Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 февраля, 2025: Капитан Америка продолжает лидировать в кинопрокате

Радости мало, хотя в последнее время случалось и похуже. Ровно два года назад предшественник по киновселенной «Человек-муравей и Оса: Квантомания» потерял 70% дебютной кассы, а осенью того же 2023 года сборы сиквела «Капитан Марвел 2» обвалились на 78%.
Итоговый результат вряд ли превысит теперь 185-190 миллионов долларов. Совсем уж провалом или катастрофой такое не назовёшь, но и полностью окупить затраты тоже будет проблематично. Напомним, что минимальной планкой для этого называли 425-450 миллионов долларов мировых сборов.
Солидные $14,2 млн в 3200 кинотеатрах взял на старте комедийный хоррор «Обезьяна». Для купившей права за 8-9 миллионов долларов компании Neon это второй результат после «Собирателя душ» того же режиссёра Оза Перкинса ($22,4 млн в июле прошлого года). Ещё около 10 миллионов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Менее 300 тысяч долларов ушло на телевизионную рекламу преимущественно во время спортивных передач, капля в море по сравнению со студийными проектами. Неудивительно, что руководство дистрибьютора пребывает в полном восторге.
Какое-то время казалось, что реальной целью снова может стать дебютная касса в районе 20-миллионной отметки или даже за ней. Как-никак появившийся 15 января первый трейлер набрал за три дня более ста миллионов просмотров, что является абсолютным рекордом для независимых проектов в жанре хоррора. Однако опросы потенциальной аудитории неизменно показывали уровень интереса существенно ниже, чем к «Собирателю душ». В обоих случаях креативная рекламная кампания справилась с задачей привлечь внимание к фильму, дальше уже решать было за зрителем. Смущали немного и заявления инсайдеров о неожиданно низких оценках на тестовых просмотрах. Отзывы критиков при этом с самого начала были достаточно хороши (77% положительных рецензий).
Аналогично «Собирателю душ» посетители первых сеансов поставили посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают лишь 2,5 балла из 5, 49% зрителей готовы рекомендовать ужастик своим друзьям и родственникам. Преобладает публика мужского пола (58 на 42%), 70% пришедших были моложе 30 лет. 43% зрителей принадлежат к европеоидной или кавказской расе, 29% были латиноамериканцами, 17% афроамериканцами и 7% выходцами из Азии. Кинозалы премиального формата на больших экранах дали 12% выручки, лучшим стал кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелеса Бербанк.
Почти половину дебютной кассы потеряла третья часть «Приключений Паддингтона». Британский триквел собрал $6,5 млн во второй уик-энд и $25,25 млн за десять дней. $5,9 млн при 40-процентном спаде добыл в четвёртый уик-энд мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость». Уже доступная для домашнего просмотра лента DreamWorks Animation оприходовала за двадцать четыре дня $78,78 млн.
Удержался на пятой строчке чарта китайский мегахит «Нэчжа побеждает Царя драконов». Анимационный сиквел заработал $3 млн во второй уик-энд и $14,8 млн за десять дней. После сенсационного рывка на прошлой неделе ожидаемо просели результаты комедийного слэшера «Влюблённые глаза». В третий уик-энд 18-миллионный фильм оприходовал $2,85 млн при 71-процентном спаде. Суммарно это даёт $26,76 млн за семнадцать дней.
Десятый уик-энд показов принёс $2,5 млн приквелу «Муфаса: Король Лев». Общая касса 200-миллионного блокбастера достигла $245,39 млн, мировые сборы приближаются к 700-миллионной отметке. Те же $2,5 млн в 1687 кинотеатрах получила биографическая драма «Несокрушимый мальчик» студии Lionsgate.
Фильм о страдающем аутизмом и повышенной ломкостью костей ребёнке был снят ещё в конце 2020 года, премьера первоначально была заявлена на март 2022 года. За восемь дней до начала кинопроката релиз был отменён без объяснения причин, новая дата выхода на экраны стала известна только в январе 2024 года. Немногочисленные отзывы критиков весьма посредственные, обычные посетители сеансов привычно для проектов на религиозную аудиторию довольны увиденным: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 91% положительных оценок по опросам PostTrak, 80% готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. В основном идёт американская глубинка, 60% зрителей принадлежали к женскому полу, 70% были старше 35 лет и 42% старше 55 лет.
На удивление стойко держится индийский исторический эпик «Сын льва» ($1,5 млн при 21-процентном падении сборов во второй уик-энд и $4,8 млн за десять дней). Десятое место заняла комедия «Один из тех дней» (-53%, $1,41 млн в шестой уик-энд, всего $46 млн), одиннадцатым стал комедийный боевик «Любовь – боль» (-74%, $1,1 млн в третий уик-энд и $14,52 млн за семнадцать дней).
Суммарная выручка фильмов первой десятки чарта составила $72 млн. Это на 50% меньше, чем было на прошлой неделе и на 40% больше кассовых сборов в аналогичные выходные год назад.