Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 ноября, 2024: "Злая" и "Гладиатор 2" вернули людей в кино
Заработав $169,5 млн, главные премьеры в целом оправдали возлагавшиеся на них надежды. Ходившие ещё более оптимистичные прогнозы стали прямым следствием охватившего индустрию ажиотажа и отчасти стремлением выдать желаемое за действительное.
Суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила с 22 по 24 ноября около 205 миллионов долларов. Это третий результат в 2024 году и всего лишь одиннадцатый раз с начала пандемии, когда касса уик-энда перевалила за 200-миллионную отметку. Перед праздником Дня Благодарения в последний раз больше были кассовые сборы одиннадцать лет назад. Тогда безоговорочным лидером оказался второй фильм франшизы «Голодные игры».
Впервые за долгое время довольные всем кинотеатры с нетерпением предвкушают премьеру анимационного сиквела «Моана 2». Первые сеансы состоятся уже во вторник вечером, пятидневная касса наверняка станет новым рекордом праздничных выходных Дня благодарения.
Явным фаворитом в паре амбициозных дебютантов считалось музыкальное фэнтези «Злая». Уровень интереса по опросам зашкаливал ещё с начала лета, предварительные продажи с первых часов указывали на гарантированный мегахит. Непосредственно перед премьерой консервативные прогнозы давали от 100 до 110 миллионов долларов за уик-энд, более оптимистичные 120-130 миллионов, а самые смелые до 140-150 миллионов долларов на старте кинопроката. Инсайдеры и эксперты исходили из того, что общая сумма предварительных продаж превысила 30 миллионов долларов. Однако поведение максимально ожидаемых фанатских проектов на женскую аудиторию всегда трудно точно предсказать. Очень много билетов в таких случаях приобретается заранее. И когда ажиотаж оказывается настолько силён, всегда появляется соблазн увлечься и переоценить реальный кассовый потенциал.
Согласно официальным предварительным данным, 150-миллионный фильм добыл в 3888 кинотеатрах $114 млн. Итоговые данные вполне могут оказаться чуть меньше, поскольку студия Universal Pictures надеется на минимальный 13-процентный спад в воскресенье. Пока что имеем шестьдесят третий результат за всю историю американского кинопроката, десятый для ноябрьских премьер и третий в 2024 году. Предыдущий рекорд для экранизаций бродвейских мюзиклов киноленты «Чем дальше в лес…» ($31,05 млн в 2014 году) превзойдён более чем в три раза.
Официальный дебют мюзикла «Злая» состоялся в Сан-Франциско в июне 2003 года. Бродвейская премьера прошла с колоссальным успехом 30 октября. Постановка представляет собой очень вольную экранизацию опубликованного в 1995 году романа американского писателя Грегори Магуайра. Основой для того послужили в свою очередь книга 1900 года Фрэнка Баума и отчасти её экранизация 1939 года. Работа над киноверсией началась в 2010 году, официально проект был объявлен два года спустя.
В 2016 году стало известно, что премьера состоится в 2019 году, а затем выход на экраны отложили до 2021 года. После этого массу сложностей создала начавшаяся пандемия, а утвержденный в качестве режиссёра Стивен Долдри покинул проект. На смену ему в начале 2021 года пришёл Джон М. Чу. Съёмки стартовали летом 2022 года, причём непосредственно перед их началом оказалось, что мюзикл будет состоять из двух частей. Бюджет каждого из фильмов составил 150 миллионов долларов, второй выйдет на экраны через год после первого тоже в ноябре. Около 70 миллионов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку в одном только американском кинопрокате.
Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала 7,93 млн проданных билетов по средней стоимости 14 долларов и 36 центов. Подавляющее большинство посетителей сеансов довольны увиденным. «Злая» получила отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 5 баллов из 5 и 92% положительных оценок, 80% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам.
Преобладает вполне естественно публика женского пола (74 на 26%), 62% пришедших моложе 35 лет. 54% принадлежат к европеоидной или кавказской расе, 21% латиноамериканцы, 13% афроамериканцы и 8% выходцы из Азии. Самая высокая посещаемость на Восточном побережье, однако зритель хорошо идёт по всей стране. В десятку самых кассовых городов попали Лос-Анджелес ($6,3 млн), Нью-Йорк ($5,8 млн), Чикаго ($2,5 млн), Филадельфия ($2,2 млн), Сан-Франциско ($2,2 млн), Даллас ($2,2 млн), Вашингтон ($2 млн), Бостон ($1,9 млн), Солт-Лейк-Сити ($1,8 млн) и Атланта ($1,7 млн). Лучшим по выручке для обоих блокбастеров стал кинотеатр в Нью-Йорке на площади Lincoln Square. Премиальные форматы обеспечили каждому 32% сборов.
Для продолжения «Гладиатора» реальной целью считали не менее 60 миллионов долларов в премьерный уик-энд. В киноиндустрии надеялись, что исторический эпик заработает от 65 до 70 миллионов долларов за первые три дня. Полученные в 3573 кинотеатрах $55,5 млн немного уступили ожиданиям, но в целом более чем пристойный результат. Среди премьер текущего года примерно так же дебютировали фантастический экшен «Планета обезьян: Новое царство» ($58,4 млн) и боевик «Плохие парни до конца» ($56,5 млн). В карьере ветерана Ридли Скотта мощнее начинал кинопрокат только триллер «Ганнибал» ($58 млн), а для исполнителя одной из главных ролей Дензела Вашингтона это лучший результат впереди криминальной драмы «Гангстер» ($43,57 млн в 2007 году). Оригинальная кинолента 2000 года взяла на старте $34,82 млн, финальные сборы при 103-миллионном бюджете составили $187,7 млн на американских экранах и $460,6 млн во всём мире.
К небольшому недобору предъявлять претензии никто не будет. Если какая-то проблема здесь и есть, так только в непомерно большом 250-миллионном бюджете. Ещё около 50 миллионов ушло на подготовку релиза и рекламную поддержку в США. Полная окупаемость таких затрат определённо задача не из лёгких, но об этом пока предпочитают публично не говорить.
Настораживает немного не слишком высокая оценка ‘B’ по опросам CinemaScore против ‘A’ у первой части в 2000 году. Намного хуже и отзывы критиков. Опросы PostTrak дают 4 балла из 5 и 77% положительных оценок, 64% готовы рекомендовать сиквел своим друзьям и родственникам. 61% зрителей принадлежат к мужскому полу, 52% моложе 35 лет. По расовому признаку текущая раскладка такова: 56% европеоидной или кавказской расы, 22% латиноамериканцы, 12% афроамериканцы и 5% выходцы из Азии. Лучше всего обстоят дела на западе и юге США, больше обычного внесла в общую копилку Канада (8% кинотеатров обеспечили 10% сборов).
Не выдержал конкуренции с двумя другими блокбастерами фэнтези экшен «Миссия: Красный». Потеряв 59% дебютной кассы, дорогостоящий проект Amazon MGM смог собрать лишь $13,28 млн во второй уик-энд и $52,91 млн за десять дней. $5,12 млн в 1900 кинотеатрах взял на старте ставший четвёртым драматический триллер «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца». Являющийся копродукцией Бельгии и Ирландии фильм рассказывает историю немецкого пастора, теолога и участника антинацистского заговора Дитриха Бонхёффера. При этом создателей его обвиняли в искажениях фактов, продвижении христианских радикальных идей и теорий заговора.
Американским дистрибьютором выступила выпустившая в прошлом году колоссальный хит «Звук свободы» компания Angel Studios. Отзывов критиков не так уж много (15 положительных рецензий из 27), аналогично подавляющему большинству релизов на религиозную аудиторию зрители знают на что идут и всем довольны. Оценка ‘A’ по опросам CinemaScore не стала ни для кого здесь сюрпризом. Наибольшую активность проявляет публика среднего возраста и старшего поколения в американской глубинке (54% зрителей женского пола, 79% старше 35 лет и 50% старше 55 лет).
В пятый уик-энд $4 млн при 45-процентном спаде оприходовал кинокомикс «Веном: Последний танец». Всего за месяц показов получено $133,83 млн. Разошлись пути семейной драмы «Лучшее рождественское представление на свете» ($3,5 млн в третий уик-энд) и хоррора «Еретик» ($2,23 млн в третий уик-энд). Ориентированный на религиозную публику фильм отделался небольшим 33-процентным спадом, потерявший намного больше экранов и сеансов конкурент отработал с 55-процентным уроном. Суммарные результаты, впрочем, по-прежнему очень близки: $25,52 млн и $24,77 млн после семнадцати дней.
Девятый уик-энд кинопроката принёс $2 млн «Дикому роботу», общая касса мультфильма достигла $140,73 млн. Всего-навсего 10 тысяч долларов разрыв на местах с девятого по одиннадцатое. В этой компании оказались хоррор «Улыбка 2» (-62%, $1,11 млн в шестой уик-энд, всего $67,76 млн), независимая комедийная драма «Настоящая боль» (-50%, $1,11 млн во второй уик-энд широкого проката, всего $4,96 млн) и триллер «Конклав» (-61%, $1,1 млн в пятый уик-энд, всего $28,96 млн). $1 млн во второй уик-энд и $4,8 млн за десять дней заработала сенсационно стартовавшая неделю назад филиппинская романтическая драма «Привет, любовь, снова».