Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 20 января, 2025: "Муфаса" показывает силу на пятой неделе показов

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 20 января, 2025: "Муфаса" показывает силу на пятой неделе показов
19.01.2025 Даже с отличной стойкостью семейного кино праздничный уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга стал одним из худших на американских экранах за последние 28 лет. Грубые прикидки дают за четыре дня с пятницы по понедельник всего-навсего около 96 миллионов долларов.

Меньше была суммарная выручка только в пандемийных 2021 и 2022 годах, причём первый из них вообще нет смысла принимать в расчёт. В нормальные годы кассовые сборы были обычно не меньше 150 миллионов долларов, в хорошие – больше 200 миллионов. Рекордом же данных длинных выходных являются $250,8 млн в 2015 году. Результат лидера при этом будет сейчас худшим с 1997 года. Тогда $12,2 млн взял на старте комедийный боевик «Ниндзя из Беверли-Хиллз».

По трём дням разрыв между претендентами на победу минимальный. Итоговые данные дают $12,06 млн при 15-процентном падении сборов в пятый уик-энд приквелу «Муфаса: Король Лев» против $11,81 млн в 2675 кинотеатрах у комедии «Один из тех дней». Считавшийся явным фаворитом хоррор «Вульфмен» стартовал намного слабее ожиданий и с кассой $10,9 млн в 3354 кинотеатрах оказался только на третьей строчке чарта.

Что касается длинных выходных, диснеевский блокбастер стал лучшим безо всяких вопросов с $15,43 млн.  Другой релиз на семейную аудиторию «Соник 3» получил в пятый уик-энд $8,6 млн при 24-процентном спаде за три дня и $11,05 млн за четыре. Общая касса составляет с учётом понедельника соответственно $209,73 млн и $218,95 млн.

В первый день показов хоррор «Вульфмен» кое-как смог опередить комедию «Один из тех дней»: $4,45 млн в 3354 кинотеатрах против $4,38 млн в 2675 кинотеатрах. Вот только очень посредственные отзывы зрителей не оставляли никаких шансов на то, чтобы остаться и дальше впереди. Картина с участием Кеке Палмер и популярной американской певицы SZA взяла на старте за четыре дня $14 млн.

Результат определённо лучше ожиданий, однако с настолько тёплым приёмом можно было бы, наверное, добиться и большего. 14-миллионный проект студии Sony Pictures имеет 97% положительных рецензий, оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 84% положительных оценок по опросам PostTrak, 63% готовы рекомендовать комедийную ленту своим друзьям и родственникам. Целевая женская аудитория расщедрилась на 93% положительных оценок в целом и 97% среди публики моложе 25 лет. 69% зрителей были женского пола, 75% моложе 35 лет. Афроамериканцы обеспечили 46% проданных билетов, 24% являлись латиноамериканцами и 22% принадлежали к европеоидной или кавказской расе. Лучшим по выручке оказался кинотеатр сети AMC в престижном торговом центре Лос-Анджелеса The Grove.

25-миллионный фильм режиссёра Ли Уоннелла собрал за первые четыре дня лишь $12,3 млн вместо прогнозировавшихся многими экспертами $18-20 млн. Оптимистично настроенные аналитики считали реальной целью даже 23-25 миллионов долларов на старте кинопроката. Ориентиром для них был вышедший на экраны пять лет назад «Человек-невидимка». Незадолго до начала пандемии дебютная касса составила $28,21 млн.

Появившиеся за день до первых сеансов отзывы критиков ясно дали понять, что шансов на повторение этого успеха у «Вульфмена» немного (53% положительных рецензий). Реакция же простой публики близка к полному отторжению: очень низкая оценка ‘C-‘ по опросам CinemaScore и 54% положительных оценок по опросам PostTrak, только 34% зрителей готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. Компания RelishMix говорит о значительно меньшем охвате аудитории социальных сетей, чем в среднем по жанру. Отмечается также преимущественно негативный характер обсуждения и дискуссий. При таком положении дел цифровой релиз может состояться уже через три недели после премьеры в кино.

В залах преобладает публика мужского пола (60 на 40%), 62% зрителей возрастом от 18 до 34 лет. 47% посетителей сеансов принадлежат к европеоидной или кавказской расе, 29% латиноамериканцы, 12% афроамериканцы и 8% выходцы из Азии. Кинозалы IMAX и премиального формата на больших экранах дали 41% пятничной выручки, лучшим стал кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелеса Бербанке.

Намного хуже предшественника держится сиквел «Охота на воров 2: Пантера». Потеряв 56% дебютной кассы против 43% в 2018 году, боевик заработал во второй уик-энд $6,6 млн за три дня и $7,65 млн за четыре. С учётом праздничного понедельника получено $27,22 млн против $29,47 млн у первой части семь лет назад.

Напротив, минимальным 8-процентным спадом обошёлся мультфильм «Моана 2». Восьмой уик-энд на экранах принёс $5,99 млн за три дня и $7,77 млн за четыре. Общая касса по итогам длинным выходных достигла $444,51 млн. Таким образом, в американском чарте всех времён анимационный сиквел поднялся на тридцать первую позицию. Покорён попутно миллиардный рубеж мировых сборов.

Сохраняет шансы на преодоление стомиллионного рубежа хоррор «Носферату» (-40%, $4,15 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $4,9 млн за четыре, всего $90 млн). Среди фильмов на взрослую аудиторию с наименьшими потерями отработал музыкальный байопик «Боб Дилан: Никому не известный» (-27%, $3,75 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $4,54 млн за четыре, всего $58,33 млн). $3,6 млн за три дня и $4,53 млн за четыре записал на свой счёт в девятый уик-энд мюзикл «Злая». Суммарно это даёт за два месяца кинопроката колоссальные $465,49 млн.

За последнюю вакансию в десятке сильнейших вели борьбу релизы дистрибьюторской компании A24. По стандартным трёхдневным выходным эротический триллер «Плохая девочка» (-34%, $2,02 млн в четвёртый уик-энд, всего $25,37 млн) опережает расширившую прокат до 338 кинотеатров драму «Бруталист» ($1,98 млн в пятый уик-энд, всего $5,45 млн). Ещё один фильм того же дистрибьютора «Синг-Синг» после долгого перерыва вернулся на экраны. В 560 кинотеатрах картина с Колманом Доминго в главной роли собрала $240 тыс. (всего $3,04 млн).

Почти через год после первых европейских премьер добралось до Северной Америки французское семейное кино «Элла и чёрный ягуар». Результаты оказались очень скромны: $121 тыс. в 605 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $166 тыс. за четырёхдневный. В ограниченном прокате 114 тысяч долларов в 5 кинотеатрах заработала за стандартный уик-энд бразильская драма «Я всё ещё здесь». Напомним, что сыгравшая в этой картине Фернанда Торрес получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино 12.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино

Праздничный сезон в американском кинопрокате завершился, начались по большей части скудные на выручку зимние будни. Ближ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта 05.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта

Без сколько-нибудь заметных премьер прошёл первый уик-энд года на американских экранах. Перестановки в первой десятке, в..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу" 29.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу"

В отличие от предыдущего последний уик-энд года в американском кинопрокате прошёл в максимально упорной борьбе. Блокбаст..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы 22.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы

Ожидавшейся поначалу битвы двух блокбастеров на семейную аудиторию в американском кинопрокате не получилось. 122-миллион..

Возврат к списку