Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 февраля 2022: Успешные старты "Анчартед" и собачьей комедии "Лулу и Бриггс"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 февраля 2022: Успешные старты "Анчартед" и собачьей комедии "Лулу и Бриггс"
20.02.2022 Впервые за весь период пандемии сразу две премьеры стартовали существенно лучше ожиданий на американских экранах, причём оба фильма определённо принесут прибыль своим создателям. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады за четыре дня с пятницы по понедельник составит около 113 миллионов долларов. Конечно, это всё равно на 38% меньше, чем было на пороге пандемии два года назад. Однако по нынешним временам и с нынешним репертуаром это практически предел возможного.

Кинопрокатный чарт возглавил взявший на старте $44,16 млн в 4275 кинотеатрах приключенческий экшен «Анчартед: На картах не значится». За длинные праздничные выходные студия Sony Pictures рассчитывает получить теперь $51 млн. Напомним, что основная масса предстартовых прогнозов приходилась на интервал от 35 до 40 миллионов долларов.

Дебютная касса превзошла первые сборы вышедшего в этот же уик-энд ровно семь лет назад комедийного боевика «Kingsman: Секретная служба» ($41,7 млн за четыре дня). Совсем немного не дотянул 120-миллионный проект до результата первого фильма о Ларе Крофт ($47,2 млн летом 2001 года). А результат вышедшего на экраны весной 2018 года ребута ($23,6 млн) удалось превзойти почти в два раза. Среди всех экранизаций видеоигр мощнее начинали кинопрокат только «Соник в кино» ($58 млн), «Покемон: Детектив Пикачу» ($55,4 млн) и уже упоминавшийся выше фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». В общем, можно смело говорить о том, что студия Sony Pictures получает весьма солидную новую франшизу. А для исполнителя одной из главных ролей Тома Холланда это второй за два месяца кассовый хит.

Как и ожидалось, посредственные отзывы критиков (40% положительных рецензий) не сыграли абсолютно никакой роли. Зритель хотёл лёгкое развлекательное кино, и он его получил. Посетители первых сеансов поставили достаточно высокую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore, другие опросы PostTrak дают 79% положительных оценок, 61% зрителей готовые рекомендовать фильм режиссёра Рубена Флейшера своим друзьям и родственникам. Особенно понравилась экранизация видеоигры детям до 12 лет (96% положительных оценок).

На сеансах первого дня преобладала публика мужского пола (65 на 35%), 48% зрителей были моложе 25 лет. 37% выручки принесли кинозалы IMAX ($4 млн за трёхдневный уик-энд и $5 млн за четырёхдневный) и премиального формата на больших экранах. Самая высокая посещаемость наблюдается на западе и юго-востоке США, а также в Канаде. Очень довольная результатами студия Sony Pictures не упустила возможности ещё раз подтвердить свою приверженность кинопрокатной модели. Независимые эксперты отмечают солидно проведённую рекламную кампанию, ключевую роль в которой сыграли компания Playstation и другие партнёры со стороны. 20 миллионов долларов при этом ушло на одну только телевизионную рекламу. Весьма солидно по временам пандемии, но важно не просто потратить, а потратить с умом.

$15,14 млн в 3677 кинотеатрах заработала комедия «Лулу и Бриггс». По длинному четырёхдневному уик-энду студия United Artists повысила предварительные данные до $18,1 млн. Солидный старт для 15-миллионного проекта, которому прогнозировали не более 10-12 миллионов долларов за длинный уик-энд. Помимо результата лучше ожиданий радуют и первые отзывы: оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore, 84% положительных оценок, 66% зрителей готовы рекомендовать фильм с Ченнингом Татумом в главной роли по опросам PostTrak. Собачья комедия больше заинтересовала публику женского пола (54 на 46%), 73% зрителей были старше 25 лет, 53% старше 35 лет и 37% старше 45 лет. Доля аудитории среднего возраста и старшего поколения оказалась наибольшей среди всех недавних релизов. Помимо западного побережья хорошо проявила себя так называемая американская глубинка: консервативные Средний Запад и юг США.

Десятый уик-энд на экранах принёс $7,2 млн при 4-процентном падении сборов кинокомиксу «Человек-паук: Нет пути домой». Студия Sony Pictures прогнозирует $8,8 млн за длинные праздничные выходные и $771,74 млн по их итогам. Довольно тяжёлый урон (-51 и -54%) понесли стартовавшие в прокате на прошлой неделе детективная драма «Смерть на Ниле» ($6,25 млн за три дня и $7,18 млн за четыре, всего $25,91 млн за одиннадцать дней) и романтическая комедия «Первый встречный» ($3,68 млн за три дня и $4,27 млн за четыре, всего $17,39 млн).

$5,24 млн при 35-процентном падении сборов за три дня и $6,2 млн за четыре заработала реалити-комедия «Чудаки навсегда». Суммарно это даёт $47,7 млн при 10-миллионном бюджете за восемнадцать дней. К 150-миллионной отметке приближается мультфильм «Зверопой 2» ($2,84 млн в девятый уик-энд за три дня и $3,8 млн за четыре, всего $148,32 млн). Восьмое место занял хоррор «Крик» ($1,96 млн в шестой уик-энд за три дня и $2,2 млн за четыре, всего $77,26 млн), девятым стал боевик «Игра теней» ($1,77 млн при 49-процентном падении сборов во второй уик-энд за три дня и $2,06 млн за четыре, всего $7,36 млн за одиннадцать дней).

Лишь на десятой позиции оказалась третья премьера широкого проката. $1,72 млн в 1687 кинотеатрах за три дня и $1,9 млн взял на старте хоррор «Проклятые». Мировая премьера британского ужастика состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в прошлом году. Позднее состоялись показы на международных кинофестивалях в Испании и Польше. Фильм режиссёра Шона Эллиса получил в целом хорошую прессу (80% положительных рецензий), однако первые отзывы совсем не внушают оптимизма: 58% положительных оценок по опросам PostTrak, лишь 36% зрителей готовы рекомендовать увиденное своим друзьям и родственникам.

Второй подряд тяжелейший обвал сборов выбросил из первой десятки фантастический экшен «Падение Луны» ($1,02 млн при 65-процентном падении сборов в третий уик-энд и $17,7 млн за семнадцать дней). Вернула в широкий прокат студия Disney мультфильм «Энканто» ($423 тыс. в 1310 кинотеатрах в тринадцатый уик-энд, всего $94,82 млн) и мюзикл «Вестсайдская история» ($319 тыс. в 955 кинотеатрах в одиннадцатый уик-энд, всего $37,69 млн). Результаты, впрочем, оказались очень скромны.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..

Возврат к списку