Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2018: Новый триумф "Чёрной пантеры"
300-миллионный рубеж был преодолён в пятницу, на восьмой день проката. Фильм Райана Куглера повторил результат «Мстителей», «Мира Юрского периода» и «Последних джедаев». 400-миллионный рубеж удалось взять в воскресенье, на десятый день показов. Здесь обладателем рекорда является опять же «Пробуждение силы» (восемь дней). Тоже десять дней понадобилось для того, чтобы собрать свыше 400 миллионов долларов «Миру юрского периода», двенадцать «Последним джедаям» и четырнадцать «Мстителям».
После десяти дней «Чёрная пантера» с общей кассой 403,6 млн опережает график «Мстителей» на $30,5 млн или 8%. Теперь уже со всей уверенностью можно говорить о взятии 600-миллионного рубежа по итогам кинопроката. Это гарантирует как минимум седьмое место за всю историю в США и Канаде. Вполне реальными выглядят шансы обойти «Мстителей» ($623,4 млн) и «Последних джедаев» ($618,7 млн на данный момент, прокат ещё не завершён), но здесь пока что не будем забегать вперёд.
Отметим, что сейчас фильм Райана Куглера находится на двадцать шестой позиции в американском чарте всех времён. Превзойдя результат «Дэдпула» ($363,1 млн), блокбастер уже стал самым кассовым релизом февраля за всю историю. Благодаря стараниям «Чёрной пантеры» 2018 год опережает график 2017 года почти на 13%. Столь мощного начала года не ожидал, наверное, никто.
Во второй уик-энд проката опросы PostTrak по-прежнему дают 92% положительных отзывов зрителей. Доля афроамериканской аудитории несколько сократилась с 37 до 33%. К европеоидной расе принадлежали 37% зрителей, 18% были латиноамериканцами и 7% были выходцами из Азии. $9 млн во второй уик-энд и $36 млн за десять дней принесли «Чёрной пантере» кинозалы IMAX.
Все три новинки проката выступили в рамках ожиданий киноиндустрии. Лучший результат среди них показала взявшая на старте $17 млн в 3488 кинотеатрах комедия «Ночные игры». Для 37-миллионного проекта дебютная касса получилась вполне пристойной, но не более того. По крайней мере, картина с участием Джейсона Бейтмана и Рэйчел МакАдамс значительно превзошла первые сборы прошлогодних релизов «Битва преподов» ($12,2 млн), «Дом» ($8,7 млн), «Очень плохие девчонки» ($8 млн) и «Кто наш папа, чувак?» ($3,3 млн).
Примерно на одном уровне с «Ночными играми» начинали прокат комедийные ленты «Свадебный угар» ($16,6 млн за уик-энд, всего $46 млн), «Новогодний корпоратив» ($16,9 млн за уик-энд, всего $54,8 млн) и «В активном поиске» ($17,8 млн за уик-энд, всего $46,8 млн). Исходя из этого, реальной целью сейчас выглядят 45-50 миллионов долларов к концу проката. При позитивных в целом отзывах критиков (81% положительных рецензий) «Ночные игры» получили достойную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 78% положительных отзывов со средней оценкой 3,5 из 5. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (56 на 44%), 80% пришедших были старше 25 лет. Лучше всего «Ночные игры» идут в больших городах, особенно на западе и юго-западе США.
Отсутствие премьер на семейную аудиторию помогло отделаться небольшим 27-процентным уроном «Кролику Питеру». Проект студии Sony Pictures заработал $12,8 млн в третий уик-энд и с $71,5 млн после семнадцати дней держит курс на 97-99 миллионов долларов финальных сборов. Нельзя исключать и итоговый результат за стомиллионной отметкой.
Собрав $11,1 млн в 2022 кинотеатрах, четвёртое место заняла фантастическая кинолента «Аннигиляция». Снятый за 40 миллионов долларов фильм Алекса Гарланда оказался наследием прежнего руководства Paramount Pictures, которое нередко шло на серьёзные затраты с авторским кино, способным в благоприятной ситуации претендовать на награды. Новым боссам пришлось со всем этим разбираться и часто идти на нелёгкие решения. Одним из них стала продажа онлайн-кинотеатру Netflix всех прав на третий фильм вселенной «Клоферфилд». Так же поступили и с «Аннигиляцией», однако в данном случае были проданы только международные права, за исключением Китая.
В домашнем кинопрокате киностудия решила всё-таки рискнуть, и получившийся результат особенно успешным не назовёшь. Экстравагантная фантастика с медленным развитием событий понравилась критикам (87% положительных рецензий), но не смогла заинтересовать в достаточных количествах простых любителей кино. Пришедшие же остались не слишком довольны увиденным, о чём говорит посредственная оценка ‘C’ по опросам CinemaScore. Какой-то урон кассовому потенциалу мог нанести и неоднозначно воспринятый кастинг. Ведь в романе Джеффа Вандермеера героиня Натали Портман была родом из Азии, а героиня Дженнифер Джейсон Ли индейского происхождения. Примерно такой же скандал разразился в своё время, когда на главную роль в «Призраке в доспехах» была приглашена Скарлетт Йоханнсон. Переоценивать негативное влияние этой шумихи не стоит, но в идеальном варианте таких вещей продюсерам и киностудии всё же лучше избегать.
Успешнее всего «Аннигиляция» выступила в больших городах восточного и западного побережий США. Все десять самых кассовых кинотеатров располагались в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По данным киностудии, 58% зрителей принадлежали к мужскому полу, 67% были старше 25 лет. Отметим, что зарубежные подписчики онлайн-кинотеатра Netflix смогут увидеть фильм Алекса Гарланда через семнадцать дней после премьеры в США.
Как и свои предшественники, быстро теряет аудиторию эротическая драма «Пятьдесят оттенков свободы». В третий уик-энд проката заключительный фильм трилогии смог добыть лишь $7,15 млн при 59-процентном падении сборов. Общая касса экранизации мирового бестселлера достигла $89,8 млн. Итоговый результат будет здесь рядом со 100-миллионной отметкой. Удастся ли перевалить за неё? Шансы пятьдесят на пятьдесят.
После праздничных выходных немного больший, чем обычно урон понесли ветераны чарта «Джуманджи: Зов джунглей» ($5,65 млн при 29-процентном падении) и «Величайший шоумен» ($3,41 млн при 33-процентном падении). За шестьдесят восемь дней комедийный экшен студии Sony Pictures накопил $387,3 млн. Это тридцать первый результат за всю историю американского кинопроката. В активе мюзикла $160,8 млн после тех же шестидесяти восьми дней. Между этими кассовыми хитами седьмое место занял драматический триллер «Поезд на Париж». Кинолента Клинта Иствуда собрала $3,57 млн при 53-процентном падении в третий уик-энд и $32,2 млн за семнадцать дней.
Обошёлся без сюрпризов и третий дебютант проката. $3,02 млн в 1667 кинотеатрах заработала ставшая девятой фантастическая романтическая драма «Привидение». Дистрибьютором скромного 5-миллионного проекта выступила возрождённая из небытия студия Orion Pictures. В 80-е и 90-е годы среди её релизов были такие знаменитые фильмы, как Молчание ягнят», «Взвод», «Танцы с волками», «Терминатор», «Рэмбо: Первая кровь» и многие другие.
Основой для «Привидения» послужил одноимённый бестселлер американского писателя Дэвида Левитана. На прилавки американских книжных магазинов подростковый роман попал в августе 2012 года. Руководители Orion Pictures и MGM считают стартовый результат вполне успешным и намерены продолжать практику небольших по размаху релизов с минимальной рекламной поддержкой. Мнения критиков в данном случае разделились (50% положительных рецензий), по опросам CinemaScore картина получила хорошую оценку ‘B+’.
Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась «Диким предкам». Британский мультфильм оприходовал $1,77 млн при 44-процентном падении во второй уик-энд и имеет $6,85 млн после десяти дней. Итоговый результат здесь вряд ли доберётся даже до 8-миллионной отметки. Три следующие позиции распределили между собой участники оскаровской гонки «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ($1,25 млн за уик-энд, всего $50,1 млн), «Секретное досье» ($1,24 млн за уик-энд, всего $78,9 млн) и «Форма воды» ($1,18 млн за уик-энд, всего $55,4 млн).
В ограниченном прокате отличился ставший большим хитом на родине китайский боевик «Операция в Красном море». Фильм Данте Лама взял на старте $436 тыс. в 45 кинотеатрах. С 3 до 12 кинотеатров расширила прокат выдвинутая от России на «Оскар» драма «Нелюбовь». Картина Андрея Звягинцева добавила к своим капиталам $60 тыс. во второй уик-энд (всего $127 тыс. за десять дней).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $177 млн за уик-энд. Это на 69% больше, чем в прошлом году, когда победил хоррор «Прочь» ($33,4 млн), и на 93% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил «Дэдпул» ($56,5 млн).
Обновлено 27 февраля
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 23 - 25 февраля (предварительные результаты)
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США