Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 января, 2025: "Особо опасный пассажир" возглавил чарт

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 января, 2025: "Особо опасный пассажир" возглавил чарт
26.01.2025 Третий январский уик-энд из четырёх прошёл на американских экранах без студийных премьер. Прямым следствием стала весьма скудная выручка кинотеатров США и Канады: около 68 миллионов долларов с пятницы по воскресенье.

Год назад дела обстояли ещё хуже, но это слабое утешение для всех. Голливуд снова наступает на одни и те же грабли, ставя совсем мало минимально амбициозных премьер на первый квартал. И если в прошлом году было ещё какое-то оправдание в виде забастовок Гильдий актёров и сценаристов, сейчас никаких объективных причин нет.

Воспользовавшись благоприятной ситуацией, второй раз за три недели кинопрокатный чарт возглавил релиз студии Lionsgate. $12 млн в 3161 кинотеатре взял на старте триллер «Особо опасный пассажир». Старт на верхней планке ожиданий, но сам по себе не слишком примечательный для подобного рода кино. Дебютная касса получилась немногим лучше, чем у «Крушения» два года назад ($10,2 млн). Среди более успешных студийных релизов можно вспомнить здесь выходившие на экраны значительно ранее фильмы «Воздушный маршал» ($28,9 млн) и «Иллюзия полёта» ($24,6 млн).

Бюджет первой за девять лет режиссёрской работы Мела Гибсона составил около 25 миллионов долларов, две трети расходов покрыли продажи международных прав. Примерно столько же было потрачено на рекламную поддержку, при этом за всё время вышли только два простеньких постера и один полноценный трейлер. Первоначально премьера была заявлена на октябрь прошлого года и только в сентябре была перенесена на январь.

Не видя перед собой явного хита, студия Lionsgate традиционо уже максимально экономит на всём. Причины для этого сейчас очевидны: весьма посредственные отзывы критиков (21% положительных рецензий) и низкая оценка ‘C’ по опросам CinemaScore. Иллюзий здесь никто не питал, но взять своё хотя бы смогли. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix обращает внимание на преимущественно негативный характер дискуссии и охват аудитории существенно меньше, чем в среднем по жанру.

46% зрителей принадлежали к женскому полу, что достаточно много для триллеров и боевиков. Благодарить здесь надо, судя по всему, участие Марка Уолберга. 32% опрошенных назвали его участие одной из ключевых причин для похода в кино. Кинозалы премиального формата на больших экранах обеспечили 27% пятничной выручки. Самая высокая посещаемость на Юге и Западе, лучшим по выручке является кинотеатр сети Harkins в городе Гудьир, штат Аризона.

Без новых премьер на семейную аудиторию небольшим уроном отделались в шестой уик-энд блокбастеры «Муфаса: Король Лев» (-28%, $8,7 млн) и «Соник 3» (-36%, $5,5 млн). За тридцать восемь дней получено соответственно $221,07 млн и $226,1 млн. Такими темпами более дорогостоящий диснеевский проект имеет неплохие шансы вырваться в итоге вперёд.

Благодаря хорошему сарафану всего лишь 32% дебютной кассы потеряла комедия «Один из тех дней». Ориентированная на женскую аудиторию картина заработала $8 млн во второй уик-энд и $25,09 млн за десять дней. Финальные 45-50 миллионов долларов при 14-миллионном бюджете станут здесь безусловным успехом.

C шестой строчки чарта на пятую поднялся мультфильм «Моана 2». Девятый уик-энд показов принёс $4,3 млн при 28-процентном спаде с общей кассой $450,04 млн. Это тридцатый результат за всю историю позади кинокомикса «Чёрная пантера: Ваканда навеки».

Без неожиданностей дебютировал психологический триллер с элементами хоррора «Присутствие». Кинолента Стивена Содерберга собрала за первые три дня в 1750 кинотеатрах $3,42 млн. Мировая премьера её состоялась год назад на кинофестивале «Сандэнс», права там за 5 миллионов долларов приобрела дистрибьюторская компания Neon. Отзывы критиков с самого начала шли просто отличные (89% положительных рецензий). Изрядно настораживает зато реакция обычных любителей кино: оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore и только 58% положительных оценок по опросам PostTrak, лишь 33% готовы рекомендовать. Преобладает в залах публика мужского пола (56 на 44%), 68% зрителей моложе 35 лет. Лучшим по выручке стал кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелеса Бербанк.

Посредственные и просто плохие отзывы на 69% обвалили сборы хоррора «Вульфмен». 25-миллионный фильм смог добавить к своим капиталам лишь $3,4 млн во второй уик-энд и имеет $17,81 млн после десяти дней. Итоговый результат вряд ли превысит 22-23 миллиона долларов. Восемь номинаций на премию «Оскар» позволили обойтись минимальным 17-процентным уроном музыкальному байопику «Боб Дилан: Никому не известный». Картина с Тимоти Шаламе в главной роли оприходовала $3,1 млн в пятый уик-энд, общая касса после тридцати трёх дней достигла $62,95 млн.

По-прежнему намного хуже предшественника держится сиквел «Охота на воров 2: Пантера». Боевик записал на свой счёт $3 млн при 55-процентном спаде в третий уик-энд, что даёт суммарно $31,85 млн после семнадцати дней. Десятое место снова заняла драма «Бруталист». Перейдя на шестой неделе в широкий прокат, один из главных фаворитов оскаровской гонки оприходовал в 1118 кинотеатрах $2,87 млн (всего $9,33 млн).

Только одиннадцатой с $2,57 млн в 2230 кинотеатрах стала драма на религиозную аудиторию «Храбрость перед темнотой». Целевая аудитория знает, на что идёт и традиционно довольна увиденным (оценка A по опросам CinemaScore, 4,5 балла из 5 и 86% положительных оценок по опросам PostTrak). Проблема в том, что интерес оказался невелик. Фильм был снят ещё в 2021 году, мировая премьера прошла в октябре 2023 года на кинофестивале Heartland в Индианаполисе. 56% зрителей принадлежали к женскому полу, 74% старше 35 лет и 37% старше 55 лет.

Далее вниз по чарту располагаются мюзикл «Злая» (-33%, $2,4 млн в десятый уик-энд, всего $468,83 млн) и готический хоррор «Носферату» (-51%, $2,05 млн в пятый уик-энд, всего $93,2 млн). Со 121 до 374 кинотеатров расширила прокат драма «Пятое сентября». Полученных за уик-энд $770 тыс. хватило для того, чтобы оказаться на пятнадцатой позиции (всего $1,7 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 20 января, 2025: "Муфаса" показывает силу на пятой неделе показов 19.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 20 января, 2025: "Муфаса" показывает силу на пятой неделе показов

Даже с отличной стойкостью семейного кино праздничный уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга стал одним из худших на америк..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино 12.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 -12 января, 2025: "Охота на воров 2" опережает семейное кино

Праздничный сезон в американском кинопрокате завершился, начались по большей части скудные на выручку зимние будни. Ближ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта 05.01.2025

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 января, 2025: "Муфаса" впервые поднялся на вершину чарта

Без сколько-нибудь заметных премьер прошёл первый уик-энд года на американских экранах. Перестановки в первой десятке, в..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу" 29.12.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу"

В отличие от предыдущего последний уик-энд года в американском кинопрокате прошёл в максимально упорной борьбе. Блокбаст..

Возврат к списку