Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров"
22.09.2024 Неожиданно завершился третий уик-энд осени в американском кинопрокате. Комедийный ужастик «Битлджус Битлджус» опередил считавшийся безоговорочным фаворитом мультфильм «Трансформеры: Начало» и снова возглавил чарт.

Третья кряду победа была одержана с кассой $26 млн при 49-процентном падении сборов. Всего в активе сиквела Тима Бёртона $226,85 млн после семнадцати дней. Среди всех сентябрьских премьер большего добилась только первая часть дилогии по роману Стивена Кинга «Оно». $15 млн обеспечили в общей сложности экраны IMAX.

От 30 до 35 миллионов долларов прогнозировали в премьерный уик-энд анимационным «Трансформерам». Оптимисты и вовсе надеялись на результат в районе 40-миллионной отметки. Вместо этого дебютная касса составила в 3978 кинотеатрах всего лишь $25 млн. Разочаровали и первые результаты в международном кинопрокате. На 50 территориях удалось получить только $14 млн.

Первое впечатление, что фанатская аудитория выходивших с 2007 года игровых блокбастеров проигнорировала в большинстве своём анимационный приквел. Семейная же не смогла в полной мере заменить её. Основной расчёт делался, судя по всему, на мальчиков предподросткового возраста. Чисто как для мультфильма 25 миллионов за уик-энд в сентябре вовсе не выглядят таким уж катастрофическим результатом. Скорее наоборот, это стандартные сборы для первой крупной студийной премьеры после начала нового учебного года. При достаточно экономном 75-миллионном бюджете риски изначально были невелики, а для поддержания бренда и продаж игрушек жизненно важно держать франшизу на плаву.

Продюсеры изначально задумывали трилогию, подтверждали они планы о создании сиквела и непосредственно перед премьерой. Теперь после старта слабее ожиданий с принципиальными решениями явно придётся обождать. Вся надежда теперь на отличные отзывы критиков (89% положительных рецензий) и обычных любителей кино. Мультфильм получил оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 5 баллов из 5 и 92% положительных оценок.

Кинозалы IMAX обеспечили $2 млн или 8% дебютной кассы, суммарно премиальные форматы принесли 35% сборов. 36% посетителей сеансов принадлежали к семейной аудитории, при этом мальчиков пришло значительно больше, чем девочек (62 на 38%). 42% зрителей были европеоидной или кавказской расы, 35% латиноамериканцы и 10% афроамериканцы.

$5,9 млн при 48-процентном спаде добыл во второй уик-энд хоррор «Не говори никому». За десять дней 15-миллионный проект компании Blumhouse productions оприходовал $21,46 млн, итоговый результат окажется такими темпами за 30-миллионной отметкой. Мировые сборы уже превысили $42 млн.

Продолжается чёрная серия студии Lionsgate. Лишь $4,5 млн в 2667 кинотеатрах взял на старте триллер с элементами хоррора «Затерянное место». Главную роль в фильме Александра Ажа сыграла Холли Берри. Для французского режиссёра результат премьерного уик-энда худший в карьере, последняя его работа в широком прокате «Капкан» собрала пять лет назад пристойные $12 млн за уик-энд и $39 млн за всё время на экранах. У популярной актрисы речь идёт о худшем результате для релизов на 2 тысячи и более кинотеатров. Эксперты киноиндустрии массово вспоминают вышедший на экраны в 2017 году боевик «Похищение». Тогда ставший первым релизом дистрибьютора Aviron Pictures фильм заработал $10 млн в премьерный уик-энд. Финальные сборы составили без малого $31 млн.

Справедливости ради, на этот раз студия Lionsgate не стала совсем уж откровенно отправлять 20-миллионный проект на убой. Имелась какая-никакая рекламная поддержка и даже ролики на ТВ. «Затерянное место» получило посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore и только 62% положительных оценок по опросам PostTrak. 49% зрителей на сеансах были старше 35 лет, 39% принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 27% были афроамериканцами и 23% латиноамериканцами. Лучший по выручке кинотеатр находится в Атланте, штат Джорджия.

Девятый уик-энд принёс $3,9 млн при небольшом 25-процентном уроне блокбастеру по комиксам «Дэдпул и Росомаха». С общей кассой $627,28 млн супергерои превзошли результат «Мстителей» и поднялись на тринадцатое место за всю историю в США. Теперь последними уже остатками сил можно попытаться опередить имеющую $636,24 млн «Барби».

Шестое место занял заработавший $3,1 млн в 1951 кинотеатре нестандартный боди-хоррор «Субстанция». К первому релизу широкого проката дистрибьюторской компании MUBI сложно предъявлять какие-либо претензии. Ограниченная по средствам рекламная кампания в основном проводилась в интернете, изначально основной расчёт делался на популярную среди любителей независимого и арт-хаусного кино международную онлайн-платформу. Для такого обречённого на крайне противоречивую реакцию проекта отзывы достаточно неплохие: оценка ‘B’ по опросам CinemaScore и 73% положительных оценок по опросам PostTrak.

Фильм с бюджетом $17,5 млн должна была выпускать на экраны студия Universal Pictures. Руководство её хотело видеть более или менее обычное жанровое кино, однако режиссёр Корали Фаржа настаивала на ярко выраженном феминистском послании аудитории и отвергала любые студийные попытки перемонтажа. В результате киностудия разрешила ей попытаться найти «Субстанции» новый дом. После этого на Каннском кинофестивале права за $12,5 млн приобрела компания MUBI. Мировая премьера там завершилась продлившейся 13 минут стоячей овацией, отзывы критиков в большинстве своём очень хороши (89% положительных рецензий). На сеансах преобладает публика мужского пола (59 на 41%), 64% пришедших были моложе 35 лет. Основную кассу дают побережья США, лучшим по выручке является кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелесе Бербэнке.

На седьмую позицию перебралась документальная лента «Я что, расист?» ($2,54 млн при 44-процентном уроне во второй уик-энд и $9,01 млн за десять дней). По-прежнему пользуется спросом в американской глубинке скромный 25-миллионный байопик «Рейган» ($1,93 млн при 33-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд, всего $26,79 млн).

Концертный проект корейской суперзвезды Джонгука стал девятым. На показах в 722 кинотеатрах было получено $1,43 млн за уик-энд и $2,57 млн за первые четыре дня. Замыкает первую десятку чарта фантастический хоррор «Чужой: Ромул» ($1,33 млн в шестой уик-энд, всего $103,62 млн). 63-процентный обвал сборов отбросил с шестой строчки чарта на тринадцатую комедийный боевик «Игра киллера» ($1 млн во второй уик-энд и $4,83 млн за десять дней).

Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали $75,4 млн. Это на 12% меньше кассовых сборов на прошлой неделе и на 78% больше, чем было ровно год назад. Тогда тоже третью кряду победу одержал сиквел «Проклятие монахини 2».


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..

Возврат к списку