Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 июля, 2021
Суммарная выручка кинотеатров превысила на этот раз 91 миллион долларов. Возобновился кинопоказ в самой населённой канадской провинции Онтарио. Теперь работают примерно 4900 из 5880 кинотеатров США и Канады.
Продолжение кассового хита двадцатипятилетней давности заработало $31,05 млн в 3965 кинотеатрах. Это значительно больше предстартовых прогнозов в районе 20-миллионной отметки, лучший результат для семейного кино с начала пандемии и второй результат для так называемых гибридных релизов студии Warner Bros. Напомним, что в конце марта $31,63 млн собрал фантастический экшен «Годзилла против Конга». Немного не дотянула дебютная касса для лучшего старта в карьере режиссёра Малкольма Д. Ли. Почти ровно четыре года назад его комедия «Улётные девочки» взяла на старте $31,2 млн.
Номинально «Новое поколение» начало свой путь лучше, чем первая часть с участием Майкла Джордана в 1996 году ($27,53 млн). Впрочем, сложно игнорировать накопившуюся за четверть века инфляцию. С учётом $23 млн на международной арене касса уик-энда в мировом кинопрокате составила $54,1 млн. По сравнению с ожиданиями киноиндустрии это безусловный успех, но совсем переоценивать его всё же не стоит. Всё-таки бюджет сиквела составил весьма солидные 150 миллионов долларов. В нормальной ситуации с такими затратами крайне желательно было бы взять как минимум 40-45 миллионов долларов на старте проката. С другой стороны не будем забывать о том, что студия Warner Bros. пожертвовала значительной частью кассового потенциала всех своих релизов ради развития платформы HBO Max. При этом с распространением нового варианта коронавируса «дельта» эпидемиологическая ситуация во многих регионах США стремительно ухудшается. Пока что вакцина доступна только детям и подросткам старше 12 лет. В такой ситуации какая-то часть семейной аудитории наверняка проявила осторожность и сделала выбор в пользу домашнего просмотра.
К чести киностудии Warner Bros., она не стала совсем уж экономить на рекламной поддержке. Расходы на телевизионную рекламу ($15,2 млн) превысили траты конкурентов при релизах двух других сиквелов «Кролик Питер 2» ($8,7 млн) и «Босс-молокосос 2» ($13,4 млн). Значительным дополнительным бонусом стала здесь огромная популярность звезды НБА Леброна Джеймса (141 миллион подписчиков в Твиттере и Инстаграме). Добиться солидного в нынешней ситуации результата не помешали весьма посредственные отзывы критиков (31% положительных рецензий против 51% у первой части). Оба фильма получили одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore, самый высокий балл (‘A’) поставили сиквелу дети и подростки до 18 лет. Другие опросы PostTrak дают 78% положительных оценок, 58% зрителей готовы рекомендовать новый «Космический джем» своим друзьям и родственникам. Опять же намного больше понравилось увиденное детворе (84% положительных оценок, 70% зрителей готовы рекомендовать фильм).
Преобладала на сеансах публика мужского пола (54 на 46%), много было очень детворы и подростков (61% зрителей моложе 25 лет). Очень широкой получилась аудитория по этническому признаку: 35% европеоидная или кавказская раса, 32% афроамериканцы, 27% латиноамериканцы, 4% выходцы из Азии и 3% все остальные. Высокая посещаемость наблюдалась на востоке и юге США, но лучше всего обстояли дела на западе страны.
Лишь $25,85 млн смогла добавить к своим капиталам «Чёрная вдова», причём количество задействованных кинотеатров выросло с 4160 до 4275. Падение сборов на 68% стало самым тяжёлым среди диснеевских релизов киновселенной Marvel. Предыдущим антирекордом был до этого 62-процентный урон у сиквела «Человек-муравей и Оса». Результат камнем обвалившегося фильма 2003 года «Халк» мы здесь выносим за рамки. Выпускала его на экраны ещё студия Universal Pictures.
Формально почти такой же 67-процентный спад был во второй уик-энд две недели назад у «Форсажа 9». Однако тогда существенно уменьшил воскресную кассу День независимости. Понедельник после него прошёл с 15-процентным ростом сборов. Главную причину случившегося обвала эксперты видят в пиратстве. Такого же мнения придерживается выдавшая гневный пресс-релих Национальная ассоциация владельцев кинотеатров. Всё больше раздаётся голосов о том, что потери от него перевешивают любые преимущества гибридного релиза. Как мы уже отмечали, пиратские копии самого высокого качества появились уже в первый день проката. Сразу несколько источников утверждают, что «Чёрная вдова» стала лидером по нелегальным просмотрам с начала пандемии впереди другого кинокомикса «Чудо-женщина: 1984». Новых данных по выручке от релиза в премиальном формате видео по запросу студия Disney предоставлять не стала. Показательно здесь то, что ещё в середине недели блокбастер выпал из Топ-25 самых востребованных фильмов на платформе Disney+. После десяти дней показов в активе блокбастера $131,6 млн. $132 млн тем временем получено на международной арене.
$8,8 млн в 2815 кинотеатрах добыл хоррор «Клаустрофобы 2: Лига выживших». Дебютная касса оказалась вдвое меньше, чем у первой части в январе 2019 года ($19,2 млн), но в целом соответствовала ожиданиям и прогнозам. Финальные сборы два с половиной года назад составили $57 млн в американском кинопрокате и $155,7 млн во всём мире. Второй из этих результатов более чем в 17 раз превысил бюджет. Сиквел был запущен в производство практически сразу. Первоначально премьера его была заявлена на 17 апреля 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса дата выхода на экраны менялась несколько раз. Причём в какой-то момент студия Sony Pictures решила отложить релиз до января 2022 года. Свою нынешнюю дату психологический хоррор получил в конце апреля. Первые международные премьеры в Австралии и Новой Зеландии состоялись на две недели раньше американской 1 июля.
Отзывы критиков у сиквела несколько слабее, чем у первой части (42% положительных рецензий против 51%). Бюджет вырос с 9 до 15 миллионов долларов, но затраты на рекламную поддержку были зато невелики ($4,5 млн на телевизионную рекламу). Аналогично своему предшественнику вторая часть «Клаустрофобов» получила оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. На опросах PostTrak положительные оценки поставили 69% зрителей, лишь 44% готовы рекомендовать «Лигу выживших» друзьям и родственникам. Сиквел вызвал наибольший интерес на побережьях и юге США.
Места с четвёртого по шестое заняли релизы Universal Pictures. Наименьший 33-процентный урон в этой тройке понёс «Форсаж 9» Четвёртый уик-энд на экранах принёс боевику $7,67 млн с общей кассой $154,89 млн. Шансы превзойти итоговый результат спин-оффа «Форсаж: Хоббс и Шоу» ($173,96 млн) существенно возросли. Далее идут мультфильм «Босс-молокосос 2» ($4,73 млн при 47-процентном падении сборов в третий уик-энд) и хоррор «Судная ночь навсегда» ($4,12 млн при 43-процентном падении сборов в третий уик-энд). За семнадцать дней они накопили соответственно $44,65 млн и $35,87 млн.
Восемь недель продержались в первой десятке первые крупные премьеры летнего сезона. Седьмым стал хоррор «Тихое место 2» ($2,24 млн за уик-энд, всего $154,97 млн), девятым оказался диснеевский спин-офф «Круэлла» ($1,11 млн за уик-энд, всего $83,43 млн). На почётной восьмой позиции расположилась документальная лента о знаменитом шеф-поваре и путешественнике «Roadrunner: A film About Anthony Bourdain». $1,99 млн в 927 кинотеатрах здесь весьма солидный результат. $971 тыс. в 552 кинотеатрах заработал триллер «Свинья». Такой выручки хватило картине с Николасом Кейджем в главной роли, чтобы замкнуть десятку сильнейших. Причём хорошей кассой порадовали многие площадки, специализирующиеся на арт-хаусном кино.