Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 апреля, 2023: Третья победа "Братьев Супер Марио"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 апреля, 2023: Третья победа "Братьев Супер Марио"
23.04.2023 После 37-процентного падения сборов во второй уик-энд мультфильм «Братья Супер Марио в кино» с ешё меньшим 35-процентным уроном отработал третий. $59,93 млн стали седьмым результатом за всю историю, лучшим для релизов Universal Pictures и новым рекордом для анимационных лент впереди сиквела «Суперсемейка 2» ($46,4 млн).

Ещё в среду «Братья Супер Марио» превзошли сразу три предыдущих хита студии Illumination Entertainment «Миньоны: Грювитация» ($369,7 млн), «Тайная жизнь домашних животных» ($368,4 млн) и «Гадкий я 3» ($368,1 млн). За девятнадцать дней показов экранизация популярной серии видеоигр оприходовала колоссальные $436,03 млн. Это двадцать восьмое место в американском чарте всех времён.

Среди всех релизов студии Universal Pictures больше имеют только «Мир Юрского периода» ($653,4 млн) и неоднократно выходивший в повторный кинопрокат «Инопланетянин» ($437,1 млн). Финальные сборы теперь уже точно окажутся за 600-миллионной отметкой. Шансы стать самым кассовым мультфильмом всех времён достаточно велики. Превзойти для этого надо результат всё того же сиквела студии Pixar «Суперсемейка 2» ($608,6 млн). Мировые сборы по итогам уик-энда достигли $871,8 млн.

Солидные $24,5 млн в 3402 кинотеатрах взял на старте хоррор «Восстание живых мертвецов». Среди относительно недавних собратьев по жанру примерно так же начинали кинопрокат «Улыбка» ($22,6 млн) и «Чёрный телефон» ($23,6 млн). Полученная выручка не так уж сильно уступила дебютной кассе ремейка Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» ($25,9 млн). Отзывы зрителей при этом сейчас явно лучше, чем в 2013 году: оценка ‘B’ по опросам CinemaScore против ‘C+’. Опросы PostTrak дают 3 балла из 5 и 71% положительных оценок, 57% зрителей готовы рекомендовать ужастик своим друзьям и родственникам.

15-миллионный фильм стал пятым в начатой четыре десятилетия назад франшизе. Создатель её Сэм Рэйми выступил на этот раз в качестве исполнительного продюсера. С начала года это уже третий проект студии Warner Bros., премьера которого первоначально планировалась на платформе HBO Max. Первыми двумя были комедия «Домашняя вечеринка» и комедийная драма «Супер Майк: Последний танец». На сеансах преобладала публика мужского пола (58 на 42%), 67% пришедших были возрастом от 18 до 34 лет. По расовому признаку раскладка такова: 35% латиноамериканцы, 33% европеоидной или кавказской расы, 16% афроамериканцы, 16% выходцы из Азии и все остальные. Лучше всего ужастик идёт на западе и юге США, кинозалы премиального формата на больших экранах обеспечили 16% пятничной выручки.

Намного более скромные $6,38 млн в 2611 кинотеатрах добыл военный триллер «Переводчик». С одной стороны, это вдвое больше, чем было совсем недавно у предыдущей работы Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» ($3,14 млн). С другой – стартовый результат изрядно не дотянул до первых сборов ещё одного триллера британского режиссёра «Гнев человеческий» ($8,31 млн).

Проект был объявлен осенью 2021 года, в январе 2022 года права на американский кинопрокат приобрела студия MGM. Отзывы критиков оказались достаточно хороши (81% положительных рецензий), однако американский массовый зритель большого интереса всё равно не проявил. Как и ожидалось, самая высокая посещаемость у «Переводчика» в патриотически настроенных консервативных центральных штатах юга США. Посетителей сеансов весьма довольны увиденным: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 92% положительных оценок по опросам PostTrak, 77% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. 58% зрителей принадлежали к мужскому полу, 45% были возрастом от 18 до 34 лет, почти 30% старше 55 лет.

Одинаковый 27-процентный урон понесли боевик «Джон Уик 4» ($5,84 млн в пятый уик-энд) и приключенческое фэнтези «Подземелья и драконы: Честь среди воров» ($5,5 млн в четвёртый уик-энд). За месяц на экранах четвёртая часть франшизы студии Lionsgate накопила $168,97 млн. Результат предшественника ($171 млн) удастся побить, скорее всего, в четверг. В активе 150-миллионной экранизации ролевой игры $82,29 млн после двадцати четырёх дней показов. $5,45 млн при 31-процентном падении сборов заработала драма «Air: Большой прыжок». За девятнадцать дней фильм Бена Аффлека оприхзходовал $41,67 млн. 

На 62 и 59% обвалились сборы хоррора «Экзорцист папы» ($3,4 млн во второй уик-энд) и комедийного ужастика «Ренфилд» ($3,25 млн во второй уик-энд). За десять дней на экранах получено соответственно $15,03 млн и $13,77 млн. После отличного дебюта в ограниченном прокате явно большего ждали от гибрида хоррора и чёрной комедии «Все страхи Бо». Очередной обречённый на противоречивые отзывы зрителей релиз дистрибьютора A24 собрал в 965 кинотеатрах $2,71 млн (всего $3,15 млн). Неделю назад все восторгались отличной наработкой в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а сейчас уже поговаривают о том, что фильму режиссёра Ари Астера будет очень трудно окупить свой 35-миллионный бюджет. По-настоящему хорошая посещаемость наблюдается только в престижных арт-хаусных кинотеатрах больших городов. Чем дальше от элитных районов и вглубь страны, тем хуже обстоят дела.

Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась аниме «Судзумэ, закрывающая двери». Японский хит заработал $1,6 млн при 68-процентном падении сборов во второй уик-энд и $8,43 млн за десять дней. Одиннадцатой строчкой чарта довольствовалась биографическая драма «Шевалье». История чернокожего музыканта и композитора 18-го века смогла собрать лишь $1,52 млн в 1275 кинотеатрах за уик-энд. Картина привлекла больше женскую аудиторию (60 на 40%), 51% зрителей были старше 45 лет и 34% старше 55 лет. Более или менее пристойная выручка б у кинотеатров в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Хьюстоне и Остине. В целом же интерес к проекту оказался невелик.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..

Возврат к списку