Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2024: "Соник 3" снова опережает "Муфасу"
Суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила с 27 по 29 декабря около 163 миллионов долларов. Это на 44% больше, чем было в прошлом году и на 58% больше кассовых сборов два года назад. Бывали, конечно, и намного лучшие времена, но с учётом всех сложностей жаловаться на судьбу сейчас точно не приходится.
После мощного начала кинопроката многие предполагали, что третий фильм на основе серии видеоигр окажется более фанатским проектом по сравнению с приквелом «Короля Льва». Так собственно и произошло. Студия Disney может даже похвастаться небольшим преимуществом по длинным выходным со среды по воскресенье: $63,5 млн против $58,9 млн. По суммарным сборам, впрочем, «Соник 3» на $23,4 млн опережает своего конкурента. За десять дней показов получено соответственно $136,56 млн и $113,19 млн. Итоговые результаты в обоих случаях должны оказаться за 250-миллионной отметкой.
Лучшим среди дебютантов оказался 50-миллионный вампирский готический хоррор «Носферату». $21,65 млн в 2992 кинотеатрах за уик-энд и $40,81 млн за первые пять дней намного превзошли предстартовые прогнозы в районе 25 миллионов долларов. Для дистрибьюторской компании Focus Features пятидневная касса является абсолютным рекордом впереди драмы на основе популярного сериала «Аббатство Даунтон» ($38,47 млн). Трёхдневная третий результат за всю историю после всё того же «Аббатства Даунтон» ($31,03 млн) и хоррора «Астрал 3» ($23,7 млн). Финальные сборы предыдущей работы Роберта Эггерса «Варяг» ($34,23 млн) уже превзойдены.
Не самая высокая оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore не должна здесь кого-либо смущать. Во-первых, такова специфика жанра. Во-вторых, творчество режиссёра Роберта Эггерса и вообще подобного рода атмосферное кино традиционно вызывает противоречивую реакцию, нравясь одной части аудитории и отторгая другую. В залах преобладает публика мужского пола (54 на 46%), 74% пришедших были старше 25 лет. 53% зрителей принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 29% были латиноамериканцами, 8% афроамериканцами и 4% выходцами из Азии. Премиальные форматы обеспечили 14% кассы первого дня, самая высокая посещаемость на Западе США, а лучший по выручке кинотеатр находится в Нью-Йорке на площади Lincoln Square.
Больше всего помогли праздники двум ветеранам чарта. На 40 и 43% по сравнению с предыдущей неделей прибавили «Злая» и «Моана 2». Мюзикл записал на свой счёт $19,75 млн в шестой уик-энд, мультфильм оприходовал $18,9 млн в пятый. На фоне столь мощных результатов заявленный на 31 декабря онлайн релиз «Злой» выглядит не самым удачным решением. Однако у руководства студии Universal Pictures своя политика по этой части. Тридцать девять дней эксклюзивных показов только в кино практически максимум для него. Всего в активе киноверсии знаменитого бродвейского мюзикла $424,53 млн. Это тридцать шестое место за всю историю в США. Накопивший $395,3 млн анимационный сиквел пока что пятидесятый.
Значительно лучше ожиданий дебютировал и музыкальный байопик «Боб Дилан: Никому не известный». Вместо 15-17 миллионов долларов картина с Тимоти Шаламе в главной роли собрала $11,66 млн в 2817 кинотеатрах за уик-энд и $23,23 млн за первые пять дней. Трёхдневная касса лучшая для релизов студии Searchlight со времени приобретения её в 2019 году студией Disney, пятидневная за всё время работы на рынке уступает только другой биографической драме 2009 года «Ноториус». Конечно, при затратах от 60 до 70 миллионов долларов всем хотелось бы большего, но надо быть реалистами, выше головы при всём желании не прыгнешь.
Отзывы зрителей у фильма Джеймса Мэнголда самые лучшие в четвёрке премьер: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 92% положительных оценок по опросам PostTrak. Во втором случае самые высокие оценки от женской аудитории старше 25 лет (94% положительных), самые низкие от мужской моложе 25 лет (84% положительных). 82% публики на сеансах старше 25 лет, 62% старше 35 лет и 40% старше 55 лет. 78% зрителей были европеоидной или кавказской расы, только 8% латиноамериканцы, 3% афроамериканцы и 4% выходцы из Азии. Самая высокая посещаемость на Востоке, Западе и Среднем западе, лучшим оказался тот же самый нью-йоркский кинотеатр сети AMC на площади Lincoln Square.
Заметно скромнее выступил эротический триллер «Плохая девочка». Фильм с Николь Кидман в главной роли добыл $4,42 млн в 2115 кинотеатрах за уик-энд и $7,27 млн за первые пять дней. Мировая премьера состоялась в конце августа на Венецианском кинофестивале, отзывы критиков достаточно хороши (77% положительных рецензий), а вот обычная публика явно не так довольна увиденным. «Плохая девочка» получила посредственную оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore и только 67% положительных оценок по опросам PostTrak. Лишь 38% посетителей сеансов готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. 53% зрителей женского пола, 15% возрастом от 18 до 24 лет, 40% от 25 до 34 лет и 44% старше 35 лет. По расовому признаку текущая раскладка такова: 55% европеоидной или кавказской расы, 13% латиноамериканцы, 17% афроамериканцы и 8% выходцы из Азии. Основную кассу дают побережья США, наибольшую выручку принёс бруклинский кинотеатр сети Alamo Drafthouse.
Минимальным 10-процентным спадом обошёлся «Гладиатор 2». В шестой уик-энд на экранах получено $4,09 млн, общая касса составляет $163,05 млн после тридцати восьми дней. Намного более тяжёлый урон (-49 и -47%) понесли постапокалиптическая драма «Усадьба» ($3,09 млн во второй уик-энд и $12,79 млн за десять дней) и кинокомикс «Крейвен-охотник» ($1,63 млн в третий уик-энд и $21,32 млн за семнадцать дней). Не дотянет даже до десятимиллионной отметки уже доступный для домашнего просмотра анимационный фэнтези экшен «Властелин колец: Война рохирримов» ($455 тыс. в третий уик-энд и $8,59 млн за семнадцать дней).
Отличные отзывы как критиков (94% положительных рецензий), так и простой публики (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore) не сильно помогли спортивной биографической драме «Как кремень». История двукратной американской олимпийской чемпионки по боксу смогла собрать лишь $1,96 млн в 2006 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $4,26 млн за первые пять дней. Другие опросы PostTrak дают 86% положительных оценок, 62% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. 51% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 51% были старше 35 лет. Афроамериканская аудитория обеспечила 32% проданных билетов, 52% зрителей были европеоидной или кавказской расы. Лучше всего обстоят дела на Юге и Среднем Западе США, лучшим по выручке стал в среду кинотеатр в провинциальном городке Гранд-Блан, штат Мичиган.
В ограниченном прокате продолжает показывать отличные результаты драма Брейди Корбета «Бруталист». Потенциальный претендент на премию «Оскар» заработал в 7 кинотеатрах 203 тысячи долларов во второй уик-энд и 687 тысяч долларов за десять дней. Напротив, совсем плохи дела у экстравагантного музыкального байопика «Быть лучше: История Робби Уильямса». 18 тысяч долларов в 6 кинотеатрах за уик-энд и 35 тысяч за первые пять дней катастрофическое начало для такой стратегии релиза. Переход в широкий прокат первоначально планировался на 10 января.
Обновлено 31 декабря.