Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 июня, 2023: «Флэш» и «Элементарно» разочаровали на старте проката

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 июня, 2023: «Флэш» и «Элементарно» разочаровали на старте проката
18.06.2023 C 2021 года федеральным праздником в США стал отмечаемый 19 июня День эмансипации или освобождения рабов. На этот раз праздник выпал на понедельник, что означает для кинопроката дополнительный длинный уик-энд. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады за четыре дня составила около 194 миллионов долларов. Хотелось бы большего, но рады и такому.

Пятую неделю подряд главная премьера на американских экранах собирает как минимум 50 миллионов долларов за уик-энд. При этом результат лидера кинопрокатного чарта превысит 50 миллионов уже седьмую неделю подряд. За всю историю такое происходит, судя по всему, впервые.

Вплоть до пятничного вечера были все основания надеяться на успешный старт кинокомикса «Флэш». Однако дальнейшие результаты стали холодным душем для руководства студии Warner Bros. Сначала в субботу утром текущие прикидки понизились до 58-60 миллионов долларов, а затем официальные предварительные данные в воскресенье дали всего лишь $55,1 млн в 4234 кинотеатрах.  Итоговый результат практически не изменился: $55,04 млн. Непосредственно перед премьерой все ожидали как минимум 70-75 миллионов долларов за уик-энд.

Неладно не только со сборами. Глава Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав, ничуть не смущаясь, называл фильм лучшей экранизацией комиксов из тех, что ему удалось посмотреть. В таком же духе высказывался и новый архитектор киновселенной комиксов издательства DC Джеймс Ганн. Вот только отзывы критиков оказались пристойными, но не более того (68% позитивных рецензий). Посетители первых сеансов поставили «Флэшу» заурядную по меркам блокбастеров оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 77% положительных оценок, только 59% зрителей готовы рекомендовать кинокомикс своим друзьям и родственникам. Самая высокая посещаемость на юге и западе США, кинозалы премиальных форматов обеспечили 40% выручки.

Что касается причин недобора, ожидаемо по полной программе достаётся исполнителю главной роли Эзре Миллеру. Многочисленные скандалы с его участием привели к тому, что руководство киностудии всерьёз рассматривало возможность отмены полностью готового фильма. Актёр прошёл по красной дорожке на премьере, но в остальном полностью отсутствовал во время рекламной кампании. Из-за негатива вокруг него значительно меньше обычного удалось привлечь промо партнёров со стороны. Взамен студия Warner Bros. изрядно потратилась на телевизионную рекламу, однако одними показами трейлеров привлечь массового зрителя сейчас сложно. Снова все вспомнили о том, что Флэш является далеко не самым популярным персонажем вселенной комиксов DC. Истории о них не могут рассчитывать на такую же кассу, как фильмы о Бэтмене или Супермене. Вопреки всем ожиданиям «Флэш» почти в точности повторил результат не столь амбициозного кинокомикса «Шазам!» ($53,5 млн) и изрядно уступил «Чёрному Адаму» ($67 млн). Наконец, ещё одной проблемой стал крайне низкий интерес со стороны публики женского пола. На неё пришлось лишь 27% проданных в пятницу билетов и 37% в целом за уик-энд. Маловато оказалось на сеансах также молодёжи и подростков (70% зрителей старше 25 лет).

Нечем похвастаться и новому проекту Pixar «Элементарно». 200-миллионный мультфильм взял на старте в 4035 кинотеатрах скромные $29,6 млн. В Голливуде надеялись как минимум на 35 миллионов долларов за первые три дня. Среди всех предыдущих лент анимационной студии чуть меньше была касса уик-энда только у первой «Истории игрушек» ($29,1 млн в 1995 году). Причём та начинала кинопрокат в среду, а билеты стоили в два с лишним раза дешевле, чем сейчас. Радует лишь отличная оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Обновлённые опросы PostTrak дают 85% положительных оценок в целом и 92% от детей до 12 лет, 68% зрителей готовы рекомендовать мультфильм своим друзьям и родственникам. Аудитория получилась очень широкой: 32% латиноамериканцы, 30% европеоидной или кавказской расы, 25% выходцы из Азии и все остальные, 13% афроамериканцы. 63% зрителей были женского пола, 45% старше 25 лет. Лучше всего дела обстоят в американской глубинке и на западе страны. Немногочисленные кинозалы премиального формата на больших экранах дали 6% выручки, 17% обеспечили экраны 3D.

Напомним, что во время пандемии три ленты студии Pixar вышли в США сразу онлайн на платформе Disney+. Необдуманная стратегия погони за новыми подписчиками нанесла непоправимый урон совсем недавно очень успешному анимационному бренду. Многие годы проекты Pixar считались гарантией качества и кассового успеха. Единственным исключением во втором случае был «Хороший динозавр». $332,2 млн мировых сборов в 2015 году посчитали относительной неудачей. Впрочем, тогда всё объективно объяснялось серьёзными проблемами на стадии производства. Первым после двухлетнего перерыва кинопрокатным релизом стал прошлым летом спин-офф «Истории игрушек» «Базз Лайтер». Кто бы мог подумать, что мировые сборы считавшегося верным хитом мультфильма составят всего-навсего $226,4 млн. После этой неудачи оптимизма в киноиндустрии заметно поубавилось. Мировая премьера «Элементарно» прошла на Каннском кинофестивале, отзывы критиков были далеки от восторга. Ближе к выходу на экраны ситуация несколько улучшилась (76% положительных рецензий), но было уже поздно. Пределом мечтаний считался стартовый результат в районе 40-миллионной отметки. Очевидно, что нынешние оригинальные проекты Pixar всё хуже находят дорогу к массовому зрителю. Предложенная в «Элементарно» сюжетная концепция является здесь типичным примером. К тому же главные темы и мотивы при всей внешней экстравагантности начинают повторяться.

На 51% уменьшилась выручка анимационного кинокомикса «Человек-паук: Паутина вселенных». Сиквел записал на свой счёт $27 млн в третий уик-энд с общей кассой $279,58 млн после семнадцати дней. Отлично прошёл праздничный понедельник. Мультфильм о Человеке-пауке собрал $6 млн и всего-навсего 60 тысяч долларов уступил «Флэшу». Чуть больший 52-процентный урон понесла «Русалочка». Диснеевский ремейк заработал $11,05 млн в четвёртый уик-энд и $253,01 млн за двадцать четыре дня. Проигрыш «Аладдину» за неделю увеличился с 1 до 4%. В дальнейшем отставание будет только расти.

Ещё хуже предшественников камнем обваливается фантастический экшен «Трансформеры: Восхождение звероботов». Падение сборов на 66% стало антирекордом очень успешной в прошлом франшизы. Седьмой фильм её смог добыть лишь $20,69 млн во второй уик-энд. Всего за десять дней получено $101,31 млн, итоговый результат будет здесь примерно на одном уровне с предшественником «Трансформеры: Последний рыцарь» шесть лет назад ($130,2 млн).

$6,01 млн в 1775 кинотеатрах собрал комедийный ужастик «Почернение». Основой для 5-миллионного проекта послужила снятая в 2018 году одноимённая короткометражка. Права на мировой кинопрокат приобрела на прошлогоднем кинофестивале в Торонто студия Lionsgate. Сообщалось, что сумма сделки составила порядка 20 миллионов долларов. Фильм режиссёра Тима Стори получил пристойную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 81% положительных оценок по опросам PostTrak, 64% зрителей готовы рекомендовать его друзьям и родственникам. Целевая афроамериканская аудитория обеспечила 53% проданных билетов. Самая высокая посещаемость наблюдается на востоке, юге и Среднем западе США.

Наименьшим в первой десятке 27-процентным уроном снова отделался триквел «Стражей галактики». Седьмой уик-энд на экранах принёс кинокомиксу Джеймса Ганна $5,29 млн, общая касса составляет $344,65 млн после сорока пяти дней. Восьмое место занял хоррор «Бугимен» (-49%, $3,65 млн в третий уик-энд и $32,61 млн за семнадцать дней), десятым стал «Форсаж 10» (-60%, $2,11 млн в пятый уик-энд, всего $142,5 млн). На девятой строчке чарта между двумя блокбастерами расположился индийский эпик на языке телугу «Адипуруш» ($2,52 млн с учётом показов превью).

Порадовала очень в ограниченном прокате новая работа Уэса Андерсона «Город астероидов». Всего лишь в 6 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка удалось собрать 845 143 доллара за уик-энд. Средняя наработка 140 857 долларов с площадки стала лучшей со времени премьеры в декабре 2016 года мюзикла «Ла-ла ленд». В двух кинотеатрах из шести полученная выручка стала абсолютным рекордом. С 26 кинотеатров до 85 расширила прокат романтическая драма «Прошлые жизни». $741 тыс. хватило для того, чтобы оказаться на двенадцатой строчке чарта (всего $1,89 млн).

Обновлено 21 июня.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров" 22.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров"

Неожиданно завершился третий уик-энд осени в американском кинопрокате. Комедийный ужастик «Битлджус Битлджус» опередил с..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..

Возврат к списку