Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 января, 2018: Третья кряду победа "Джуманджи"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 января, 2018: Третья кряду победа "Джуманджи"
22.01.2018 Все три премьеры широкого проката успешно стартовали в минувшие выходные на американских экранах. Проблема оказалась лишь в том, что выше головы прыгнуть они не могли. Три фильма вместе взятые собрали за уик-энд меньше, чем год назад один «Сплит» М. Найта Шьямалана ($40 млн). В результате этого слабее прошлогоднего оказался и весь уик-энд.

После третьего места в пятницу легко отыгрался в субботу и воскресенье комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей». Заработанные $19,5 млн при 31-процентном падении позволили фильму Джейка Кэздана в третий раз подряд возглавить кинопрокатный чарт. Полученная выручка стала седьмым результатом пятого уик-энда за всю историю в США и Канаде.

300-миллионный рубеж был преодолён в пятницу, на тридцать первый день проката. По итогам уик-энда суммарный капитал кассового хита составлял уже  $316,5 млн. Это шестьдесят первый результат за всю историю среди всех фильмов и пятый среди релизов Sony Pictures. «Джуманджи: Зов джунглей» уступает сейчас только четырём кинокомиксам из франшизы «Человек-паук». Больше собрали все три части трилогии Сэма Рэйми ($403,7 млн, $373,6 млн и $336,5 млн), а также недавний ребут «Человек-паук: Возвращение домой» ($334,2 млн). При этом результаты трёх фильмов из данной четвёрки вполне могут быть превзойдены. Сейчас реальной целью выглядят уже 370-380 миллионов долларов по итогам проката. Мировые же сборы могут теперь уйти за 900-миллионную отметку.

Практически одинаковые результаты показали в первый день проката военная драма «Кавалерия» и криминальный боевик «Охота на воров». В дальнейшем по ходу уик-энда лучше проявила себя собравшая $15,8 млн в 3002 кинотеатрах «Кавалерия». Основой для этого фильма послужила книга американского журналиста Дуга Стэнтона о первом специальном подразделении из офицеров ЦРУ и спецназа,  направленном в Афганистан после событий 11 сентября 2001 года.  Бюджет его составил около 30 миллионов долларов, а киностудия Warner Bros. выступает только в качестве дистрибьютора за процент от сборов.

Стартовый результат получился здесь примерно на одном уровне с фильмами «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя ($16,2 млн) и «По соображениям совести» Мэла Гибсона ($15,2 млн). На военную драму с самого начала активно шла патриотически настроенная публика американской глубинки. Отзывы критиков оказались достаточно заурядными (53% положительных рецензий), а вот простые любители кино поставили превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore.  На сеансах было больше зрителей мужского пола (55 на 45%), 79% пришедших были старше 25 лет.

Если «Кавалерия» выступила  примерно в рамках ожиданий киноиндустрии, пусть и на верхней их планке, «Охота на воров» значительно превзошла предстартовые прогнозы. Фильм с Джерардом Батлером в главной роли добыл $15,2 млн в 2432 кинотеатрах, при этом средняя выручка с площадки стала лучшей среди всех релизов широкого проката. Практически все эксперты, да и сам дистрибьютор тоже считали, что дебютная касса окажется в пределах 7-9 миллионов долларов за уик-энд. Естественно, руководство компании STX Entertaiment было очень довольно. В своей рекламной компании оно уделило большое внимание латиноамериканским и афроамериканским зрителям, и это принесло свои плоды.

Бюджет картины о противостоянии грабителей и полицейских тоже оценивается примерно в 30 миллионов долларов. По информации инсайдеров, 60% от этой суммы создатели вернули за счёт международных продаж. Ещё примерно 10% компенсировали налоговые льготы. Критиков «Охота на воров» явно не впечатлила (42% положительных рецензий), тогда как зрители расщедрились на довольно высокую оценку ‘B+’.  На сеансах преобладала публика мужского пола (60 на 40%), три четверти зрителей были старше 25 лет.

Приемлемым 39-процентным уроном обошлась драма «Секретное досье». Основанный на реальной истории фильм Стивена Спилберга записал на свой счёт $11,7 млн во второй уик-энд широкого проката. Общая касса картины с участием Тома Хэнкса и Мэрил Стрип достигла $44,8 млн. Дальнейшая судьба её во многом будет зависеть от объявленных во вторник номинаций на премию «Оскар».

Третью неделю подряд от 9 до 15% выручки теряет «Величайший шоумен». Мюзикл получил на этот раз $10,6 млн и увеличил свой суммарный капитал до $113,1 млн после тридцати трёх дней. Примечательно здесь, что касса пятого уик-энда получилась значительно больше, чем дебютных выходных в середине декабря ($8,8 млн). При беглых поисках в архивах американского кинопроката что-то подобное удалось обнаружить за последние 25 лет только у «Титаника» Джеймса Кэмерона ($28,6 млн в первый уик-энд и $30,5 млн в пятый). После этого нового успеха финальный результат может оказаться теперь даже в районе 150-миллионной отметки. Именно там завершил прокат получивший четырнадцать номинаций на премию «Оскар» «Ла-ла ленд» ($151,1 млн).

После очень разочаровывающего начала проката немного поправил дела сиквел «Приключения Паддингтона-2». Потеряв всего лишь 27% дебютной кассы, семейная кинолента собрала $8,01 млн во второй уик-энд и $24,8 млн за десять дней. Отставание от графика предшественника немного сократилось с 41 до 37%. 

Значительно больше были потери у двух других премьер прошлой недели. Седьмое место занял «Пассажир» ($6,6 млн при 52-процентном падении во второй уик-энд), а другой триллер «Гордая Мэри» и вовсе оказался только одиннадцатым ($3,57 млн при 64-процентном падении во второй уик-энд). Эти фильмы освоили соответственно $25,6 млн и $16,9 млн за десять дней.

На восьмое место опустились добавившие к своим сбережениям $6,56 млн при 45-процентном падении «Последние джедаи». В субботу фантастический блокбастер стал всего лишь шестым фильмом, преодолевшим 600-миллионный рубеж в американском прокате. Общая касса по итогам шестого уик-энда достигла $604,3 млн. По сравнению с январскими ужастиками прошлых лет не так уж плохо держится в прокате четвёртый «Астрал». «Последний ключ» оприходовал $5,87 млн при 53-процентном падении в третий уик-энд и накопил $58,6 млн за семнадцать дней.

В качестве альтернативы двум релизам преимущественно на мужскую аудиторию компания Roadside Attractions выпустил в прокат романтическую драму «Навсегда двоя девушка». Скромный фильм с бюджетом в 3,5 млн долларов взял на старте солидные $4,25 млн в 1114 кинотеатрах. Критики сравнивали экранизацию романа Хайди Маклафлин с картинами по книгам Николаса Спаркса. Первые отзывы их были в основном негативными (18% положительных рецензий). Дистрибьютор считает стартовый результат своим большим успехом и планирует расширить на следующей неделе прокат ориентировочно на 500 кинотеатров. Порадовала его и оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Аудитория дебютного уик-энда состояла в основном из зрительниц женского пола (78 на 22%), 64% посетителей первых сеансов были старше 25 лет.

Перешла в широкий прокат и заработала $3,25 млн в 896 кинотеатрах драма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». Кинолента с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли финишировала двенадцатой (всего $6,06 млн). Впервые оказалась в широком прокате и вышедшая на экраны ещё в конце ноября драма «Зови меня своим именем». Картина итальянского режиссёра Луки Гуаданьино записала на свой счёт $1,44 млн в 815 кинотеатрах (всего $9,14 млн). Из других участников оскаровской гонки отметим результаты фильмов «Тёмные времена» ($2,73 млн в 1341 кинотеатре за уик-энд, всего $40,8 млн), «Тоня против всех» ($2,86 млн в 799 кинотеатрах за уик-энд, всего $14,5 млн), «Форма воды» ($2,19 млн в 853 кинотеатрах за уик-энд, всего $30,2 млн) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ($1,92 млн в 954 кинотеатрах за уик-энд и $32 млн). Дистрибьюторы их с нетерпением ожидают объявлений номинаций на главную награду года.

Из премьер кинопроката заслуживает упоминания также результат аниме «Мэри и ведьмин цветок». Японская лента добыла $1,17 млн в 573 кинотеатрах на специальных показах в четверг, а затем ещё $329 тыс. в 161 кинотеатре за уик-энд. Суммарно получилось без малого $1,5 млн., что является абсолютным рекордом специализирующегося на экзотической анимации дистрибьютора GKids.

Напоследок отметим преодоление 200-миллионного рубежа мультфильмом «Тайна Коко» ($1,91 млн в девятый уик-энд, всего $200,7 млн) и стомиллионного музыкальной комедией «Идеальный голос-3» ($3,02 млн в пятый уик-энд, всего $100,5 млн). В итоге получить свыше 100 миллионов долларов смогли 33 релиза 2017 года против 30 в 2016 году.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $104,2 млн. Это на 14% меньше, чем в прошлом году, когда превосходно стартовал «Сплит» ($40 млн), но на 9% больше, чем два года назад, когда на вершину поднялась драма «Выживший» ($16 млн). 

Обновлено 23 января.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 19 - 21 января в США

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..

Возврат к списку