Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2018: Колоссального успеха добивается "Чёрная пантера"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2018: Колоссального успеха добивается "Чёрная пантера"
20.02.2018 Праздничный четырёхдневный уик-энд Дня президентов обернулся в американском кинопрокате очередным триумфом для студий Disney и Marvel. Причём добились они колоссального успеха на этот раз с фильмом, который долгое время казался самым рискованным их проектом.

Ещё месяц назад  никто даже не мог предположить, что блокбастер о второстепенном герое комиксов с афроамериканским актёрским составом сможет показать один из лучших стартовых результатов всех времён. Ближе к премьере стали  поступать данные о рекордных предварительных продажах, но даже тогда казалось невероятным, что «Чёрная пантера» сможет бросить вызов «Мстителям» и тем более превзойти их.

Одним из самых кассовых за всю историю стал и весь уик-энд. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила $286 млн за три дня и $346 млн за четыре. Больше были сборы только дважды во второй половине декабря 2015 года, когда доминировал фантастический блокбастер «Звёздные войны: Пробуждение силы».

Начался прокат «Чёрной пантеры» с традиционных показов превью. В четверг вечером фильм Райана Куглера заработал $25,2 млн, что стало вторым результатом в киновселенной комиксов Marvel и одиннадцатым в целом. Дальше всё пошло по нарастающей. $75,94 млн в пятницу были уже восьмым результатом за всю историю. Среди предшественников по киновселенной больше оказалась касса первого дня у «Мстителей» ($80,8 млн) и сиквела «Мстители: Эра Альтрона» ($84,43 млн).

$66 млн принесла суббота. Этот результат оказался уже четвёртым. Формально полученная выручка сократилась на 13%. Однако фактически, если вычесть превью вечера четверга, субботние сборы выросли сразу на 30%. А $60,07 млн в воскресенье вывели «Чёрную пантеру» на второе место за всю историю. Абсолютному рекорду «Пробуждения силы» ($60,55 млн) кинокомикс уступил всего-навсего 486 тысяч долларов.

$75,94 млн в пятницу, $66 млн в субботу и $60,07 млн в воскресенье дали суммарно $202 млн в 4020 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Стартовый результат стал пятым за всю историю после «Пробуждения силы» ($247,97 млн), «Последних джедаев» ($220,01 млн), «Мира Юрского периода» ($208,81 млн) и «Мстителей» ($207,44 млн). Наконец, ещё $40,15 млн  было получено в праздничный понедельник.  Это уже был новый рекорд сборов. Обладателем предыдущего достижения было опять же «Пробуждения силы» ($40,11 млн)

$242,16 млн за первые четыре дня уступили только седьмому эпизоду «Звёздных войн» и существенно превзошли «Мстителей» ($226,34 млн). Среди прочих достижений «Чёрной пантеры» оказались новый рекорд февраля и лучший стартовый результат первых четырёх месяцев года до начала летнего сезона блокбастеров. В первом случае предыдущим рекордсменом был собравший $132,4 млн за три дня и $152,2 млн за четыре дня в эти же праздничные выходные «Дэдпул». Во втором «Чёрная пантера» превзошла  результат прошлогодней сказки-фэнтези «Красавица и чудовище» ($174,8 млн).

О финальных сборах загадывать ещё рано, но с такой четырёхдневной кассой блокбастер  имеет все шансы завершить прокат за 500-миллионной отметкой. Более того, реальной целью выглядят итоговые 550 и даже 575 миллионов долларов. Помочь в этом должен превосходный сарафан. «Чёрная пантера» стала всего лишь второй экранизаций комиксов Marvel, получившей наивысшую оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore. Практически максимальные баллы по всем сегментам аудитории дают и опросы PostTrak.  95% зрителей остались довольны увиденным, 88% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам, 61% подумывают о повторном походе в кино. А по отзывам критиков «Чёрная пантера» превзошла все предыдущие фильмы киновселенной Marvel (97% положительных рецензий).

Что касается аудитории дебютного уик-энда, самые последние данные дают 37% афроамериканцев, 35% принадлежали к европеоидной расе, 18% были латиноамериканцами и 5% выходцами из Азии. По данным киностудии Disney, на сеансах было больше зрителей мужского пола (55 на 45%), 61% зрителей были старше 25 лет. 404 кинозала IMAX обеспечили $20 млн за три дня и около $24 млн за четыре. Это новый рекорд февраля, новый рекорд для экранизаций комиксов Marvel и четвёртый результат за всю историю для данного формата.

Мощнейший старт «Чёрной пантеры» не создал сколько-нибудь серьёзных проблем другим фильмам на экранах. Падения сборов были повсеместно в разумных пределах, а ветераны чарта «Джуманджи: Зов джунглей» и «Величайший шоумен» в очередной раз порадовали своих создателей минимальным уроном. Второе место снова заняла семейная кинолента «Кролик Питер». Проект студии Sony Pictures записал на свой счёт $17,5 млн при 30-процентном падении за трёхдневный уик-энд и $23,4 млн за четырёхдневный. Общая касса после одиннадцати дней достигла $54,4 млн при 50-миллионном бюджете. Итоговый результат окажется не меньше 85-90 миллионов долларов.

Более серьёзный 55-процентный урон по вполне понятным причинам понесла эротическая драма «Пятьдесят оттенков свободы». Тоже во второй уик-энд заключительный фильм трилогии собрал $17,3 млн за три дня и $19,4 млн за четыре. После одиннадцати дней в активе экранизации мирового бестселлера  $78,6 млн. Здесь финальные сборы должны быть в пределах 97-100 миллионов долларов.

Сохранил за собой четвёртую позицию заработавший $7,94 млн при 21-процентном падении за три дня и $10 млн за четыре дня комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей». Имея $379,7 млн после двух месяцев на экранах, фильм Джейка Кэздана поднялся на 33-е место за всю историю американского проката. Результат блокбастера «Человек-паук 2» ($373,6 млн) был превзойдён в субботу. Больше среди релизов студии Sony Pictures собрал только самый первый фильм этой же франшизы «Человек-паук» ($403,7 млн). «Зов джунглей» вполне способен добраться на остатках сил до 400-миллионного рубежа, а при некоторой доле удачи может  обойти и кинокомикс Сэма Рэйми.  Шансы на это примерно пятьдесят на пятьдесят.

Умеренными потерями обошёлся скромно стартовавший на прошлой неделе драматический триллер «Поезд на Париж». Фильм Клинта Иствуда оприходовал $7,59 млн при 39-процентном падении за трёхдневный уик-энд и $8,92 млн за четырёхдневный. Имеющиеся сейчас $26,7 млн  позволяют рассчитывать на итоговый результат в районе 40-миллионной отметки.

$5,03 млн при 22-процентном падении за три дня и $6,53 млн за четыре добавил к своим капиталам «Величайший шоумен».  По итогам девяти уик-эндов проката фильм с Хью Джекманом в главной роли накопил $155,9 млн. Позади остались итоговые результаты мюзиклов «Отверженные» ($148,8 млн) и «Ла-ла ленд» ($151,1 млн). Теперь «Величайший шоумен» попытается превзойти ещё и результат «Чикаго». Этот лауреат премии «Оскар» завершил американский кинопрокат с кассой $170,7 млн.

Слабее и без того очень скромных ожиданий выступили две другие премьеры широкого проката. $3,19 млн в 2494 кинотеатрах за три дня и $4,26 млн за четыре взял на старте мультфильм «Дикие предки». По стандартному трёхдневному уик-энду дебютная касса получилась на 21% слабее, чем у «Барашка Шона» в августе 2015 года. Отзывы критиков были достаточно хороши (81% положительных рецензий), а вот простые любители кино от специфического британского юмора остались не в восторге. По крайней мере, на это указывает заурядная оценка ‘B’ по опросам CinemaScore.

Очень много экранов и сеансов потеряли фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» ($2,6 млн при $58-процентном падении в четвёртый уик-энд за три дня и $3,24 млн за четыре, всего $54,7 млн) и хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» ($2,21 млн при 58-процентном падении в третий уик-энд за три дня и $2,62 млн за четыре, всего $22,2 млн). Финальный фильм трилогии по романам Джеймса Дэшнера финиширует в районе 60-миллионной отметки. В шестой уик-энд широкого проката $1,99 млн за три дня и $2,44 млн за четыре заработала драма «Секретное досье». Общая касса фильма Стивена Спилберга достигла $77,05 млн.

Лишь на одиннадцатой позиции оказалась библейская драма «Самсон». Вместо ожидавшихся 4-5 миллионов долларов ориентированный на религиозную аудиторию фильм смог собрать только $1,94 млн в 1249 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $2,26 млн за праздничный четырёхдневный. Немногочисленные отзывы критиков идут в основном негативные.

Два главных фаворита оскаровской гонки расположились по  соседству на двенадцатой и тринадцатой строчках чарта. $2,06 млн в 957 кинотеатрах получила «Форма воды» Гильермо дель Торо, $1,9 млн в 780 кинотеатрах заработали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдоны. Общая касса этих фильмов составляет соответственно $53,6 млн и $48,4 млн.

Среди релизов ограниченного проката отметим две китайские премьеры на Новый год по восточному календарю. В схватке сиквелов комедийный боевик «Детектив из Чайнатауна 2» ($704 тыс. в 115 кинотеатрах за три дня и  $872 тыс. за четыре) выступил лучше фэнтези «Охота на монстра 2» ($342 тыс. в 69 кинотеатрах за три дня и $407 тыс. за четыре). Лучшие результаты после «Чёрной пантеры» по наработке показали британская комедия «Вечеринка» ($37 тыс. в 3 кинотеатрах за три дня и $44 тыс. за четыре) и драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» ($30 тыс. в 3 кинотеатрах за три дня и $38 тыс. за четыре). Выдвинутая от России на премию «Оскар» кинолента стартовала лучше предыдущей работы режиссёра «Левиафан» ($15 тыс. в 2 кинотеатрах в декабре 2014 года).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за четыре дня $322,8 млн. Это на 107% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил мультфильм «Лего фильм: Бэтмен» ($42,7 млн), и на 29% больше, чем два года назад, когда победил «Дэдпул» ($152,2 млн). 

Таблица кассовых сборов в американском кинопрокате за уик-энд 16 - 18 февраля

Таблица кассовых сборов в американском кинопрокате за праздничный уик-энд 16 - 19 февраля


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..

Возврат к списку