Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 ноября, 2024: Не слишком убедительный дебют "Миссии: Красный"
Как на качелях прошли первые дни показов для фэнтези экшена «Миссия: Красный». Большинство предстартовых прогнозов приходилось на интервал от 30 до 35 миллионов долларов, немногочисленные оптимисты надеялись на 40 миллионов за уик-энд. Вот только после скромного пятничного результата создавалось впечатление, что дебютная касса не дотянет даже до 30-миллионной отметки.
На студии Amazon MGM предположили, что на посещаемости кинотеатров сказался проходивший поздно вечером боксёрский поединок между Майком Тайсоном и Джейком Полом. Прямую трансляцию на онлайн-кинотеатре Netflix посмотрели около 60 миллионов домохозяйств. И действительно субботние приросты оказались значительно больше обычного. Сборы «Миссии: Красный» формально выросли на 21%, а фактически (суббота против пятницы без учёта показов превью) сразу на 83%. Небывалая динамика результатов по нынешним временам.
Согласно официальным итоговым данным, фильм с участием Дуэйна Джонсона и Криса Эванса взял на старте $32,11 млн в 4032 кинотеатрах. Не так уж далеко от тоже дорогостоящего «Круиза по джунглям» три с половиной года назад ($35,02 млн) и объективно не так плохо, как могло бы быть. Лучше выглядит результат и основной массы состоявшихся неделей ранее международных премьер.
Конечно, даже такая дебютная касса, мягко говоря, не впечатляет при 250-миллионных затратах. Однако повторимся ещё раз у ведущих онлайн платформ свои критерии успеха. Ставший бы для любой киностудии Голливуда полным провалом результат там воспринимается иначе. Кроме того, проект изначально задумывался в качестве главного релиза онлайн праздничного сезона 2023 года. С данной точки зрения любые доходы с кинопроката уже пойдут в плюс. Все принципиальные решения, экономически обоснованные или нет, были приняты намного раньше. Сокрушаться по их поводу уже поздно. Сейчас же, выпуская фильм в полноценный прокат, компания Amazon тем самым даёт возможность кинотеатрам заработать и лучше пережить непростые времена. Обычный же зритель сможет при желании увидеть фильм на большом экране во всех возможных премиальных форматах.
Есть и ещё одна важная деталь. Релиз в кино сам по себе играет роль рекламной кампании перед скорой глобальной премьерой на платформе Amazon Prime. Точная дата не объявлялась, но все ожидают её перед Рождеством. Как мы уже отмечали, руководство Amazon MGM утверждает, что итоги кинопроката можно будет оценивать только через некоторое время после релиза на Amazon Prime. Причём делать это нужно будет с учётом ряда других факторов. Среди них общий рост числа подписчиков, активность их в приобретении других товаров и доходы от рекламы. Главная надежда строится на том, что многие рождественские фильмы выдерживают испытание временем и из года в год появляются в лидерах по просмотрам в праздничный сезон. В своей рекламной кампании маркетологи всеми силами пытались продать «Миссию: Красный» как семейное кино, хотя по своей сути фильм с рейтингом возрастных ограничений «РG-13» куда ближе к любому боевику. Элементы фэнтези на самом деле принципиально мало что меняют. Значительный рост посещаемости на субботних дневных сеансах говорит о том, что усилия эти принесли определённые плоды.
Хорошей новостью, бесспорно, является высокая оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Среди предыдущих блокбастеров Дуэйна Джонсона так же первые зрители приняли «Круиз по джунглям» и «Рэмпейдж». Более низкую оценку ‘B+’ получили «Небоскрёб» и «Чёрный Адам». Другие опросы PostTrak дают 78% положительных оценок, 57% зрителей готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. Дети до 12 лет расщедрились на 91% положительных оценок. Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала 2,3 млн проданных билетов, 52% посетителей сеансов принадлежали к мужскому полу, 51% были старше 35 лет. По расовому признаку положение дел таково: 48% европеоидной или кавказской расы, 24% латиноамериканцы, 12% афроамериканцы и 11% выходцы из Азии. Премиальные форматы дали 38% кассы, $2,8 млн обеспечили кинозалы IMAX. Лучшим по выручке стал кинотеатр сети AMC в Орландо, штат Флорида.
В четвёртый уик-энд $7,33 млн при 54-процентном падении сборов добавил к своим капиталам кинокомикс «Веном: Последний танец». Общая касса составляет $127,57 млн после двадцати четырёх дней. $5,25 млн при 51-процентном спаде добыла во второй уик-энд комедийная драма преимущественно на религиозную аудиторию «Лучшее рождественское представление на свете». Тоже во второй уик-энд $4,85 млн при более тяжёлом 55-процентном уроне оприходовал хоррор «Еретик». Всего за десять дней получено соответственно $19,8 млн и $20,14 млн. Первый из этих результатов является лучшим для релизов студии Lionsgate за полгода.
Восьмой уик-энд показов принёс $4,22 млн при 36-процентном падении сборов «Дикому роботу». Больше месяца уже доступный для домашнего просмотра мультфильм накопил $137,89 млн. Следом расположились хоррор «Улыбка 2» (-43%, $2,92 млн в пятый уик-энд, всего $65,83 млн) и стойкий триллер «Конклав» (-32%, $2,82 млн в четвёртый уик-энд и $26,52 млн за двадцать четыре дня).
Сенсационного успеха добилась филиппинская романтическая драма «Привет, любовь, снова». Заработав $2,61 млн в 248 кинотеатрах, сиквел фильма 2019 года пробился на восьмую строчку чарта. Причём дебютная касса уже является абсолютным рекордом для кинематографа островной азиатской страны в американском кинопрокате. Помимо американцев филиппинского происхождения и других выходцев из Азии значительный интерес проявил обычный массовый зритель.
При переходе из ограниченного проката в широкий $2,23 млн в 1185 кинотеатрах получила комедийная драма Джесси Айзенберга «Настоящая боль» (всего $2,97 млн). Вполне пристойный результат для скромного независимого проекта. Мировая премьера состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс», отзывы критиков очень хороши (95% положительных рецензий). C 1104 до 1500 кинотеатров расширила прокат драма «Анора». Фильм режиссёра Шона Бейкера записал на свой счёт $1,76 млн в пятый уик-энд. Суммарные сборы перевалили за 10-миллионную отметку и достигли $10,42 млн.