Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 октября, 2018: Перед Хэллоуином побеждает "Хэллоуин"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 октября, 2018: Перед Хэллоуином побеждает "Хэллоуин"
29.10.2018 Предшествующий Хэллоуину уик-энд почти всегда проходит на американских экранах с невысокими сборами. Минувшие выходные стали одним из немногих исключений из этого правила. Согласно предварительным данным ComScore, за три дня до конца месяца октябрьская касса почти на 33 миллиона долларов превзошла поставленный в 2014 году предыдущий рекорд ($789,9 млн против $757,1 млн). Худший же за одиннадцать лет прошлогодний результат ($557,2 млн) улучшен уже на 232 миллиона долларов.

Не последнюю роль в уже состоявшемся рекорде октября сыграл фильм с вполне подходящим для этого времени года названием «Хэллоуин». 10-миллионный cлэшер записал на свой счёт $31,4 млн во второй уик-энд, при этом падение сборов на 59% оказалось не таким тяжёлым, как у «Проклятия монахини» полтора месяца назад (-66%). Поспособствовало здесь получение со второй недели кинозалов IMAX, которые ранее работали на идущего слабее ожиданий «Человека на Луне».

После десяти дней показов в активе «Хэллоуина» $126,1 млн. Реальной целью выглядят финальные результаты как минимум в районе 170-175 миллионов долларов. Получается, что сиквел посмотрит примерно столько же зрителей, сколько оригинальный фильм Джона Карпентера сорок лет назад.

На своих второй и третьей позициях остались мюзикл «Звезда родилась» и кинокомикс «Веном». Фильм Брэдли Купера продолжает демонстрировать отличную стойкость в прокате, заработав $14 млн при 26-процентном падении в четвёртый уик-энд. $10,7 млн при 41-процентном падении добыл «Веном». За двадцать четыре дня два кассовых хита накопили соответственно $148,6 млн и $187,1 млн. Среди всех октябрьских премьер американского кинопроката это восьмой и третий результаты.

Наименьшим в первой десятке 25-процентным уроном отделался сиквел «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин». Комедийный хоррор для детворы и подростков собрал $7,28 млн в третий уик-энд, что даёт суммарно $38,1 млн после семнадцати дней. Проигрыш первой части немного сократился с 34 до 33%.

Все шесть киностудий Голливуда дружно решили не выставлять на последние выходные октября премьеры широкого проката. Единственным полноценным дебютантом стал подводный триллер «Хантер Киллер» компании Millenium Films. Картина с участием Джерарда Батлера и Гари Олдмана взяла на старте скромные $6,65 млн в 2728 кинотеатрах. Ожидания киноиндустрии находились в интервале от 5 до 9 миллионов долларов, так что дебютная касса получилась ближе к их  нижней планке.

Бюджет фильма Донована Марша составил 40 миллионов долларов. Студия LionsGate взяла себе права на Великобританию и США, покрыв примерно 10% производственных затрат. Другие источники утверждают, что доля её в бюджете несколько выше. Ещё порядка 15-17 миллионов долларов было потрачено на подготовку релиза и рекламную поддержку. При суммарных расходах порядка $20 млн $6,65 млн за уик-энд совершенно неудовлетворительный результат. Никакого энтузиазма по поводу картины в социальных сетях не наблюдалось. При этом многие считали, что при нынешней сложной политической ситуации в мире сейчас не лучшее время для такого кино.

Отзывы критиков оказались весьма посредственными (36% положительных рецензий), а вот обычные зрители поставили картине высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Аналогичная ситуация с другими опросами PostTrak (4 балла из 5). Проблема здесь в том, что зрителей было слишком мало, а средняя наработка с кинотеатра оказалась слишком слаба. Рассчитывать на сколько-нибудь хороший сарафан поэтому здесь не приходится. На сеансах преобладала публика мужского пола (55 на 45%), совсем мало было молодёжи и подростков (93% старше 25 лет).

Благодаря отличным отзывам не только критиков, а и простых любителей кино всего лишь на треть сократились сборы драмы «Ненависть, которую вы порождаете». Экранизация одноимённого романа заработала $5,1 млн во второй уик-энд широкого проката с общей кассой $18,3 млн. Напротив, одно из самых больших падений сборов на 42% было у космического байопика «Человек на Луне». Ставшая одним из главных разочарования октября кинолента Дэмьена Шазелла собрала $4,87 млн в третий уик-энд и $37,8 млн за семнадцать дней.

По-прежнему соседями по чарту остаются мультфильм «Смолфут» ($4,76 млн в пятый уик-энд, всего $72,6 млн) и комедия «Вечерняя школа» ($3,24 млн в пятый уик-энд, всего $71,4 млн). Десятой стала перешедшая из ограниченного в широкий прокат драма «Середина 1990-х». Фильм о взрослении подростка в Калифорнии два десятилетия назад собрал $2,98 млн в 1206 кинотеатрах за уик-энд (всего $3,33 млн). С учётом всех обстоятельств это не самый плохой результат. Речь ведь идёт о скромном независимом проекте с минимальной рекламной поддержкой, отзывы на который хороши, но не настолько, чтобы стать реальным участником оскаровской гонки. На сеансах было больше зрителей мужского пола (62 на 38%), много молодёжи и подростков (53% моложе 25 лет).

Одиннадцатое место с $1,76 млн в 1042 кинотеатрах заняла криминальная драма «Старик с пистолетом». За пять недель ограниченного и широкого проката картина с Робертом Редфордом в главной роли накопила $7,17 млн.

Не попали в первую десятку расположившиеся рядом на двенадцатой и тринадцатой позициях комедийный боевик «Агент Джонни Инглиш 3.0». ($1,64 млн в 544 кинотеатрах) и ориентированная на религиозную аудиторию драма «Неразделимые» ($1,5 млн в 830 кинотеатрах). Семь лет назад вторая часть франшизы с Роуэном Эткинсоном в главной роли добыла в США и Канаде всего-навсего $8,3 млн. Таким образом, американский прокат дал тогда всего-навсего 5,2% мировых сборов. Сейчас доля его будет ещё меньше. Впрочем, серьёзной проблемой для студий Universal Pictures и Working Title это не станет. Триквел уже добыл более чем достаточно для окупаемости затрат на международной арене.

Ещё хуже выступили «Неразделимые». Основой для этого проекта послужила реальная история военного священника-капеллана армии США Дэррена Тёрнера и его жены Хезер. Когда война оставила свои шрамы в их сердцах, семейной паре предстоит принять ещё одну битву за сохранение своего брака. Справились со всеми трудностями они в первую очередь за счёт веры. Немногочисленные отзывы критиков оказались достаточно неплохими (67% положительных рецензий). Полное фиаско потерпел собравший всего-навсего $169 тыс. в 613 кинотеатрах триллер «Лондонские поля».

Год назад лучший результат года по наработке показала драма Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем». Сейчас аналогичного достижения добилась новая работа этого режиссёра «Суспирия». В двух кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка вызвавший крайне неоднозначную реакцию хоррор заработал 184 037 долларов за уик-энд. В среднем получается 89 903 доллара с кинотеатра. На следующей неделе прокат расширится ориентировочно до 250 кинотеатров.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $91 млн за уик-энд. Это на 57% больше, чем в прошлом году, когда победил хоррор «Пила 8» ($16,6 млн), и на 23% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранила комедия «Хэллоуин Мэдеи» ($17,2 млн).

Обновлено 30 октября.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 26 - 28 октября


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..

Возврат к списку