Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 августа, 2021
Три дебютанта из четырёх показали крайне слабые и даже просто катастрофические результаты. Винить в этих неудачах коронавирус по большому счёту нет никакого смысла. Главные причины провалов в каждом случае крылись в самих фильмах. Суммарная выручка кинотеатров составила $64,4 млн против $75,6 млн неделю назад. Это на 41% меньше, чем было в аналогичный уик-энд 2019 года. С учётом всех обстоятельств не так уж и плохо.
Четвёртая премьера выступила существенно лучше максимально сдержанных ожиданий, но всё равно не представляла серьёзной опасности для идущего с отличным сарафаном «Главного героя». Комедийный фантастический боевик заработал $18,8 млн во второй уик-энд и имеет $58,81 млн после десяти дней. Преодоление стомиллионного рубежа такими темпами не составит особого труда. Среди релизов летнего сезона смогли сделать это пока что только «Чёрная вдова» (180,21 млн), «Форсаж 9» ($172,52 млн) и «Тихое место 2» ($160,04 млн). Последним же полностью оригинальным проектом с кассой свыше 100 миллионов долларов была военная драма «1917».
Падение сборов всего лишь на 34% оказалось наименьшим среди летних релизов широкого проката. Меньше половины дебютной кассы теряли только хоррор «Судная ночь навсегда» (-43,1%), мультфильм «Босс-молокосос 2» (-44,5%), драма «Тихий омут» (-45,5%) и диснеевский спин-офф «Круэлла» (-48,8%). Причём в первых двух случаях сборы премьерного уик-энда изрядно уменьшил выпавший на воскресенье День независимости. Но это ещё не все. 34-процентный спад стал наименьшим среди всех фильмов и мультфильмов в карьере Райана Рейнольдса. Даже ленты DreamWorks Animation «Турбо» и «Семейка Крудс» теряли соответственно 36 и 39% дебютной кассы. А ровно четыре года назад комедийный боевик «Телохранитель киллера» отделался 52-процентным уроном, что было признано всеми весьма неплохим результатом. $750 тыс. было получено в кинозалах IMAX. Там выручка уменьшилась на 39% во второй уик-энд.
Второе место занял собравший $13 млн в 3184 кинотеатрах мультфильм «Щенячий патруль в кино». Предстартовые прогнозы предрекали от 7 до 9 миллионов долларов за уик-энд, так что студия Paramount Pictures результатом должна быть довольна. Одновременно с премьерой в кино основанный на популярном телесериале проект доступен на платформе Paramount+. Аналогичную стратегию релиза применяла Universal Pictures с сиквелом «Босс-молокосос 2» ($16 млн в начале июля). Тогда каких-либо конфликтов с кинотеатрами не возникло, а вот сейчас «Щенячий патруль» отказалась показывать вторая по величине американская киносеть Regal.
Семейная аудитория обеспечила мультфильму 88% проданных билетов. Анимационная лента получила хорошие отзывы критиков (84% положительных рецензий) и высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 81% положительных оценок, 66% зрителей готовые рекомендовать «Щенячий патруль» своим друзьям и родственникам. На очень высокие баллы расщедрилась детвора: 91% положительных оценок, 74% готовы рекомендовать мультфильм. Непривычно много было на сеансах латиноамериканцев (34%) и афроамериканцев (20%). 56% пришедших принадлежали к женскому полу, 63% были моложе 25 лет.
$6,23 млн при 32-процентном падении сборов добавил к своим капиталам в четвёртый уик-энд «Круиз по джунглям». Общая касса приключенческого экшена достигла $92,54 млн. Соответственно на 52 и 57% уменьшилась выручка стартовавших в прокате неделю назад хоррора «Не дыши 2» ($5,05 млн во второй уик-энд и $19,67 млн за десять дней) и музыкального байопика «Респект» ($3,81 млн во второй уик-энд и $15,78 млн за десять дней). Лишь $3,41 млн при 54-процентном падении сборов добыл в третий уик-энд кинокомикс «Отряд самоубийц: Миссия навылет». За семнадцать дней 185-миллионный блокбастер оприходовал всего-навсего $49,27 млн.
Провалившиеся в прокате премьеры заняли места с седьмого по девятое. Лучшим в тройке неудачников стал боевик «Кодекс киллера». Фильм новозеландского режиссёра ветерана Мартина Кэмпбелла смог собрать лишь $2,94 млн в 2577 кинотеатрах. Очередная попытка брутального экшена с женщиной в главной роли терпит полное фиаско. Дебютная касса не дотянула даже до результата «Анны» Люка Бессона два года назад ($3,6 млн).
Отзывы критиков сейчас более или менее пристойные (61% положительных рецензий), не самые плохие впечатления у посетителей первых сеансов (оценка ‘B’ по опросам CinemaScore и 80% положительных оценок по опросам PostTrak). С другой стороны лишь 51% зрителей готовы рекомендовать боевик своим друзьям и родственникам, что совсем не внушает оптимизма. На сеансах «Кодекса киллера» преобладала публика мужского пола (63% на 37%) среднего возраста и старшего поколения (83% старше 25 лет). Самая высокая посещаемость наблюдалась на западе и юге США
Идущие ещё с прошлогоднего кинофестиваля «Сандэнс» отличные отзывы (84% положительных рецензий) совершенно не помогли психологическому хоррору «Дом на другой стороне». Купленный за 12 миллионов долларов фильм заработал скромные $2,87 млн в 2240 кинотеатрах за уик-энд. В который уже раз приходится отмечать, что ужасы и арт-хаус крайне неудачное сочетание с точки зрения массового зрителя. Ещё одним подтверждением тому служит очень низкая оценка ‘C-‘ по опросам CinemaScore. Немногим лучше результаты других опросов PostTrak: 64% положительных оценок, 38% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам.. Чуть больше было на сеансах зрителей мужского пола (52 на 48%), 62% пришедших были старше 25 лет.
Катастрофа просто чудовищных масштабов постигла фантастическую киноленту «Воспоминания». $2 млн в 3265 кинотеатрах стали новым антирекордом для релизов на 3 тысячи и более кинотеатров. Предыдущим обладателем этого «достижения» являлся вышедший в январе прошлого года боевик «Ритм-секция» ($2,72 млн в 3049 кинотеатрах). И фиаско это не спишешь чисто на гибридный релиз (одновременно фильм доступен на просмотра на платформе HBO Max). Интереса к картине с участием Хью Джекмана и Ребекки Фергюсон совершенно не ощущалось, отзывы критиков оказались весьма посредственными (35% положительных рецензий), а рекламной поддержки не было как таковой. В общем, типичный пример проблемного проекта, брошенного под конец лета на произвол судьбы. При 68-миллионном бюджете режиссёрский дебют Лизы Джой ожидают просто огромные убытки. Права на фильм студия Warner Bros. приобрела в феврале 2019 года. Тогда на Берлинском кинорынке проект привлёк внимание многих потенциальных покупателей. Никто не мог даже предположить, что его ждёт такая вот печальная судьба. Первоначально премьеры была заявлена на 16 апреля 2021 года.
Посетители первых сеансов поставили «Воспоминаниям» посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore, опросы PostTrak дают 67% положительных оценок, лишь 41% пришедших готовы рекомендовать фантастический триллер своим друзьям и родственникам. Больше было в залах зрителей мужского пола (57 на 43%), 74% были старше 25 лет. Посещаемость повсеместно была очень низкой, чуть лучше обстояли дела на западе и юго-востоке США.
В борьбе за десятую строчку чарта кинокомикс «Чёрная вдова» ($1,16 млн в седьмой уик-энд, всего $180,21 млн) опередил фантастический триллер «Время» ($1,14 млн в пятый уик-энд, всего $45,18 млн). Одиннадцать фильмов с кассой свыше миллиона долларов стали новым рекордом «коронавирусной эпохи».