Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2024: Ёжик Соник намного сильнее льва Муфасы
Два дебютанта совместными усилиями обеспечили кинотеатрам США и Канады почти 68% выручки. С понедельника начинается самый кассовый период праздничного сезона, на каникулах ближайшие две недели будут практически все школьники и учащиеся колледжей. В киноиндустрии часто говорят, что каждый день между Рождеством и Новым годом по кассовым сборам как суббота.
Ещё несколько недель назад многие эксперты предрекали упорную борьбу меж двумя последними крупными премьерами года. Ближе к началу кинопроката наметился явный фаворит, причём им оказался куда более скромный проект «Соник в кино 3». В субботу казался вполне возможным стартовый результат за 70-миллионной отметкой и даже потенциально новый рекорд франшизы. Впрочем, $62 млн в 3701 кинотеатре всё равно отличный результат. Для семейного кино во второй половине декабря это абсолютный рекорд, а за весь месяц лучше начинали кинопрокат только первые «Хроники Нарнии» ($65,6 млн в 2005 году). Дебютная касса оказалась между первой частью трилогии ($58 млн) и второй ($72,1 млн), причём по финальным сборам есть все основания ожидать значительный рост. Даже весьма заурядная по меркам праздничного сезона стойкость должна принести никак не меньше 300 миллионов долларов. Напомним, что два предшественника заработали соответственно $148,97 млн и $190,87 млн.
Аналогично двум первым частям третья получила отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 89% положительных оценок, 75% готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам. Отзывы критиков при этом лучшие в трилогии (86% положительных рецензий). Семейная аудитория обеспечила 46% проданных билетов, 37% зрителей были моложе 18 лет, 43% возрастом от 18 до 34 лет и 21% старше 35 лет. Вполне естественно для экранизации видеоигр на сеансах преобладает публика мужского пола (59 на 41%). 39% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 34% были латиноамериканцами, 17% афроамериканцами и 5% выходцами из Азии. Премиальные форматы обеспечили 21% сборов, лучшим по выручке стал кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелеса Бёрбанке.
$35 млн в 4100 кинотеатрах определённо стали разочарованием для студии Disney, хотя полной катастрофой такой старт всё же назовёшь. Примерно так же начинавший прокат ($35,3 млн) анимационный кинокомикс «Человек-паук: Через вселенные» завершил свой путь за 190-миллионной отметкой. Музыкальное фэнтези «Вонка» год назад после $39 млн в премьерный уик-энд комфортно преодолело 200-миллионный рубеж. К тому же в других странах дела обстоят значительно лучше, чем в США. Предварительные данные дают $87,2 млн на международной арене и $122,2 млн во всём мире.
В любом случае от продолжения одного из самых кассовых фильмов все времён ждали явно большего. $35 млн после $191,3 млн летом 2019 года означают спад на 82%, одно из самых значительных снижений сборов у сиквела или приквела за всю историю Голливуда. В киноиндустрии говорят о недостаточно высоком качестве продукта, который к тому же слишком далеко забрался в предысторию мультфильма и его игровой версии. Спору нет картинка захватывает дух, но приквелу не хватает эмоций и переживаний оригинальной ленты, а специально написанные для него песни не выдерживают никакого сравнения с хитами в исполнении Элтона Джона. Примерно так выглядят первые попытки разобраться в причинах недобора. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix отмечает немалое количество разочарования и недовольства в самой активной киноманской среде. С другой стороны, реакция семейной аудитории намного более позитивная: посетители первых сеансов поставили «Муфасе» оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 85% положительных оценок по опросам PostTrak. 54% зрителей принадлежали к женскому полу, 30% были моложе 18 лет, 39% возрастом от 18 до 34 лет и 31% старше 35 лет. 18% сборов дали экраны 3D, ещё 28% кинозалы IMAX и премиального формата на больших экранах. Лучшим стал кинотеатр сети АMC в парке развлечений Дисней Уорлд (32 километра от Орландо, штат Флорида).
В борьбе за третью позицию мюзикл «Злая» ($13,5 млн при 40-процентном падении сборов в пятый уик-энд) впервые опередил мультфильм «Моана 2» ($13,1 млн в четвёртый уик-энд). Общая касса составляет соответственно $383,92 млн и $353,97 млн. Это пятьдесят первый и шестьдесят седьмой результаты за всю историю американского кинопроката.
$6,07 млн в 1886 кинотеатрах взяла на старте напряжённая постапокалиптическая драма «Усадьба». Помимо традиционных превью в четверг специальные допремьерные показы проводились в понедельник, вторник и среду. Все они включены в кассу дебютного уик-энда. Ориентированный на религиозную аудиторию полнометражный фильм по факту является пилотным эпизодом сериала. Оценка ‘B’ по опросам CinemaScore непривычно низкая для такого рода кино. Можно предположить, что консервативная публика из американской глубинки предпочитает что-то попроще не самого типичного проекта на стыке сразу нескольких жанров. 53% зрителей были мужского пола, наибольшую выручку принёс кинотеатр в городе Меридиан, штат Айдахо.
$4,45 млн при 45-процентном падении спаде добавил к своим капиталам в пятый уик-энд «Гладиатор 2». 250-миллионный эпик Ридли Скотта имеет после месяца показов $153,94 млн. После провального начала кинопроката на 72% обвалились сборы «Крейвена-охотника» ($3,1 млн во второй уик-энд) и «Войны: Рохирримов» ($1,27 млн во второй уик-энд). За десять дней получено соответственно $17,44 млн и $7,37 млн. Оставшиеся две позиции в десятке сильнейших достались фэнтези экшену «Миссия: Красный» ($1,43 млн в шестой уик-энд, всего $95,4 млн) и семейной драме на религиозную аудиторию «Лучшее рождественское представление на свете» ($825 тыс. в седьмой уик-энд, всего $38,45 млн).
В конце декабря традиционного выходят на экраны последние претенденты на премию «Оскар». Всего лишь в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка 266 791 доллара заработала драма Брейди Корбета «Бруталист». Средняя наработка в 66 698 долларов с площадки стала третьей среди релизов 2024 года.