Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи
04.08.2024 Две премьеры широкого проката совершенно не угрожали тотальному доминированию супергероев на американских экранах. Согласно официальным итоговым данным, блокбастер «Дэдпул и Росомаха» заработал $96,81 млн во второй уик-энд. Это восьмой результат за всю историю в целом и пятый для экранизаций комиксов. Падение сборов составило всего лишь 54% против 57% у первого фильма о Дэдпуле и 65% у второго.

Итоговые результаты предшественников ($324,59 млн у второй части и $363,07 млн у первой) были превзойдены в пятницу и в субботу. С общей кассой $395,39 млн абсолютный рекорд для фильмов со строгим рейтингом возрастных ограничений «R» состоялся в воскресенье. Два десятилетия лучшей оставалась здесь драма Мэла Гибсона «Страсти Христовы» ($370,78 млн).

400-миллионный рубеж будет взят уже в понедельник. Финальные сборы намечаются пока что в районе 650 миллионов долларов. Примерно таким же будет итоговый результат у продолжающей кинопрокат «Головоломки 2».

Как и ожидалось, после довольно тяжёлого урона в прошлые выходные быстро смог стабилизироваться «Смерч 2». Фильм-катастрофа записал на свой счёт $22,8 млн при 35-процентном падении сборов в третий уик-энд. Всего за семнадцать дней получено $195,74 млн, 200-миллионный рубеж покорится во вторник. Реальной целью выглядят теперь как минимум 255-260 миллионов долларов за всё время на экранах.

Бодро начал кинопрокат, но очень быстро не выдержал взятого темпа триллер «Ловушка». Заработанные за первые три дня $15,45 млн в 3181 кинотеатре оказались примерно посередине между результатами предыдущих работ М. Найта Шьямалана «Стук в дверь» ($14,13 млн в феврале 2023 года) и «Время» ($16,85 млн в июле 2021 года). Неожиданностей здесь не оказалось, предстартовые прогнозы стабильно приходились на интервал от 15 до 20 миллионов долларов. Надежды на большее подкосили посредственные отзывы критиков (47% положительных рецензий) и крайне неоднозначные обычных любителей кино. Посетители первых сеансов поставили оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. Так же обстояли дела у фильма «Время», «Стук в дверь» получил ещё более низкую оценку ‘C’. Ещё хуже выглядят данные опросов PostTrak: 2,5 балла из 5 и 66% положительных оценок.

Бюджет «Ловушки» составил от 30 до 35 миллионов долларов. Выступивший в качестве режиссёра, автора сценария и продюсера М. Найт Шьямалан из своих средств финансировал проект, а затем продал его в готовом виде студии Warner Bros. Такая система позволяет работать в своё удовольствие без какого-либо давления или контроля со стороны. Начиная с вышедшего в 2015 году «Визита» пять фильмов режиссёра выпускала на американские экраны Universal Pictures. Так планировалось поначалу и здесь, но проявившая большую настойчивость Warner Bros. в феврале 2023 года предложила более выгодный многолетний контракт. На сеансах преобладала публика мужского пола (56 на 44%), 58% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет, 37% старше 35 лет. 42% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 25% были латиноамериканцами, 20% афроамериканцами и 8% выходцами из Азии. Лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анжелеса Бёрбанке.

Одинаковым небольшим спадом (-21%) обошлись два анимационных хита. $11,45 млн добавил к своим капиталам в пятый уик-энд «Гадкий я 4». Суммарно это даёт за тридцати три дня $314,17 млн. Отставание от графика ставшего рекордсменом франшизы спин-оффа «Миньоны: Грювитация» ($320,49 млн по итогам пятого уик-энда два года назад) составляет всего-навсего 2%. Восьмой уик-энд кинопроката принёс $6,81 млн «Головоломке 2». С общей кассой $626,97 млн сиквел студии Pixar превзошёл итоговые результаты восьмого эпизода «Звёздных войн» ($620,18 млн) и «Мстителей» ($623,36 млн). Следующей целью будет находящаяся на одиннадцатом месте в чарте всех времён «Барби» ($636,24 млн).

Не стал серьёзным конкурентом для мультфильмов гибрид анимации и игрового кино «Гарольд и волшебный мелок». Экранизация опубликованной в далёком 1955 году иллюстрированной повести взяла на старте в 3325 кинотеатрах скромные $6 млн. Случившийся провал здесь по большому счёту никого не удивил. 40-миллионный проект рассчитан исключительно на самых маленьких зрителей, при этом речь идёт о старомодной для нынешнего поколения классике детской литературы. В продвижении на взрослую публику акцент делался на исполнителе главной роли. Вот только со времени вышедшего весной 2019 года кинокомикса «Шазам!» Закари Ливай не имел кассовых хитов.

Менее 40% бюджета взяла на себя решившая подстраховаться студия Sony Pictures, остальное покрыли партнёры со стороны. Первые зрители поставили оценку ‘A-’ по опросам CinemaScore и 70% положительных оценок по опросам PostTrak, только 42% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. На 87% положительных оценок расщедрились зато дети до 12 лет. Больше пришло публики женского пола (54 на 46%), 52% зрителей были старше 35 лет. Посещаемость невысокая по всей территории США, но лучше всего обстоят дела в американской глубинке. Наибольший вклад в общую копилку сделал кинотеатр из города Фриско, штат Техас.

$4,15 млн при 39-процентном падении сборов оприходовал в четвёртый уик-энд «Собиратель душ». Всего в активе сенсационного ужастика $66,94 млн после двадцати четырёх дней. Полностью проскочила мимо экранов радаров ориентированная на религиозную аудиторию драма «Расстрельная команда». Предварительные данные дистрибьютора дают $1,6 млн в 702 кинотеатрах и восьмое место в кинопрокатном чарте. Приквел «Тихое место: День первый» стал девятым ($1,39 млн в шестой уик-энд, всего $137,39 млн).

Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась, судя по всему, аниме «Рыбка Поньо на утёсе». На специальных показах в субботу и воскресенье было получено $800 тыс. Своеобразная ретроспектива лент студии Ghibli продлится в США до середины осени. $471 тыс. в 703 кинотеатрах собрал выдвинутый от Ирландии на премию «Оскар» музыкальный байопик «Kneecap».

Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали $167,1 млн. Это на 41% меньше, чем было в прошлые выходные, и на 3% меньше кассовых сборов ровно год назад. Тогда третью неделю кряду на вершине чарта оказалась «Барби».

Обновлено 6 августа.




Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино 12.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино

Праздничный сезон в американском кинопрокате завершился, начались по большей части скудные на выручку зимние будни. Ближ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта 05.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта

Без сколько-нибудь заметных премьер прошёл первый уик-энд года на американских экранах. Перестановки в первой десятке, в..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу" 29.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу"

В отличие от предыдущего последний уик-энд года в американском кинопрокате прошёл в максимально упорной борьбе. Блокбаст..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы 22.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы

Ожидавшейся поначалу битвы двух блокбастеров на семейную аудиторию в американском кинопрокате не получилось. 122-миллион..

Возврат к списку