучший результат среди трёх премьер показал мультфильм «Волшебный парк Джун». Дебютная касса в размере $15,85 млн в 3838 кинотеатрах даже превзошла ожидания киноиндустрии. Напомним, что многострадальному проекту студии Paramount Pictures прогнозировали от 10 до 14 миллионов долларов за уик-энд. Впрочем, при 100-миллионном бюджете ничего здесь принципиально не изменилось. Создателей анимационной ленты наверняка ждут довольно серьёзные убытки. Ведь уже через две недели от «Волшебного парка Джун» камня на камне не оставит слонёнок с большими ушами Дамбо.
Производство мультфильма началось ещё осенью 2014 года, а премьера неоднократно переносилась. Вносились по ходу коррективы в сюжет, поменялось название даже самого проекта. Но это были далеко не все проблемы. В январе 2018 года за неподобающее поведение с женщинами был уволен режиссёр мультфильм Дилан Браун. Анимационная лента к тому времени оказалась практически полностью завершена, так что в руководстве студии Paramount Pictures решили обойтись без приглашения кого-либо на замену. Результатом всей этой истории стало то, что в титрах вообще нет имени режиссёра.
Критики от мультфильма оказались далеко не в восторге (30% положительных рецензий). Посетители первых сеансов поставили ему достаточно неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. С другой стороны для детского и семейного кино это достаточно заурядный балл. Детворе и подросткам «Волшебный парк Джун» понравился намного больше, чем взрослым. Активнее всего шли зрители на Среднем Западе и юго-западе США.
Намного лучше обстоят дела у молодёжной романтики «В метре друг от друга». Заработанные за первые три дня $13,2 млн в 2803 кинотеатрах тоже заметно превзошли предстартовые прогнозы. Даже самые оптимистично настроенные эксперты полагали, что совместный релиз студий Lionsgate и CBS Films возьмёт на старте около $10 млн. При скромном 7-миллионном бюджете даже 18-20 миллионов долларов стали бы позитивным итогом кинопроката. 25-30 миллионов будут безусловным успехом, но и это с такой кассой премьерного уик-энда далеко не предел. Во многих американских школах и колледжах сейчас весенние каникулы, так что сборы в будни должны быть существенно больше обычного.
Главные роли в романтической драме сыграли Коул Спроус и Хейли Лу Ричардсон. Первый из них стал знаменитым с самого юного возраста по телесериалам канала Disney Channel, где снимался вместе со своим братом-близнецом Диланом Спроусом. Отзывы критиков у фильма режиссёра Джастина Бальдони для своего жанра не самые плохие (53% положительных рецензий). Важнее, однако, здесь то, что целевая аудитория полностью довольна увиденным. Романтическая драма получила превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore и наивысший балл ‘A+’ от зрителей моложе 18 лет. Другие опросы PostTrak дают, правда, 3,5 балла из 5. На женскую аудиторию пришлось 82% проданных билетов. 65% зрителей были моложе 25 лет и 48% моложе 18 лет.
Одинаковый 37-процентный урон понесли обладатели четвёртой и пятой позиций. $9,28 млн записал на свой счёт мультфильм «Как приручить дракона 3». По итогам четвёртого уик-энда в активе заключительной части трилогии $135,5 млн. Это на 3% меньше, чем было у предшественника летом 2014 года. $7,84 млн заработала в третий уик-энд комедия «Мэдея на похоронах». Одиннадцатый и последний фильм франшизы Тайлера Перри накопил за семнадцать дней $58,8 млн. Среди двадцати его режиссёрских работ это шестой результат.
Ещё два дебютанта проката заняли шестое и седьмое места. $3,83 млн в 472 кинотеатрах взяла на старте комедия «Не доставай меня, Фрида 2». Ориентированный на латиноамериканскую аудиторию сиквел стартовал чуть лучше первой части ($3,68 млн в сентябре 2016 года). Правда, в распоряжении той было только лишь 362 кинотеатра. Проект компании Pantelion Films представлял собой ремейк немецкого хита «Зачётный препод». Продолжающий историю героев второй фильм имеет уже полностью самостоятельный сюжет. Большую часть сборов дали здесь западное побережье и Средний Запад США, где доля латиноамериканского населения особенно велика. Специальных показов для критиков не проводилось, обычные любители кино поставили комедийной ленте отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore.
Полное фиаско потерпела в США фантастическая кинолента «Битва за Землю». 25-миллионный фильм режиссёра Руперта Уайатта смог собрать лишь $3,13 млн в 2548 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Показов для прессы дистрибьютор Focus Features тоже решил не проводить, так что первые рецензии появились только со стартом в прокате. Отзывы критиков идут крайне неоднозначные (48% положительных рецензий), реакция же простой публики оказалась более однородной: очень низкая оценка ‘C-‘ по опросам СinemaScore и 2 балла из 5 по опросам PostTrak. 55% зрителей принадлежали к мужскому полу, 66% были моложе 35 лет.
Получив $2,15 млн в шестой уик-энд, преодолела стомиллионный рубеж анимационная лента «Лего. Фильм 2». С общей кассой $101,3 млн отставание от графика первой части составляет 57%. В пятый уик-энд $1,9 млн добыл фантастический экшен «Алита: Боевой ангел». После тридцати двух дней на экранах продюсерский проект Джеймса Кэмерона имеет $81,8 млн. Восемнадцатый уик-энд проката принёс $1,26 млн «Зелёной книге». Из этих восемнадцати недель в первой десятке лауреат премии «Оскар» провёл одиннадцать. Суммарный капитал дорожной драмедии увеличился до $82,6 млн. Одиннадцатое место заняла романтическая комедия «Ну разве не романтично?» ($1,21 млн в пятый уик-энд, всего $46,3 млн), двенадцатым стал документальный фильм о первом полёте на Луну «Аполлон-11» ($1,16 млн в 588 кинотеатрах в третий уик-энд, всего $5,48 млн).
Солидного результата добилась ещё одна премьера на латиноамериканскую аудиторию «Доминипуэрториканцы 2». Продолжение колоссального пуэрториканского хита заработало $559 тыс. в 53 кинотеатрах. $186 тыс. в 26 кинотеатрах взяла на старте тайваньская романтическая драма «Печальная история». Лучшей по наработке стала драма «Мустанг». Получившая очень хорошую прессу картина (95% положительных рецензий) добыла 72 тысяч долларов в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $128,3 млн за уик-энд. Это на 8% больше, чем в прошлом году, когда пятую кряду победу одержал кинокомикс «Чёрная пантера» ($26,7 млн), но на 49% меньше, чем два года назад, когда с мартовским рекордом стартовала сказка-фэнтези «Красавица и чудовище» ($174,8 млн).
Обновлено 19 марта.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта