Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 июня, 2022: Лидерство делят "Элвис" и "Топ Ган: Мэверик"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 июня, 2022: Лидерство делят "Элвис" и  "Топ Ган: Мэверик"
26.06.2022 Официальные предварительные данные не определили победителя в американском кинопрокате. Два фильма «Элвис» и «Топ Ган: Мэверик» показали совершенно одинаковые результаты, собрав по $30,5 млн за уик-энд. Неофициальные данные по количеству проданных билетов давали минимальное преимущество киноленте с Томом Крузом в главной роли: 2,5 млн зрителей против 2,4 млн. Окончательно вcё решилось здесь только в понедельник. Музыкальный байопик в итоге на $1,6 млн опередил экшен блокбастер: $31,2 млн против $29,6 млн

При этом сразу четыре фильма собрали свыше 20 миллионов долларов за уик-энд. В последний раз такое случалось на праздник Дня благодарения в ноябре 2018 года. Если же отбросить праздничные выходные, придётся вернуться уже к июлю 2017 года. Рынок по большей части восстановился после пандемии, последние опросы показывают, что 88% американцев чувствуют себя комфортно в кино. Основной проблемой сейчас становится уже нехватка продукта и в первую очередь амбициозных премьер.

Стартовавший на верхней планке ожиданий «Элвис» лидировал с немалым преимуществом в пятницу, но оказался только третьим в субботу. Фильм База Лурмана начал кинопрокат на 21% лучше вышедшего на экраны три года назад другого музыкального байопика «Рокетмен» ($25,7 млн). Предыдущая работа австралийского режиссёра «Великий Гэтсби» в мае 2013 года взяла на старте $50,1 млн. О таких сборах сейчас никто и не мечтал. И дело здесь даже не только в актёрском составе (главную роль в «Элвисе» сыграл относительно малоизвестный актёр Остин Батлер). Малая активность людей среднего возраста и старшего поколения по-прежнему остаётся серьёзной проблемой. Студия Warner Bros. блестяще справилась здесь со своей задачей. Успех «Элвиса» служит наглядным свидетельством тому, что фильмы на взрослую аудиторию могут нормально работать в кинопрокате.

На первых сеансах преобладала публика женского пола (58 на 42%), 80% зрителей были старше 25 лет, 56% старше 35 лет и 29% старше 55 лет. В большинстве своём пришедшие остались довольны увиденным. «Элвис» получил высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore, другие опросы PostTrak дают 4,5 балла из 5, 88% положительных оценок, 72% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Кинозалы премиального формата на больших экранах обеспечили 21% пятничной выручки.

Работа над 85-миллионным проектом о короле рок-н-ролла началась в 2014 году. Съёмки стартовали в январе 2020 года и были прерваны на полгода в марте после положительных тестов на коронавирус Тома Хэнкса и его жены Риты Уилсон. Мировая премьера состоялась 25 мая на Каннском кинофестивале. 12-минутная стоячая овация стала там новым рекордом для голливудского кино.

$29,6 млн в пятый уик-энд экшена «Топ Ган: Мэверик» снова уступили только «Аватару». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 34%, общая касса достигла $520,84 млн. Это пятнадцатое место в американском чарте всех времён. Итоговый результат такими темпами окажется далеко за 600-миллионной отметкой. Мировые сборы в воскресенье превысили миллиард долларов.

Значительно более тяжёлый 55-процентный урон понёс блокбастер «Мир Юрского периода: Господство». Блокбастер записал на свой счёт $26,73 млн в третий уик-энд и имеет $303,07 млн после семнадцати дней. Отставание от графика предшественника выросло за неделю с 6 до 9%.

$23,63 млн в 3150 кинотеатрах взял на старте другой релиз Universal Pictures «Чёрный телефон». Отличный результат при 18-миллионном бюджете и несомненный успех для компании Blumhouse Productions. Радуют и первые отзывы: оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore, 88% положительных оценок по опросам PostTrak, 67% зрителей готовы рекомендовать ужастик своим друзьям и родственникам. На сеансах преобладала публика возрастом от 18 до 34 лет (64% пришедших), чуть больше было зрительниц женского пола (51 на 49%). Основой для хоррора послужил опубликованный в 2004 году одноимённый рассказ американского писателя Джо Хилла. Режиссёр Скотт Дерриксон решил экранизировать его во время работы над кинокомиксом «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Позднее из-за творческих разногласий он покинул блокбастер, что открыло дорогу для съёмок относительно недорогого проекта. Основная масса предстартовых прогнозов приходилась на интервал от 15 до 20 миллионов долларов, дебютная касса на 86% превзошла результат вышедшего почти ровно год назад хоррора «Судная ночь: Начало» ($12,55 млн). На 30% превзойдён результат одного из предыдущих хитов Скотта Дерриксона «Синистер» ($18 млн в 2012 году).

На 63% обвалились сборы заработавшего лишь $18,16 млн во второй уик-энд мультфильма «Базз Лайтер». Совершенно невиданный урон для проектов Pixar и крайне редкий для студийной анимации вообще. Самые тяжёлые до этого падения сборов были у «Хорошего динозавра» (-61%) и сиквела «Тачки 2» (-60%). Вышедший на экраны в марте позапрошлого года мультфильм «Вперёд» мы сознательно не берём в расчёт. Кинотеатры начали тогда массово закрываться как раз на второй неделе показов. Сейчас за десять дней получено $89,26 млн. Все предыдущие летние релизы Pixar по итогам второго уик-энда были уже далеко за стомиллионной отметкой.

Восьмой уик-энд на экранах принёс $1,78 млн кинокомиксу «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Общая касса этого сиквела достигла $409,25 млн. Превзойдён итоговый результат одного из предшественников по киновселенной «Первый мститель: Противостояние» ($408,08 млн). Седьмое место заняла индийская драмедия «Долгой жизни и богатства!» ($725 тыс. в 318 кинотеатрах).

Независимый хит «Всё везде и сразу» ($533 тыс. в четырнадцатый уик-энд, всего $66,09 млн) стал восьмым. Последние две вакансии в первой десятке достались мультфильмам «Закусочная Боба» ($4983 тыс. в пятый уик-энд, всего $31,03 млн) и «Плохие парни» ($456 тыс. в десятый уик-энд, всего $95,5 млн). В ограниченном прокате отличилась необычная псевдодокументальная комедия «Марсель, ракушка в ботинках». $170 тыс. всего лишь в 6 кинотеатрах хватило для того, чтобы оказаться на тринадцатой строчке чарта.

Обновлено 28.06



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку