Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 октября, 2019: "Малефисента" побеждает, но сборы намного слабее ожиданий
Намного слабее ожиданий стартовала считавшаяся бесспорным фаворитом сказка-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». За первые три дня сиквел собрал $36,9 млн в 3790 кинотеатрах. Это почти вдвое меньше, чем было у первой части на стыке мая и июня 2014 года ($69,4 млн).
Снижение зрительского интереса было заранее заметно без каких-либо специальных данных. Главный вопрос был в том, насколько серьёзным окажется спад. Студия Disney надеялась взять на старте как минимум 45 миллионов долларов. Многие независимые эксперты вплоть до самого начала проката считали реальной целью результат в районе 50-миллионной отметки. Что же именно пошло здесь не так?
Первоначально киностудия заявила премьеру сиквела на праздничный уик-энд Дня памяти павших в конце мая следующего года. Несколько неожиданно в начале марта выход на экраны был перенесён на октябрь. Задержки премьеры случаются в Голливуде достаточно часто, а вот старт в прокате раньше намеченного бывает куда реже. Тем более, когда речь идёт о разнице в семь месяцев. Теперь по горячим следам высказывается мнение, что лучше было оставить всё как есть.
Собравшая $241,4 млн в США и $758,5 млн во всём мире «Малефисента» принесла киностудии почти 200 миллионов долларов прибыли. Однако такой уж большой потребности в продолжении не ощущалось. Все продюсеры понимают, что не каждый коммерчески успешный фильм должен иметь сиквел, но иногда соблазн оказывается слишком велик. Что хуже всего, рекламная кампания студии Disney не сулила зрителям ничего принципиально нового. А в такой ситуации серьёзного спада сборов в последнее время обычно не миновать. Совсем недавно по такому сценарию шёл американский кинопрокат сиквелов «Тайная жизнь домашних животных 2» и «Angry Birds 2 в кино».
Несомненно, при хороших отзывах критиков результат был бы существенно лучше. К сожалению, они оказались слабее, чем пять лет назад (41% положительных рецензий против 54%). Скорее всего, многие потенциальные зрители предпочли остаться дома и подождать появления фильма в открывающемся совсем скоро онлайн-кинотеатре Disney+. Пришедшие остались зато довольны увиденным. В качестве некоторого позитива отметим отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore, 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и 96% положительных оценок обычных любителей кино на сайте Rotten Tomatoes.
Бюджет сиквела составил 185 миллионов долларов против 180 миллионов у первой части. Планка окупаемости затрат находится в районе 400-450 миллионов долларов мировых сборов. Судя по всему, где-то таким и будет итоговый результат. Убытков, возможно, удастся здесь избежать, но на ещё один сиквел шансы крайне невелики. Кинозалы формата IMAX обеспечили $3 млн или 8% от кассы уик-энда. Лучше всего была посещаемость на западе и юге США. Семейная аудитория дала только 39% проданных билетов, 56% зрителей принадлежали к женскому полу, 54% были старше 25 лет.
$29,3 млн при 48-процентном падении сборов добыл в третий уик-энд «Джокер». После семнадцати дней показов в активе фильма Тодда Филлипса $247,3 млн. Мировая касса кинопроката достигла $738,6 млн. При хорошей стойкости в дальнейшем не исключено даже взятие миллиардного рубежа. Впрочем, даже 950 миллионов долларов при 55-миллионном бюджете станут грандиозным успехом. Кто бы мог подумать, что изначально задумывавшийся как скромный проект фильм превзойдёт результаты блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига справедливости».
Без неожиданностей стартовал другой сиквел «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Полученная выручка оказалась чуть больше, чем у первой части почти ровно десять лет назад ($26,8 млн в 3468 кинотеатрах против $24,7 млн). Комедийный ужастик Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Зомбилэнд!» стал кассовым хитом в кинопрокате (финальные сборы $75,6 млн в США и $102,4 млн во всём мире) и быстро приобрёл культовый статус на домашнем видео. Странно, что продолжения пришлось так долго ждать, тем более работа над ним началась практически сразу после выхода на экраны. Официально зелёный свет сиквелу был дан только в июле прошлого года. Тогда же было подтверждено возвращение практически всех ключевых актёров из оригинального фильма.
Бюджет «Контрольного выстрела» вырос с 24 до 42 миллионов долларов (по другим данным $48 млн). Финальных сборов примерно на одном уровне с предшественником хватит здесь для полной окупаемости затрат. Отзывы критиков сейчас намного слабее (66% положительных рецензий против 90%), ниже и оценка по опросам CinemaScore (‘B+’ против ‘A-‘). На сеансы премьерного уик-энда больше пришло зрителей мужского пола (57 на 43%), 56% были старше 25 лет.
Умеренным 46-процентным уроном отделалась собравшая $16,3 млн во второй уик-энд «Семейка Аддамс». За десять дней анимационная лента оприходовала $57,1 млн. Итоговый результат стоит ожидать в пределах $90-95 млн. При некоторой доле удачи есть шансы даже дотянуть до стомиллионного рубежа.
60% дебютной кассы потерял фантастический экшен «Гемини». Фильм с Уиллом Смитом в главной роли заработал $8,31 млн во второй уик-энд и $36,3 млн за десять дней показов. Финальные $50 млн или чуть более того при 138-миллионном бюджете однозначный провал. Уже сейчас эксперты говорят, что студия Paramount Pictures и её партнёры понесут до 75 миллионов долларов убытков.
Шестое место занял ещё один мультфильм «Эверест» ($3,51 млн в четвёртый уик-энд, всего $53,9 млн), драма «Аббатство Даунтон» стала седьмой ($3,11 млн в пятый уик-энд, всего $88,6 млн). Ещё в понедельник продолжение популярного британского телесериала установило новый рекорд сборов среди релизов дистрибьютора Focus Features. Тринадцать с лишним лет лучший результат принадлежал фильму «Горбатая гора» ($83 млн).
Наименьший в первой десятке 35-процентный урон понесла биографическая кинолента «Джуди» ($2,09 млн в четвёртый уик-энд, всего $19,1 млн). Преодолела стомиллионный рубеж в пятницу драма «Стриптизёрши» ($2,03 млн в шестой уик-энд, всего $101,8 млн). Это всего лишь третий такой кассовый хит у дистрибьютора STX Entertainment после фильмов «Очень плохие мамочки» ($113,3 млн) и «1+1: Голливудская история» ($108,3 млн).
Седьмой уик-энд американского проката принёс $1,45 млн хоррору «Оно-2». За полтора месяца вторая часть дилогии по роману Стивена Кинга накопила $209,6 млн. Едва не пробилась в первую десятку корейская чёрная комедия «Паразиты». Всего лишь в 33 кинотеатрах обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля заработал $1,24 млн (всего $1,82 млн).
Лучшей по средней наработке стала сатирическая комедия «Кролик Джоджо». В 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка фильм режиссёра Тайки Уайтити собрал $350 тыс. 69 911 долларов с площадки стали четвёртым результатом в текущем году. Отзывы зрителей идут самые позитивные: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore в целом и максимальный балл ‘A+’ от женской половины и зрителей моложе 50 лет. На следующей неделе прокат расширится ориентировочно до 50-60 кинотеатров. Затем 1 ноября фильм можно будет увидеть на экранах 350-400 кинотеатров. Переход в широкий кинопрокат (600 и более кинотеатров) предварительно запланирован на 8 ноября.
Отлично выступил и арт-хаусный триллер с элементами хоррора «Маяк». Фильм Роберта Эггерса добыл $428 тыс. в 8 кинотеатрах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Бостона и Вашингтона. Уже на следующей неделе показанная на Каннском кинофестивале картина появится практически во всех крупных городах США и Канады (500-550 кинотеатров).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $129,8 млн за уик-энд. Это на 17% меньше, чем в прошлом году, когда мощно стартовал «Хэллоуин» ($76,2 млн), но на 70% больше, чем два года назад, когда победила комедия «Хэллоуин Мэдеи 2» ($21,7 млн).
Обновлено 22 октября.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 октября
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США